Раздел Авто
30 июня 2010, 12:00

Nissan Qashqai +2: перемены к лучшему

Несмотря на огромные объемы продаж, дефициты, очереди и народную любовь, Nissan Qashqai обладал массой недостатков.

Радует, что в рамках фейслифтинга ему не только подтянули внешность, но и убрали то многое, за что предшественника можно было от души пнуть.

Солиднее, спортивнее, взрослее
Qashqai избавили от «припухлости» лицевой части и «изумленного» взгляда фар.

«Морду» заострили, вытянули, и машина теперь смотрится совершенно по-другому! Сейчас это уже не дамский кошелек для поездок по супермаркетам, а «забияка», который настойчиво требует к себе уважения.

Не сказать, чтоб Qashqai стал брутальным
Скорее, в облике много «пацанского», озорного. И за это его можно безоговорочно любить.

В интерьере перемены менее заметны. Они, безусловно, есть, но какие-то неявные.

Панель приборов светит приятнее, читается легче.
Изменилось окошко бортового компьютера. Оно теперь более информативное и понятное.

А вот блок управления климат-контролем, несмотря на модернизацию, удобнее не стал. Пожалуй, это было самым главным нареканием к эргономике предшественника: кнопки мелкие, плохо читаемые, да еще и расположены сразу за селектором КПП. В итоге, нажать нужную клавишу стоит определенной изворотливости, ловкости рук и гибкости пальцев.

негативная подпись Модернизация ситуацию не поправила
Выбирать температурный режим и другие настройки климата также неудобно.

Самое заметное изменение в салоне — огромная панорамная стеклянная крыша.

позитивная подпись Она привносит изрядную долю простора и света
Особенно для пассажиров сзади, особенно летом: едешь так, вальяжно, поднимаешь голову — а там небо со звездами или плывущие облака... Атас!

Чтобы макушку не напекло в дни засухи и пика солнечной активности, крышу можно закрыть от греха подальше специальной шторкой с электроприводом.

Появилась новая система навигации. Она входит в единый мультимедийный комплекс с монитором, камерой заднего вида и магнитолой.

негативная подпись Дисплей переехал с вершины центральной консоли вниз
А вот проигрывать DVD медиасистема так и не научилась.

Посадка водителя не эталонная, но великолепная. Немецкой точности регулировок и расположения органов управления ждать не приходится, но находишь свое положение и привыкаешь ко всему внутри Qashqai сразу.

Пожалуй, единственное нарекание к креслам — невнятная боковая поддержка
Плюс сиденье скользкое, на виражах начинаешь елозить.


Самое главное нарекание к Qashqai в предыдущем кузове — это его подвеска: тряская, жесткая, нетерпимая к любого рода ямам и трещинам на дороге. Еще и шумная — ну, просто полный набор со знаком минус!

позитивная подпись Амортизаторы и пружины в рестайлинговой версии поставили другие
В итоге машина стала ездить гораздо, гораздо приятнее. Крупные неровности она практически проглатывает, перебрасывая на кузов лишь незначительный процент тряски.

На мелочах машина также стала более собранной: не дрожит и не шумит как раньше. При этом Qashqai не стал расхлябанным или мягким. Просто он теперь более упругий и надежнее отбивается от колдобин. Жаль, что ездить лучше не стал, несмотря на перенастроенную ходовую.


На этот раз нам на тест досталась удлиненная версия Nissan Qashqai с индексом «+2». Чуть больше 20 см пошло на увеличение колесной базы. А, значит, пространства для пассажиров и багажа стало больше.

Плюс появилось два дополнительных кресла, которые можно вынуть из подпола багажника. О них позже, пока поговорим о больном месте — управляемости. К сожалению, лишние 20 см хороши для багажа, но на дорожных повадках машины они сказываются не лучшим образом.

негативная подпись Из-за удлиненной базы Nissan Qashqai +2 стал грузным и ленивым
Радиус разворота — почти как у представительского седана: 10 метров!

А ведь это как бы компактный кроссовер!

Соответственно, и в повороты он заходит неохотно. Удлиненный Qashqai стал каким-то инертным: в каждый новый вираж его приходится заправлять, постоянно ловя на сносе задка и тщательно выбирая скорость и точку вхождения в поворот.

негативная подпись Того и гляди Qashqai уплывет наружу поворота
Не его это стихия — ездить шустро и игриво.

Мотор и вариатор оставили без изменений. У нас на тесте побывал двухлитровый бензиновый агрегат в паре с бесступенчатой трансмиссией. Такой же, как и в прошлый раз, на сравнительном тесте с Tiguan и Yeti. Соответственно, и нарекания все те же: вялый разгон, бесполезный ручной режим, несвоевременные отклики на педаль газа.

негативная подпись Наш совет: если хочется хотя бы намека на динамичную езду, то лучше брать версию с МКПП
Иначе про обгоны и светофорные старты в первой пятерке придется забыть.

Неожиданно приятно Qashqai ездит по грунтовкам и как бы бездорожью.

Полный привод прежний: подключаемая электроникой задняя ось с возможность блокировки муфты
Негусто, но для вечерних поездок на пляж и уикендов у воды — в самый раз.


позитивная подпись Благодаря перенастроенной подвеске, машина лучше проглатывает ухабы и россыпи камней и булыжников на грунтовке

позитивная подпись Мы, осмелев, потащили его в глубокие лужи и повозили по глинистым участкам около подозрительного водоема
Штурмуем канаву с небольшого разгона — Qashqai пролетает ее, не подавившись и не страшась.

Если бы не 200 мм клиренс и заблокированная муфта, заползать туда мы бы не решились: сесть на днище тут проще простого.


Ну, и вернемся к тем 20-ти сантиметрам, из-за которых Qashqai гордо зовется «+2».

Мест для пассажиров с детьми или без оных может быть либо 5...


...либо 7


Правда, в этом случае в багажник поместится разве что ручная кладь: объем немногим более 100 литров.

Если хочется полтора кубометра под перевозку огромного матраса или стиральной машины, сложить можно вообще все сиденья.


Получается почти ровный пол и хорошее спальное место для двоих под стеклянной крышей.

Что касается третьего ряда, то он неоднозначный. Места там, понятное дело, чуть-чуть. Это, в конце концов, не минивен и не пассажирский «Икарус».

Но второй ряд регулируется в продольном направлении. Поэтому, если уж совсем никак не уехать без лишних двух пассажиров, то сиденья можно сконфигурировать так, чтобы и в багажнике кто-нибудь уселся,


и посреди салона тоже.

Колени, правда, придется поджать вплотную или к груди, или к спинкам передних кресел. В принципе, терпимо. Думаю, что со среднестатистическим ростом 180 см и не самыми длинными ногами проехать на третьем ряду можно. Но не больше часа.

Казалось бы, третий ряд хорош для детей: сидят себе в багажнике, никого не отвлекают. Ан нет. Менеджер автосалона поведал, что перевозка детей на третьем ряду запрещена. Подростки? Ну, да. Некоторые там даже поместятся.

Третий ряд — скорее некий реверанс в сторону семейной аудитории. Дескать, вот, смотрите, какую универсальную машину мы сделали! Минивен плюс кроссовер, смешать, но не взбалтывать.


Пожалуй, у них это в очередной раз получилось. Даже не по части пассажирских перевозок, а по удобству размещения большого количества багажа в небольшом с виду автомобиле.

Кирилл Зайцев, обозреватель 66.ru:
— Qashqai +2 и раньше был хорошей сбалансированной машиной для различных условий езды и разнообразных целей. С рестайлингом он заиграл новыми красками и вполне способен расширить аудиторию за счет молодых семейных мужчин.

Главное, не мучить его на асфальте: быстро он все равно не поедет — не для того его создавали.

Конкуренты

Skoda Yeti


Чешский паркетник все чаще встречается на наших дорогах, хотя до уровня популярности Nissan Qashqai ему как до луны.

Привод может быть передним или полным, моторов и трансмиссий всего по два варианта: либо турбовый 1,2 л с МКПП или DSG, или 1,8 л исключительно с механикой.

Цены на самый простой Yeti начинаются от 699000 (монопривод) и 899000 (версии 4х4) и заканчиваются на отметке 1300000 рублей. Для сравнения, моноприводный Qashqai стоит минимум 753000 рублей (версия с обычной базой), полноприводные стоят от 953000 рублей, то есть почти на 50000 рублей дороже чеха.

Версии с длинной базой стоят от 938000 рублей.

Mitsubishi ASX


Новинка японского автопрома к нам должна приехать в конце лета. Производителем эта машина позиционируется как Qashqai-killer: два типа привода, моторы от 1,6 л до 2,0, сочетающиеся с механикой либо вариатором.

В длину автомобиль не превысит среднестатистический хэтчбэк гольф-класса: всего 4,3 метра. Клиренс хороший: 200 мм. Плюс полный привод как опция — лишним не будет.

Прайсы пока не известны, но чтобы побить Qashqai на его территории, придется делать сопоставимую цену.

Автомобиль на тест предоставлен салоном Nissan Лаки-Моторс
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф Николай Ковалевский


Технические характеристики Nissan Qashqai +2 new

Тип двигателя Бензиновый
Тип кузова 1,6 л. 5-ти дверный хэтчбек 2WD 2,0 л. 5-ти дверный хэтчбек 2WD 2,0 л. 5-ти дверный хэтчбек 4WD
Число мест, чел. 5 5 5
ДВИГАТЕЛЬ
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов на цилиндр 4, DONC
Объем двигателя 1598 1997 1997
Диаметр цилиндра и ход поршня 78x83.6 84x90.1 84x90.1
Максимальная мощность двигателя1), кВт (л.с.) /мин-1 84(115)/6000 104(141)/6000 104(141)/6000
Максимальный крутящий момент1), Нм/мин-1 156/4400 196/4800 196/4800
Система снижения токсичности Трехступенчатый каталитический нейтрализатор
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Коробка передач 5 МКП 6 МКП CVT 6 МКП CVT
Передаточные числа:
1 3,727 3.727 2.349 3,727 2.349
2 2,048 2.105 - 2,048 -
3 1,393 1.519 - 1,393 -
4 1,097 1.171 - 1,029 -
5 0,892 0.914 - 0,821 -
6 - 0.767 0.394 - 0.394
Задняя 3,545 3.687 1.75 3,546 1.75
Ведущие колеса 2WD 2WD 2WD 4WD 4WD
ШАССИ
Передняя подвеска Независимая, пружинная, с амортизаторными стойками типа Mс Pherson
Задняя подвеска Независимая, пружининная, многорычажная
Рулевой механизм Реечное, с электроусилителем с переменным усилием
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD
Колеса (дополнительно) 16 x 6,5 JJ, 17 х 6,5 JJ 16 x 6,5 JJ, 17 х 6,5 JJ
Шины 215/ 65 R16, 215/ 60 R17 215/ 65 R16, 215/ 60 R17
РАЗМЕРЫ И МАССА
Габаритная длина, мм 4315
Габаритная ширина, мм 1780
Габаритная высота, мм 1615
Колесная база, мм 2630
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1550
МАССА, кг
Снаряженная масса мин/макс. М/Т (А/Т), кг 1297-1392 1356-1437 1415 1378-1459 1454-1535
Полная масса (А/Т), кг 1830 1830 1830 1960
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Расход топлива
городской цикл, л/ 100 км 8.4 10.8 11.0 10.4 10.8
загородный цикл, л/ 100 км 5,7 6.8 7.0 6.5 6.9
комбинированный цикл, л/ 100 км 6.7 8.2 8.4 8.0 8.3
Содержание СО2 в выхлопе М/Т (А/Т), г/ км 162 199 204 192 201
Максимальная скорость, км/ ч 175 192 190 180 178
Разгон 0-100 км/ч, с 12.0 10.1 10.6 10.7 11.3
ВНЕДОРОЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Клиренс, мм 200
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.