Раздел Авто
5 июля 2010, 12:00

Cadillac Fleetwood: американская Америка

Назад в семидесятые: на тест-драйве у 66.ru — настоящая американская мечта и истинный сын своей эпохи. Встречаем: Cadillaс Fleetwood.
— А арестованный?
— А здесь нет арестованных, здесь Америка!
— Как, какая еще Америка?!
— Американская Америка!
кинофильм «Начальник Чукотки».

В 1977-м году был утверждён новый текст гимна СССР, в котором заменили слова о Сталине; в Таиланде произошел военный переворот; Джимми Картер сменил Джеральда Форда на посту президента США; а Социалистическую Республику Вьетнам приняли в ООН; на свет появились Орландо Блум и Анфиса Чехова. В этом же году компания Cadillac запустила в производство новое поколение модели Fleetwood. Семейство Fleetwood включало купе, седан и лимузин заводского изготовления.

Через шесть лет, после перечисленных выше событий, Ричард Ноубл установил очередной рекорд скорости для наземного транспорта, развив 1019,47 км/ч, в Японии начались продажи игровой приставки Nintendo, а с конвейера General Motors сошел седан Fleetwood, которому суждено было попасть в Россию и стать героем нашего теста.

С Юрием, хозяином этого раритета, я познакомился на выставке старинных автомобилей и мотоциклов, приуроченной к празднованию Дня России. Огромный Cadillac прикатил, когда мероприятие было уже в самом разгаре, и сразу собрал возле себя толпу любопытствующих. Автомобиль приковывал к себе внимание не только исполинскими размерами, но и необычными пропорциями.

Этот Cadillac более пяти с половиной метров в длину и около двух метров в ширину


Облицовка радиатора клином выдается вперед, что придает автомобилю схожесть с линкором


Багажник выглядит просто огромным, узкие задние фонари и «короткая» номерная рамка только усиливают это впечатление


Дизайн задних фонарей - отголосок плавникового стиля. Мода на плавники, кстати, началась с модели Fleetwood 1948-го года, и продержалась, можно сказать, до 1989-го, благодаря Москвичу 2140 с его маленькими атрофированными плавничками


Эмблема на крышке багажника сдвигается в сторону и открывает доступ к замочной скважине. Сама же крышка имеет доводчик. Ход у доводчика огромный, раза в три больше чем у современных систем


Сам багажник вполне в духе того времени - широкий, но неглубокий. Объем не такой уж и большой – 550 литров


Коренной американец завораживает и различными мелкими штрихами и деталями, которых не встретишь на современных автомобилях. Смотришь на все эти фенечки, а в голове крутится избитая, но как нельзя лучше подходящая для этого фраза: «Сейчас уже такого не делают, сейчас уже такого не делают».

Крыша обтянута искусственной кожей, а шильдики с надписью Cadillac деревянные!


Слово Cadillac встречается повсюду. Есть оно и на корпусах зеркал


На боковины передних покрышек (задние не родные) наварены полоски белой резины, а колпаки, которые я поначалу принял за диски, – спицованные. Причем эти колпаки сборные! Обод, спицы, гаечки на спицах выполнены отдельно. Сколько стоит такой колпак?


Хрома в те годы не жалели. Кроме своей основной функции, бампер выполняет еще одну. Под него ставится домкрат! Белые секции фонарей на боковинах передка в нужный момент включаются для освещения поворота!


Юрий, хозяин машины:

— О такой машине я мечтал лет пятнадцать, если не больше. Но всякие там Lincoln брать не хотел, мечтал именно о Cadillac. Этот Fleetwood я нашел в Тагиле, обошелся он мне в 200000 рублей. Еще 50000 пришлось отдать за мотор, старый свое отработал.
Нашел человека, у которого в огороде сгнил Eldorado, а движок еще нормальный. Мотор точь-в-точь как и тот, что стоял на Fleetwood. Причем Eldorado переднеприводный, а у меня привод задний, но подушки крепления двигателя можно разворачивать в ту или иную сторону, так что агрегат встал идеально.
Продавец сначала просил 45 тысяч, но я ему сказал: - «Вот тебе полтинник, только ты мне его и перекинь с одной машины на другую». Он с радостью согласился. В результате, промурыжил меня все лето, а когда, наконец, поставил, то даже технические жидкости поленился залить. Хоть бы Лукойла какого плеснул.

Под капотом карбюраторный мотор объемом 4.1 литра

Несмотря на объем более четырех литров, это самый маленький мотор, который устанавливался на Fleetwood данного поколения.

Этим двигателем в 1981-м году с Cadillac поделился Buick. Были и «собственные» моторы объемом шесть и даже семь литров. Шестилитровый V8 уже в те годы умел отключать цилиндры, но отличался весьма ненадежной электроникой. Предлагался даже восьмицилиндровый дизель, на этот раз позаимствованный у Oldsmobile.

С задней осью явно что-то не так, и дело даже не шинах. Если передок проходит лежачих полицейских мягко, то корму буквально подбрасывает. Зато в таком виде Cadillac напоминает дрегстер. Кажется, что сейчас задние колеса сорвутся в пробуксовку и все окутается сизым дымом, а Кэдди рванет вперед, оторвав от земли переднюю ось.

Автомобиль у Юрия уже три года, но наездил он на нем немного. Первое лето машина простояла в ожидании замены мотора, зимой Юра тоже особо не рискует, мало ли как поведет себя престарелый американец? Бегать вокруг заглохшей машины на морозе не хочется.

Потому Fleetwood эксплуатируется как машина выходного дня. Выехал, неспешно прокатился в свое удовольствие и поставил на стоянку, роль рабочей лошадки выполняет другой автомобиль. Когда есть возможность, Юра проводит ревизию тех или иных агрегатов, меняет, латает. Не так давно разобрался в хитросплетении проводов и привел в порядок многочисленные электроприводы передних сидений.

А сиденья, да и весь интерьер, у американского автомобиля, нетронутого глобализацией, надо сказать, сделаны весьма необычно. Такое ощущение, что дизайн салона проектировал мебельщик.

Передние кресла, по сути, образуют… диван! Сиденья кажутся плоскими, но стоит в них усесться, и подобие боковой поддержки появляется под действием веса вашего тела. Спинка коротковата, зато на ней красивый тисненый герб Cadillac

На переднем ряду поместятся три человека! Тот, кто сядет по центру, сможет даже пристегнуться, а ноги поставить на широкий трансмиссионный тоннель, ради этого рычаг АКПП на американских автомобилях и находится на рулевой колонке. К чему все эти сложности? Ну, любят американцы (или, по крайней мере, любили) путешествовать большой веселой компанией!

Передние сиденья позволяют осуществлять регулировку по длине, высоте и углу наклона подушки. А вот спинка отдельно не регулируется! Поднял передний край подушки – откинул спинку, опустил – спинка встала вертикально.

Кажется, что на спинках сидений лежат дополнительные подушки, я даже сначала хотел их убрать, но оказалось, что они выполнены как единое целое с обивкой


Чтобы пассажиры, а главное пассажирки, не забывали, в машину какой марки они сели, на задних стойках крыши тоже имеется эмблема Cadillac. Рядом с логотипом штурманские лампы, хотя какие они штурманские, скорее всего, их цель создавать на заднем диване ощущение роскошного интима, озаряя все божественным…


…золотистым свечением


Создателей панели наверняка вдохновлял комод эпохи Людовика ХIV – деревянная, массивная и практически вертикальная


Черный прямоугольник в центре панели… крышка от коробки из-под обуви. Юрий воткнул ее, чтобы прикрыть дыру, возникшую в результате отсутствия воздуховодов и магнитолы. Издалека, причем, смотрится весьма неплохо! Надо было только поискать коробку от Gucci, как раз в 70-80-е годы именно этот итальянский Дом моды занимался доводкой экстерьера-интерьера ограниченных серий Cadillac.

Снизу под крышкой от коробки джойстик регулировки зеркала – правого, левое регулируется на водительской двери, климат-контроль и бортовой компьютер.

В оригинале панель выглядела так:


Оформление дверей покажется современному автомобилисту весьма необычным. Внутренняя ручка откидная, опять привет от мебельщиков. Лампы на дверях светят, пожалуй, не хуже чем фонари заднего хода


Водительская дверь еще интереснее, здесь, на подлокотнике, кроме кнопок управления стеклоподъемниками, еще и регулировка сиденья (у пассажира кнопки на боковине кресла) и регулировка левого зеркала


Сверху вниз: дворники и омыватель, «монетка» отвечает за свет фар и габаритов, тумблер включает круиз-контроль. Дальнейшее управление круизом с помощью большого подрулевого рычага. Маленький рычаг – указатели поворотов


Панель приборов напоминает о ВАЗ 2101 и старом радиоприемнике


Несмотря на то, что некоторые технические и эргономические решения кажутся анахронизмами, автомобиль способен и сегодня удивлять своим оснащением. А теперь представьте, какое впечатление произвел бы этот Cadillac на советских граждан, попади он в нашу страну во времена своей молодости, в начале восьмидесятых!

Климат-контроль, круиз-контроль, автоматическое освещение поворотов, доводчик крышки багажника, электроприводы, да и просто коробка-автомат, обо всем этом большинство наших соотечественников могли только читать в журнале «За рулем».

Окажись этот Fleetwood в нашей стране в то время, он, скорее всего, осел бы в гараже какого-нибудь партийного босса, или криминального авторитета, или эстрадной звезды. Может, так оно и было? Не знаем, выяснением истории автомобиля Юрий пока не занимался.

Несмотря на первый час ночи, машин в центре города много, а мы не совсем удачно остановились для того, чтобы поменяться с Юрой местами. Cadillac стоит в правом ряду, и поток машин вынужден нас объезжать, но никто не сигналит, не ругается.

Широкие кожаные кресла принимают меня в свои объятья. Поэкспериментировав с регулировками и не найдя оптимальной для себя, откидываюсь на спинку и расслабленно кладу руки на загнутые вниз широкие спицы тонкого руля. Наверное, на такой машине так и надо ездить.

Такого мне раньше видеть не приходилось. По краям капота стоят маленькие фонарики, и если включить габаритные огни, загорится средняя лампочка, вместе с левым указателем поворота замигает крайний огонек, а тот, что ближе к центру, светит вместе с правым указателем!

К подрулевому селектору АКПП нужно привыкать. Мне почему-то хочется приложить к нему гораздо большее усилие, чем требуется. Тянешь изогнутый рычаг на себя, потом ведешь вниз. Вслед за рычагом на шкале приборов перемещается вертикальна красная полоска как на старинных радиоприемниках, только вместо частот здесь режимы трансмиссии. О, поймал «Drive». Тырк. Автомобиль дернулся так, будто курсант автошколы на машине с механикой неумело отпустил сцепление. Устала коробочка, вот и дергается.

Слегка давлю на газ. Поехали. Чуть разогнались, отпускаю педаль газа, как учил меня Юра. Сам он ездит именно так, снижая нагрузку на механизмы АКПП, а заодно и экономя топливо. Иногда укладывается в 10 литров! Отпускаю, и все равно чувствую, как автомат переходит на вторую.

Создатели этого автомобиля уделили большое внимание виду через лобовое стекло. На многих современных автомобилях капот зачастую вообще не виден, а здесь перед тобой бильярдный стол! Ширина моторного отсека немалая, но длина еще больше. В этом отношении поспорить с Fieetwood могут, разве что, Mercedes-Benz W140, да представительский ЗиЛ.

Такой монументальный автомобиль на дороге вызывает уважение

На первом же светофоре из остановившейся справа «двенашки» высовывается паренек и радостно кричит:

— Ребята, какого года машина?!
Передние стекла у нас опущены и потому мы готовы к общению.
—Ничего себе! Старше меня! Я в 82-м только родился!
— Первого «Терминатора» только в 84-м сняли, – зачем-то сообщаю я. Видимо для расширения кругозора у присутствующих.

На приборной панели мигает лампа давления масла. Потому, когда за рулем сидел Юра, он, в ожидании зеленого сигнала, отпускал тормоз и позволял машине тихонько катиться вперед. В этом случае обороты поднимаются и лампочка гаснет.

— Надо посмотреть что там, или уровень упал, или еще что, будет время, займусь, — говорит он.

Боковые зеркала небольшие, салонное еще меньше, но, поскольку мы катимся не спеша, и трафик все же меньше, чем днем, особых проблем при перестроениях не возникает. В большинстве случаев к машине относятся уважительно, не сказать, что нас все пропускают, но и на рожон тоже никто не лезет.

Здесь Cadillac в своей стихии. Не хватает только безупречно вышколенного шофера в строгой униформе, перчатках и фуражке, всегда готового распахнуть перед хозяином (или хозяйкой) заднюю дверцу и помочь погрузить покупки в багажник

Катим дальше, на очередном перекрестке толпа молодых людей кричит:

Что, типа такая только у меня и у Майкла Джексона?!

Нет, у Майкла Джексона такой нет. Да и самого Майкла уже нет…

Не успели проехать пару сотен метров, из соседних машин снова высовываются, чьи-о головы и руки с поднятыми вверх большими пальцами, гудят клаксоны. Надо и нам ответить. Звуковой сигнал у Fieetwood – божественный! По солидному низкий, и в то же время громкий, но не пугающий, с небольшим переливом в конце.

Сколько такая стоит?
— Что им ответить?
— Скажи миллион!
— Миллион!
— Миллион?! Что, правда что ли?!

А, вообще, сложный вопрос, какую сумму озвучивать. В детстве у меня был красавец ирландский сеттер и поначалу, когда люди на улице спрашивали, сколько такая шикарная собака стоит, я честно отвечал, что заплатил за щенка 50 рублей. Народ кривился:

Пятьдесят? Что так дешево? Без родословной что ли или дефект какой?
— Да нет, все нормально, и родословная есть, он действительно столько стоит.

Но мне никто не верил. Тогда я стал врать, что заплатил 300. Все верили и одобрительно кивали головой.

Поспешать, не торопясь - вот стиль вождения этого автомобиля.

Вот опять.

Парни, классная тачка! Респект и уважуха!
— Юра, это тебе респект, а мне, разве что, уважуха.
— Да меня эти ребята уже порядком утомили. Думаю, надо затонироваться полностью, чтобы не видел никто.

Да ладно. Мы короли ночных проспектов! Надо же какой шоу-стоппер этот Cadillac. Люди подспудно понимают, что машина все же больше редкая, чем дорогая, и потому ты для них, может, и крутой парень, но в тоже время свой. С владельцем Bentley так не пообщаешься, классовое расслоение, понимаешь.

Интересно, а как девушки, отнесутся к такой машине?

Привет, крошка, хочешь я отвезу тебя эээ… в Голливуд! Вот только на заправку заедем. Или в Лас-Вегас? Выбирай!

- Прошу!

— Юра, можно напоследок динамично поеду, не сбрасывая газ при переключениях?
— Давай.

На перекрестке газ в пол и… большая часть крутящего момента четырехлитрового мотора растворилась в недрах коробки. Мы впереди потока, но с нами никто и не зарубался. Лавирую между колодезными люками. Вполне неплохо, не зря такие рыдваны долгое время были героями боевиков. Вот только гидроусилитель ощутимо прикусывает при маневрах. Это из-за конструкции или большого срока службы? Наверное, и то, и другое.

Особой американской плавности хода я не ощутил, впрочем, как и излишней раскачки. Очевидно, что в заднюю подвеску были внесены изменения, похоже, там стоят более жесткие пружины. Тормоза на престарелом американце в пол не топтал, но в остальных случаях на них можно положиться. А вообще быстро на Cadillac Fleetwood 83-го года ехать можно. Но не хочется, машина сама располагает к неспешной езде. И это здорово!

Купил бы я себе что-нибудь подобное? Да. Только пусть это будет мускулкар, Plymouth Hemi Cuda или Dodge Charger.

Можно и пони-кар, например, Chevrolet Camaro второго поколения, как в «Трансформерах». И не обязательно, чтобы он был желтый.

Вот только одна проблема. В хорошем состоянии такие машины действительно могут стоить миллион. Долларов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова седан
Двигатель бензиновый, карбюраторный
4,1 л
Число и расположение цилиндров 8 цилиндров, V-образно
Расположение спереди, продольно
Максимальная мощность, л.с. 200
Коробка передач автоматическая, 3-ступенчатая
Бензин 92
Привод Задний
Передняя подвеска Независимая пружинная
Задняя подвеска Зависимая пружинная
Шины 225/75 r15
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Объем багажника, л 550
Снаряженная масса, кг 2200
Полная масса, кг 2800
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона 0-100 км/ч, с н/д
Расход топлива, л 15

Автор: Константин Георге
Фотограф Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.