Радует, что в рамках фейслифтинга ему не только подтянули внешность, но и убрали то многое, за что предшественника можно было от души пнуть.
Солиднее, спортивнее, взрослее |
«Морду» заострили, вытянули, и машина теперь смотрится совершенно по-другому! Сейчас это уже не дамский кошелек для поездок по супермаркетам, а «забияка», который настойчиво требует к себе уважения.
Не сказать, чтоб Qashqai стал брутальным |
В интерьере перемены менее заметны. Они, безусловно, есть, но какие-то неявные.
Панель приборов светит приятнее, читается легче. |
А вот блок управления климат-контролем, несмотря на модернизацию, удобнее не стал. Пожалуй, это было самым главным нареканием к эргономике предшественника: кнопки мелкие, плохо читаемые, да еще и расположены сразу за селектором КПП. В итоге, нажать нужную клавишу стоит определенной изворотливости, ловкости рук и гибкости пальцев.
Модернизация ситуацию не поправила Выбирать температурный режим и другие настройки климата также неудобно. |
Самое заметное изменение в салоне — огромная панорамная стеклянная крыша.
Она привносит изрядную долю простора и света Особенно для пассажиров сзади, особенно летом: едешь так, вальяжно, поднимаешь голову — а там небо со звездами или плывущие облака... Атас! |
Чтобы макушку не напекло в дни засухи и пика солнечной активности, крышу можно закрыть от греха подальше специальной шторкой с электроприводом.
Появилась новая система навигации. Она входит в единый мультимедийный комплекс с монитором, камерой заднего вида и магнитолой.
Дисплей переехал с вершины центральной консоли вниз А вот проигрывать DVD медиасистема так и не научилась. |
Посадка водителя не эталонная, но великолепная. Немецкой точности регулировок и расположения органов управления ждать не приходится, но находишь свое положение и привыкаешь ко всему внутри Qashqai сразу.
Пожалуй, единственное нарекание к креслам — невнятная боковая поддержка |
Самое главное нарекание к Qashqai в предыдущем кузове — это его подвеска: тряская, жесткая, нетерпимая к любого рода ямам и трещинам на дороге. Еще и шумная — ну, просто полный набор со знаком минус!
Амортизаторы и пружины в рестайлинговой версии поставили другие В итоге машина стала ездить гораздо, гораздо приятнее. Крупные неровности она практически проглатывает, перебрасывая на кузов лишь незначительный процент тряски. |
На мелочах машина также стала более собранной: не дрожит и не шумит как раньше. При этом Qashqai не стал расхлябанным или мягким. Просто он теперь более упругий и надежнее отбивается от колдобин. Жаль, что ездить лучше не стал, несмотря на перенастроенную ходовую.
На этот раз нам на тест досталась удлиненная версия Nissan Qashqai с индексом «+2». Чуть больше 20 см пошло на увеличение колесной базы. А, значит, пространства для пассажиров и багажа стало больше.
Плюс появилось два дополнительных кресла, которые можно вынуть из подпола багажника. О них позже, пока поговорим о больном месте — управляемости. К сожалению, лишние 20 см хороши для багажа, но на дорожных повадках машины они сказываются не лучшим образом.
Из-за удлиненной базы Nissan Qashqai +2 стал грузным и ленивым Радиус разворота — почти как у представительского седана: 10 метров! |
А ведь это как бы компактный кроссовер!
Соответственно, и в повороты он заходит неохотно. Удлиненный Qashqai стал каким-то инертным: в каждый новый вираж его приходится заправлять, постоянно ловя на сносе задка и тщательно выбирая скорость и точку вхождения в поворот.
Того и гляди Qashqai уплывет наружу поворота Не его это стихия — ездить шустро и игриво. |
Мотор и вариатор оставили без изменений. У нас на тесте побывал двухлитровый бензиновый агрегат в паре с бесступенчатой трансмиссией. Такой же, как и в прошлый раз, на сравнительном тесте с Tiguan и Yeti. Соответственно, и нарекания все те же: вялый разгон, бесполезный ручной режим, несвоевременные отклики на педаль газа.
Наш совет: если хочется хотя бы намека на динамичную езду, то лучше брать версию с МКПП Иначе про обгоны и светофорные старты в первой пятерке придется забыть. |
Неожиданно приятно Qashqai ездит по грунтовкам и как бы бездорожью.
Полный привод прежний: подключаемая электроникой задняя ось с возможность блокировки муфты |
Благодаря перенастроенной подвеске, машина лучше проглатывает ухабы и россыпи камней и булыжников на грунтовке |
Мы, осмелев, потащили его в глубокие лужи и повозили по глинистым участкам около подозрительного водоема Штурмуем канаву с небольшого разгона — Qashqai пролетает ее, не подавившись и не страшась. |
Если бы не 200 мм клиренс и заблокированная муфта, заползать туда мы бы не решились: сесть на днище тут проще простого.
Ну, и вернемся к тем 20-ти сантиметрам, из-за которых Qashqai гордо зовется «+2».
Мест для пассажиров с детьми или без оных может быть либо 5...
...либо 7
Правда, в этом случае в багажник поместится разве что ручная кладь: объем немногим более 100 литров.
Если хочется полтора кубометра под перевозку огромного матраса или стиральной машины, сложить можно вообще все сиденья.
Получается почти ровный пол и хорошее спальное место для двоих под стеклянной крышей.
Что касается третьего ряда, то он неоднозначный. Места там, понятное дело, чуть-чуть. Это, в конце концов, не минивен и не пассажирский «Икарус».
Но второй ряд регулируется в продольном направлении. Поэтому, если уж совсем никак не уехать без лишних двух пассажиров, то сиденья можно сконфигурировать так, чтобы и в багажнике кто-нибудь уселся,
Колени, правда, придется поджать вплотную или к груди, или к спинкам передних кресел. В принципе, терпимо. Думаю, что со среднестатистическим ростом 180 см и не самыми длинными ногами проехать на третьем ряду можно. Но не больше часа.
Казалось бы, третий ряд хорош для детей: сидят себе в багажнике, никого не отвлекают. Ан нет. Менеджер автосалона поведал, что перевозка детей на третьем ряду запрещена. Подростки? Ну, да. Некоторые там даже поместятся.
Третий ряд — скорее некий реверанс в сторону семейной аудитории. Дескать, вот, смотрите, какую универсальную машину мы сделали! Минивен плюс кроссовер, смешать, но не взбалтывать.
Пожалуй, у них это в очередной раз получилось. Даже не по части пассажирских перевозок, а по удобству размещения большого количества багажа в небольшом с виду автомобиле.
Кирилл Зайцев, обозреватель 66.ru: |
Главное, не мучить его на асфальте: быстро он все равно не поедет — не для того его создавали.
Чешский паркетник все чаще встречается на наших дорогах, хотя до уровня популярности Nissan Qashqai ему как до луны.
Привод может быть передним или полным, моторов и трансмиссий всего по два варианта: либо турбовый 1,2 л с МКПП или DSG, или 1,8 л исключительно с механикой.
Цены на самый простой Yeti начинаются от 699000 (монопривод) и 899000 (версии 4х4) и заканчиваются на отметке 1300000 рублей. Для сравнения, моноприводный Qashqai стоит минимум 753000 рублей (версия с обычной базой), полноприводные стоят от 953000 рублей, то есть почти на 50000 рублей дороже чеха.
Версии с длинной базой стоят от 938000 рублей.
Новинка японского автопрома к нам должна приехать в конце лета. Производителем эта машина позиционируется как Qashqai-killer: два типа привода, моторы от 1,6 л до 2,0, сочетающиеся с механикой либо вариатором.
В длину автомобиль не превысит среднестатистический хэтчбэк гольф-класса: всего 4,3 метра. Клиренс хороший: 200 мм. Плюс полный привод как опция — лишним не будет.
Прайсы пока не известны, но чтобы побить Qashqai на его территории, придется делать сопоставимую цену.
Автомобиль на тест предоставлен салоном Nissan Лаки-Моторс |
Тип двигателя | Бензиновый | |||||
Тип кузова | 1,6 л. 5-ти дверный хэтчбек 2WD | 2,0 л. 5-ти дверный хэтчбек 2WD | 2,0 л. 5-ти дверный хэтчбек 4WD | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Число мест, чел. | 5 | 5 | 5 | |||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Число и расположение цилиндров | 4, рядное | |||||
Количество клапанов на цилиндр | 4, DONC | |||||
Объем двигателя | 1598 | 1997 | 1997 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня | 78x83.6 | 84x90.1 | 84x90.1 | |||
Максимальная мощность двигателя1), кВт (л.с.) /мин-1 | 84(115)/6000 | 104(141)/6000 | 104(141)/6000 | |||
Максимальный крутящий момент1), Нм/мин-1 | 156/4400 | 196/4800 | 196/4800 | |||
Система снижения токсичности | Трехступенчатый каталитический нейтрализатор | |||||
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | ||||||
Коробка передач | 5 МКП | 6 МКП | CVT | 6 МКП | CVT | |
Передаточные числа: | ||||||
1 | 3,727 | 3.727 | 2.349 | 3,727 | 2.349 | |
2 | 2,048 | 2.105 | - | 2,048 | - | |
3 | 1,393 | 1.519 | - | 1,393 | - | |
4 | 1,097 | 1.171 | - | 1,029 | - | |
5 | 0,892 | 0.914 | - | 0,821 | - | |
6 | - | 0.767 | 0.394 | - | 0.394 | |
Задняя | 3,545 | 3.687 | 1.75 | 3,546 | 1.75 | |
Ведущие колеса | 2WD | 2WD | 2WD | 4WD | 4WD | |
ШАССИ | ||||||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с амортизаторными стойками типа Mс Pherson | |||||
Задняя подвеска | Независимая, пружининная, многорычажная | |||||
Рулевой механизм | Реечное, с электроусилителем с переменным усилием | |||||
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD | |||||
Колеса (дополнительно) | 16 x 6,5 JJ, 17 х 6,5 JJ | 16 x 6,5 JJ, 17 х 6,5 JJ | ||||
Шины | 215/ 65 R16, 215/ 60 R17 | 215/ 65 R16, 215/ 60 R17 | ||||
РАЗМЕРЫ И МАССА | ||||||
Габаритная длина, мм | 4315 | |||||
Габаритная ширина, мм | 1780 | |||||
Габаритная высота, мм | 1615 | |||||
Колесная база, мм | 2630 | |||||
Колея передних колес, мм | 1540 | |||||
Колея задних колес, мм | 1550 | |||||
МАССА, кг | ||||||
Снаряженная масса мин/макс. М/Т (А/Т), кг | 1297-1392 | 1356-1437 | 1415 | 1378-1459 | 1454-1535 | |
Полная масса (А/Т), кг | 1830 | 1830 | 1830 | 1960 | ||
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||
Расход топлива | ||||||
городской цикл, л/ 100 км | 8.4 | 10.8 | 11.0 | 10.4 | 10.8 | |
загородный цикл, л/ 100 км | 5,7 | 6.8 | 7.0 | 6.5 | 6.9 | |
комбинированный цикл, л/ 100 км | 6.7 | 8.2 | 8.4 | 8.0 | 8.3 | |
Содержание СО2 в выхлопе М/Т (А/Т), г/ км | 162 | 199 | 204 | 192 | 201 | |
Максимальная скорость, км/ ч | 175 | 192 | 190 | 180 | 178 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12.0 | 10.1 | 10.6 | 10.7 | 11.3 | |
ВНЕДОРОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||||
Клиренс, мм | 200 |
66.RU