В тусклом свете Иннопрома Marussia напоминает полусонную кобру: распластанный спорткар смотрит на публику прищуренно, исподлобья.
По словам представителей компании, эта машина — плод фантазии Николая Фоменко от и до.
На мой взгляд, похоже на собрание фамильных черт многих именитых спорткаров: здесь что-то от McLaren F1, немного от Lamborghini, чуть-чуть от Ferrari и приправлено нотками Spyker. |
Уже на выставке раздаются как восторженные, так и брезгливые возгласы.
По поводу внешности не может быть однозначного мнения: суперкары делаются не эстетики ради, и не для того, чтобы угодить всем и каждому. Это по определению машина для узкого круга, для избранных. |
Таких уже набралось 1 200 человек. Имен не называют, но точно известно,что многие — из Европы. Туда же ориентируются и создатели: когда Marussia будет поставлена на поток, часть производственных мощностей перенесут в одну из стран Старого света.
Правда, комплектующие придется возить большей частью из России: создатели уверяют, что на 80% эта машина — отечественная. Импортное здесь только двигатель Cosworth, тормозные диски и другие агрегаты, которые у нас производить или невыгодно, или не получается. |
Руководитель отдела маркетинга Marussia Motors Константин Андреев в числе главных конкурентов машины видит Lamborghini и Ferrari, а не маленькие ателье типа Koenigsegg, Spyker или Lotus. По его словам, Marussia — это не спорткар штучной сборки, а серийный автомобиль с проектной мощностью до 400 штук в год.
По своим характеристикам Marussia GT вполне может тягаться с грандами из Маранелло и Болоньи: заявленный разгон до сотни у версии с мотором 2,8 turbo — менее 3,5 секунд. Десять лет назад так ездили Lamborghini Diablo SV и непревзойденный McLaren F1. |
Все приведенные расчеты пока что примерные. нам показали предсерийный образец, который еще доведут до ума и сертифицируют для продажи.
Время вносит корректировки, и, например, максимальную скорость приходится «душить». Если необузданный McLaren F1 носился по трекам на скоростях до 370 км/ч, а Lamborghini Diablo мог развивать 350 км/ч, то Marussia остановили на 250 км/ч. В Европе с этим строго, приходится считаться.
В доводке машины участвуют профессиональные гонщики: от титулованного Фоменко до пилотов Формулы-1 из команды Virgin. |
Парни неоднократно обкатывали машину на полигонах Поль Рикар, в Монако и на Сильверстоуне. По итогам всех заездов делали замечания и вносили предложения. Многие в итоге учтены.
Как она ездит на самом деле, пока сказать невозможно. В любом случае, эту машину надо попробовать на вкус, прежде чем делать далеко идущие выводы.
Презентовать Marussia обещают осенью, правда, сугубо для элитарной импортной прессы. |
Тогда же будут и сравнительные тест-драйвы с конкурентами. Нам же пока остается посмотреть хотя бы на то, что есть внутри.
Кузов из углепластика, внутренние панели из карбона, интерьер перетянут замшей. Однотонно, но со вкусом.
Посадка блещет оригинальностью. Двери поднимаются вверх — Lamborghini-style. Машина спортивная, низкая. Потому садишься почти что прямо на пол.
Процедура затейливая. Садишься вперед задом, проваливаешься в глубокий ковш, потом перебрасываешь ноги внутрь. С непривычки получается раза со второго. Говорят, потом привыкаешь. |
В выключенном состоянии интерьер скучный и мрачный.
В рабочем режиме разнообразие вносят сразу три сенсорных дисплея, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. |
Водительский показывает виртуальную панель приборов, средний, прежде всего, предназначен для навигации.
У пассажира монитор может использоваться в развлекательных целях. Например, для просмотра фильмов. |
Сиденья гоночные — Recaro. Как у болидов, только там они стоят как-то вертикальнее. Здесь находишься полулежа. |
Recaro и многое другое в этом авто, включая подвеску на двойных поперечных рычагах, классический задний привод — атрибуты сугубо гоночные, спортивные. Которые ненавязчиво намекают, что относиться к этой машине надо именно так, а не иначе.
И наивные вопросы коллег и посетителей, типа «...а где на ней ездить?» или восклицания «не для наших дорог» возникать не должны. |
Это не Renault Logan и не авоська для поездки по супермаркетам. Любой спорткар — это способ убить время красиво, с драйвом и энергией.
Суперкары покупают коллекционеры и любители экзотики. И строят под них небольшие треки у себя на приусадебном участке. Как, например, это сделал один английский лорд. |
Назначение Marussia — cжигать адреналин и топливо галлонами. На таких машинах ездят порой по несколько дней в году. И по меркам серийных машин на каждый день ее оценивать нельзя.
Сидя внутри, ловлю себя на мысли, что Marussia — это ведь тоже, по сути, отечественный автопром: у авторов есть своя производственная база, собственные инженерные и дизайнерские силы, оригинальная стратегия продвижения и позиционирования.
Прыжка вперед, шага в будущее. По сути, настоящей инновации: радикального изменения, качественно превосходящего созданное ранее.
И машина эта, получается, находится где-то после Lada Priora или UAZ Patriot: российская проектировка при минимальном проценте иностранных деталей. Если исходить из этого, то мы свидетели не эво–, а революционного скачка.