Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Негде встать: проблемы с парковками в Екатеринбурге

20 июля 2010, 08:00
Город с каждым годом все больше походит на муравейник. Вопреки кризисам, автопарк стабильно растет. По последним данным, в городе насчитывает 445000 автомобилей. И это еще не предел.

Рост числа парковок в городе не поспевает за темпами прироста автопарка. Дефицит ощущается остро: как в центре города в рабочий полдень, так и по ночам во дворах.

В ближайшее время ситуацию попытаются исправить: к 2015-му году в центре города появятся 8 перехватывающих парковок и 3 кооперативные стоянки

По подсчетам мэрии, этого хватит, чтобы приютить 995 автомобилей. Правда, не все и не сразу.

Михаил Вяткин, начальник управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга:

— На данный момент существует проектно-сметная документация на три паркинга общей вместимостью 580 машино-мест.

  • Либкнехта-Шевченко (у ТЮЗа) 1 очередь — 113 мест, 2 очередь — 65 мест
  • Чернышевского (170 мест)
  • Народной воли в составе проекта реконструкция большой спортивной арены СК «Юность» (232 места)

А в то время, пока мы пять лет будем ждать строительства паркингов, часть центральных улиц расширят. Чтобы автомобилям было, где встать у обочин дорог. Всех желающих маленькие «кармашки» все равно не вместят, но жизненного пространства для машин, возможно, станет чуть больше.

Любопытно, что абсолютное большинство автомобилистов мер по увеличению парковочных мест ждут именно от муниципальных властей

Согласно опросу, проведенному 66.ru, от мэрии ждут решительных шагов 7 из 10 респондентов (68%). 22% опрошенных отметили, что посильное участие в строительстве паркингов должен принимать бизнес.

Между прочим, это золотое дно. Правда, если делать все по-тихому и в обход закона. Рынок нелегальных паркингов растет год от года. Бюджет от них не дополучает миллиарды рублей

Леонид Волков, депутат городской Думы:

— Нелегальных парковок в городе около полутора тысяч. Это огромный рынок. Мы пытались прикинуть: реальный оборот около 2 млрд рублей в год. Этого хватает, чтобы прикармливать заинтересованных лиц. Нелегальные парковки являются рассадой мелкой коррупции: участковые, управляющие компании, районные службы благоустройства... Их реально искоренить. Например, в Москве никому в голову не приходит платить каким-то людям.

Бороться пробуют регулярно, но многие не знают как это сделать. Хотя сталкивается с нелегальными парковками почти каждый автомобилист, 19% мирятся. «Нет другого выхода», — говорят они.

Павел Вохменцев, автовладелец:

— Во дворе нелегальная платная (60 р.), бесплатной альтернативы нет. Ставить туда и не платить без КАСКО как-то страшно. Ставить дальше двора не хочется.

Кто-то пробует бороться с предприимчивыми «бизнесменами» всем миром и по-своему: с дубинками и нецензурной бранью. Иногда, правда, хватает одного интеллигентного предупреждения.

Вдадимир Храмцов, автовладелец:

— На Ботанике во дворе хотели сделать платную, народ подошел к будке, сказал, что спалят, если что-нибудь с машинами будет. Будку оставили, но охрана свалила через недели две.

Более цивилизованными методами с незаконным захватом дворовых территорий борются общественные организации и неравнодушные жильцы домов.

Иногда на это уходят месяцы судебных тяжб. Но процент эффективности довольно большой

Леонид Волков, депутат городской Думы:

— Самый простой алгоритм борьбы с этим явлением таков: надо писать в милицию и Роснедвижимость, от милиции добиваться взыскания административных штрафов и документов о незаконном захвате земли. После этого через Роснедвижимость получать решение суда о сносе парковки, и в присутствии приставов ее должны ликвидировать.

А вот еще одно решение проблемы дефицита. Встречаются такие барьеры часто, иногда помогают. Жаль, в большинстве случаев эти конструкции незаконны

Самовольное размещение индивидуальных барьеров жильцами домов зачастую нелегитимно: земля-то муниципальная, как бы это ни претило некоторым автомобилистам. Поэтому самовольно «захватывать» ее нельзя. Другое дело, если жильцы проявляют инициативу: огораживают двор, ставят шлагбаум, имея при этом все необходимые разрешения.

Тогда такие барьеры имеют право на существование. В противном случае выкорчевать их может любой желающий без всяких последствий.