Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

HUMMER Н1: на все 100

23 июня 2010, 07:58
тест-драйв
Впервые я увидел Hummer в конце 80-х. Отец принес мне небольшую стопку вырезанных листов из журнала, кажется «Техника и вооружение», сказал: на работе коллега отдал.

В те годы модно было собирать газетные и журнальные вырезки.

На картинках были военные самолеты, корабли, танки и армейские автомобили. Один из них — американский легкий многоцелевой автомобиль М966 Hummer — меня особо впечатлил. На снимке машина мчалась по пересеченной местности, поднимая тучи пыли.

Под фотографией приводились технические характеристики, и я сравнил их с ТТХ нашего УАЗика.

Вот зараза! Армейский «джип» потенциального противника превосходил УАЗ практически по всем параметрам: мощности, грузоподъемности, максимальной скорости и дорожному просвету. Последний показатель был вообще запредельный, это было видно и на фото, а по цифрам выходило 0,4 метра.

Необычная машина меня заинтересовала, но найти про нее дополнительную информацию в те годы было не просто, не то, что Интернет, компьютер «Корвет» был в диковинку.

Этому листку бумаги более 20 лет. Сегодня в различных источниках приводится индекс М998. Кому верить, нынешнему Интернету или советскому печатному изданию? Очевидно, что название Hummer, вопреки расхожему мнению, появилось раньше 1992 года (начало продаж гражданской версии внедорожника)

Затем были лихие 90-е. Во время освобождения Кувейта американскими войсками от иракской оккупации, Hummer стал звездой телеэкрана.

Этот феномен «рекламы» из горячей точки даже изучали в университетах будущие маркетологи. Что касается нашей страны, то я склонен считать, что основную лепту в популярность этого внедорожника внесли голливудские киноленты. Такие как: «Последний герой боевика», «Сломанная стрела» и, конечно, фильм «Скала». Помните: «Он на черном Хаммере, движется по Калифорния-стрит, скорость примерно 70 миль/час». «Этот засранец сметает все и блокирует дорогу!»

В девяностые годы выпуск гражданских версий Hummer не превышал объемы производства Ferrari. Автомобиль оставался эксклюзивом и вызывал благоговейный трепет поклонников внедорожных автомобилей своими характеристиками, да и просто харизматичным внешним видом.

Семь вертикальных прорезей на облицовке радиатора и круглые фары. Hummer Н1 напоминает Willys, который провел много часов в тренажерном зале и нарастил горы мышц

Потом, в какой-то момент, американцы стали тупыми, их культура загнивающей, а автопром никуда не годным. Появившийся в начале двухтысячных Hummer Н2 снискал славу автомобиля для тех, у кого… для тех, у кого большие комплексы. Как будто нынешний Land Cruiser не для них! Хотя и в том, и в другом случае это стереотипы.

Гражданский вариант первого Hummer получил индекс Н1, а заодно превратился в олицетворение транспортного средства захватчиков и оккупантов, диктующих свои условия всему миру.

Стали говорить, что проходимость у него не фонтан, надежность никакая, а уж бензина он жрет столько, что только вокруг заправки и ездить. Последнее утверждение выглядит особенно смешно, учитывая, что львиная доля Н1 дизельные!

О дизайне создатели Hammer Н1 не думали, однако автомобиль получился, на мой взгляд, очень красивым. Стиль техно в чистом виде

Но чем дольше живешь и больше помнишь, тем меньше ты подвержен модным течениям, новым трендам, а, главное, популярным мнениям. Нравился мне армейский Hummer тогда, нравится и сейчас.

Вот только проехаться за рулем этого вездехода долгое время не представлялось возможным. Друзей и знакомых, владеющих первыми Hummer, у меня не было. А поскольку Н1 у нас никогда официально не продавался, то о тест-драйве не могло быть и речи.

Но сегодня я журналист, а эта профессия, как оказывается, открывает многие двери, в том числе, и туда, где раньше бы сказали: Мальчик пошел вон! Надо пользоваться.

«Ока» подвернулась нам совершенно случайно, но для масштабирования Hummer другой автомобиль и придумать трудно!

По моим подсчетам, «настоящих» Hummer в Екатеринбурге четыре. Один — фиолетовый с кузовом универсал и еще атмосферным мотором 6,2 л компании Detroit Diesel.

Еще два универсала — черного цвета, тюненые и лифтованные, с дугами, экспедиционными багажниками и т.д. И один желтый пикап с мягким верхом и надписью «Пенетрон» во весь борт. Точно, Пенетрон! Значит, машина принадлежит компании, а не частному лицу, и договориться будет легче.

Результат превзошел все ожидания. Оказывается, этот Hummer используется не только как мобильная реклама, но и как поощрительный приз лучшим дилерам компании, выполнившим и перевыполнившим план продаж. Так что автомобиль эксплуатируется практически как прокатный или тест-драйвовский, и это для нас хорошо!

В Екатеринбурге эта машина бывает нечасто, для теста ее специально пригнали из Перми.

Эта модификация обозначается как НМСО: 4-местный 4-дверный пикап со съемной крышей

В представительстве компании нас встречает Алексей Басков (не путать с однофамильцем Дмитрием Басковым клуб «Авторетро»), который вел со мной переговоры по «аренде» машины, и механик-водитель Салават Хусаинов.

Желтый Н1, стоящий во дворе офиса, виден издалека, этот силуэт ни с чем не спутаешь.

Несмотря на простые формы кузова, взгляду есть за что зацепиться. Эффектные подштамповки панелей, наружные дверные петли и много-много заклепок

Автомобиль выпущен в 2002 году, к тому времени Н1 оснащались только одним двигателем восьмицилиндровым турбодизелем объемом 6,5 литров, его мощность на тот момент составляла 195 л.с. Приобрели машину непосредственно в Америке.

Сегодня ее пробег составляет 43000 миль или 69000 км. Немного, но если принять во внимание то, как эксплуатируют автомобиль, можно сказать, что у него километр за два идет.

Бампер серьезный, буксирные проушины тоже


Кузовок у пикапа-кабриолета небольшой, но при необходимости дополнительными грузовыми площадками можно использовать широкие борта. Салават рассказал, что смог погрузить сюда тонну земли. Алексей поведал, что во время промоакции они ставили в багажник специальный фонтан, а в него садили девушек. Выходит, автомобиль действительно – многоцелевой!

Сравнивать Н1 с Н2 и Н3 как-то несерьезно. Несмотря на то, что «единичка» появилась раньше, ее конструкция гораздо более продвинутая в техническом плане, нежели у младших братьев.

В основе конструкции лежит мощная стальная рама коробчатого сечения, на нее через специальные подушки монтируется алюминиевый кузов массой всего 230 кг. Алюминиевые панели кузова крепятся опять же к стальному каркасу с помощью клея и заклепок. Для обычного автомобиля хватило бы одного вида соединения, но военному нужен двойной запас прочности. На каждый кузов ставятся 2800 заклепок


Даже несмотря на 30-ть лет, прошедших со времени разработки машины, «первый» Hummer это все еще внедорожный hi-tech. Судите сами:

Двигатель, коробка передач, раздатка и карданные валы расположены выше лонжеронов рамы (потому в салоне такой большой трансмиссионный тоннель) и дополнительно защищены панцирем из стальных труб, аналогичную защиту имеют и межколесные дифференциалы


Подвеска спереди и сзади независимая — двухрычажная пружинная. Крутящий момент передается на колеса через редукторы с передаточным отношением 1.92, это дополнительно увеличивает и без того огромную тягу. Применение редукторов также обеспечивает и большой дорожный просвет — 406 мм. Тормозные диски защищены от повреждений, так как находятся не на ступицах, а на полуосях уходящих в недра рамы.


Многие Н1 имеют централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Наличие такой системы повышает проходимость автомобиля на рыхлом грунте, позволяя ему тягаться даже с гусеничной техникой. Не зря танки M1A Abrams в песках Кувейта не поспевали за Hummer


Покрышки снабжены внутренними бедлоками, которые не позволяют колесам самопроизвольно разбортироватся, даже когда автомобиль движется на спущенных шинах. На колесные диски надеты специальные бандажи, позволяющие проехать 50 км со скоростью 50 км/ч, если резина разорвана в клочья


Все агрегаты имеют централизованную систему вентиляции. Сапуны коробок и редукторов связанны единой воздушной магистралью и соединены со шноркелем двигателя. На некоторых вариантах Н1 шноркель стоит вровень с крышей. Но и при такой высоте воздухозаборника автомобилю не страшна волна, захлестнувшая капот, так как шноркель сделан по принципу водолазной трубки


Пороги имеют специальную отбортовку, рассчитанную на жесткий контакт с поверхностью. Эти отметины оставил, видимо, кто-то из лучших дилеров. Судя по глубине царапин, контакт был с камнем или с арматурой.


У Hummer Н1 два топливных бака, один на 95 литров, другой на 64


А что Н2? Просто большой внедорожник. По сравнению с Н1 огромный шаг назад в техническом плане, даже задняя подвеска зависимая.

Н3 еще проще, здесь на заднем мосту вообще рессоры. Какой уж тут hi-tech.

Первый вопрос ребятам из Пенетрона.

— Можно сразу за руль?
— А категория «С» есть? – спрашивает Салават.
— Есть у меня и «С».
— Ну, садись. Зажигание включишь, сразу не заводи, дождись, когда вот эта желтая спиралька погаснет.
— Салават показывает на индикацию свечей накаливания.
— Угу, я в курсе.

Для лучшей развесовки по осям большой и тяжелый дизельный двигатель сдвинули назад так, что половина его «вошла» в салон. Трансмиссия тоже в салоне. Для того, чтобы дорожный просвет был большим, а высота автомобиля, наоборот, как можно меньше, кузов пришлось раздвинуть вширь, заодно придав машине большую устойчивость


Органы управления (за исключением педалей), приборы, кнопки и тумблеры выглядят как-то по-детски и плохо сочетаются с грозным обликом автомобиля. Причина в том, что конструкторы Hummer использовали не вновь разработанные, а уже хорошо себя зарекомендовавшие на армейских автомобилях комплектующие.

Для начала не мешает настроить сиденья и зеркала. Электромоторчик привода зеркал очень быстр, вроде бы это хорошо, но только не в том случае, когда нужно поправить зеркало на миллиметр.

Сиденья регулируются вручную, при попытке подняться на максимальную высоту, а с такими габаритами автомобиля хочется сидеть повыше, менялся только угол наклона подушки. Оказалось, надо по старинке привставать с кресла.

Такие зеркала появились на более поздних вариантах Н1, раньше стояли вертикальные как у грузовиков. Если эти трюмо удастся хорошо настроить, в них даже Америку видно. Лобовые стекла с подогревом, но цена одной половинки 63 тысячи рублей! Что поделаешь: эксклюзив

А почему он такой большой, а мест в салоне всего четыре и так тесно? — наш бессменный фотограф Николай задает вопрос, типичный для человека, не проникшегося духом первого Hummer.
Потому что это смесь багги и танка! А в танке всегда места мало.
— Если в танке будет места побольше, что в этом страшного?
– не успокаивается Коля.
Хорошо. Не критикуют же суперкар за то, что в нем тесно или багажник маленький. Понятно, что вместимость и комфорт здесь принесены в жертву скорости и динамике. А в Н1 вместимость и комфорт принесены в жертву проходимости, — это суперкар бездорожья! Поехали.

На самом деле места не так уж и мало. Просто от такого автомобиля ожидаешь больше простора. Очередной стереотип


Несмотря на огромную колесную базу (3302 мм), разложить передние сиденья и лечь вдоль не получится. Но если откинуть подлокотники, можно лечь поперек.

Мотор по-грузовому рыкнул, и Hummer чинно покатился вниз по дороге.

Выезжая на улицу Щербакова, нам пришлось вклиниваться в пробку, возникшую из-за ремонта асфальтового полотна.

А все-таки чувствуется, что наши водители стали сознательнее, пропускают… Ползем слева от троллейбуса. К габаритам привыкаешь быстро, главное, не забывать поглядывать на правый край кенгурина.

Через некоторое время замечаю, что сзади матерится мотоциклист на средних размеров чоппере, и жестами объясняет сочувствующим водителям (!), что не может проскочить между мной и троллейбусом.

- Влип, очкарик! Придется постоять вместе со всеми, а сдвигаться мне некуда, и так по двойной сплошной левыми колесами еду.

Роль ограничителя открывания двери играет ремень. Конструкция самих дверей предусматривает их быстрый демонтаж, в боевых условиях без них бывает сподручней

За светофором движение снова свободно и можно прибавить газу. На выбоинах кузов автомобиля хорошо потряхивает. Понадеявшись на огромные колеса и большую массу, я ожидал лучшей плавности хода. Но мощные пружины, которые вполне подойдут железнодорожному вагону, вносят свои коррективы в работу подвески.

Останавливается Hummer не совсем обычно. Машина раскачивается с носа на корму, и даже создается ощущение, что кузов немного дергается назад! Такова плата за необычное расположение тормозных дисков.

А вот разгоняется H1 быстрее, чем я рассчитывал. Выезжаем на Новокольцовскую дорогу и довольно быстро нагоняем поток, при желании можно пойти и на обгон, запас динамики есть.

— 160 на нем ездил, – говорит Салават.
— А по паспорту только 134, – отвечаю я. - Правда, сейчас вот 65 едем, а кажется что все 100!
Так мы и едем 100, крупные цифры это мили, а мелкие, которые едва видны, — это километры.
Много раз слышал, что на первом Hummer, благодаря вертикальным лобовым стеклам, совершенно исключены блики. Что верно, то верно, а вот стекла приборов бликуют. Да еще как! (комментарий редакции 66.ru).

Некоторые решения американских интерьерщиков очень непривычны. Так, например, яркость подсветки приборов и скорость работы дворников регулируется «ползунками», а звуковой сигнал активируется кнопкой на торце подрулевого рычага! Ладно, хоть подсказали, а то жму на ступицу баранки – в ответ тишина…


Климатическая установка тоже со странностями, кондиционер включается рукояткой выбора направлений потоков воздуха! Но работает кондиционер очень эффективно, похоже, это вообще отличительная черта американских автомобилей


Персональный стеклоподъемник водителя находится на двери, а управлять пассажирскими можно с блока на кожухе двигателя. На последних версиях Н1 водительский тоже перенесли на общий блок. Думаете, для симметрии? Возможно, но главная причина: чтобы при преодолении бродов через открытое окно его не заливала вода!


К услугам задних седоков блок управления магнитолой с выходами для наушников


Система подкачки позволяет регулировать давление в передних и задних колесах, независимо друг от друга. Сверху на панели двухстрелочный манометр, левая клавиша под ним отвечает за сброс/увеличение давления. Правой клавишей выбираем, на какой оси будем изменять количество атмосфер, если сразу на обеих, ставим в среднее положение. Самая нижняя клавиша – переключатель с одного топливного бака на другой.

На нормальных, а не «ремонтных», полосах движения Н1 уже не кажется таким широким — машина как машина.

Тот же ГАЗ-66 с которым у нас многие любят сравнивать Hummer, сантиметров на 10 шире. Попробуем перестроиться из ряда в ряд. На поворот маленького руля внедорожник сначала отвечает быстрым наклоном в сторону поворота, а через секунду совершает непосредственно сам маневр.

Нормальное явление для очень длинноходной подвески, если привыкнуть, то даже прикольно.

Догоняем Unimog по-итальянски — Iveco Daily 4x4. Надо же, он с немецкими номерами, эко его занесло. Может, позвать с нами на дуэль-тест?!

Испытание Hummer мы решили провести тоже на мотокроссовой трассе. Во время прошлого теста, когда брали Outlander, перед одним из самых крутых трамплинов нам пришлось развернуться. На что я сказал:

Здесь разве что армейский Hummer пройдет.
А Николай ответил:
— Так давай его сюда загоним!
Дальше вы знаете.
Между дорогой и кроссовой трассой небольшая траншея с пологими краями.
Проедем?
Да здесь на Жигулях можно проехать, — говорит Салават.

Заезжаю немного по диагонали, двигаюсь медленно и аккуратно, Hummer опускает в траншею передние колеса, потом начинает выбираться. Небольшие бугры земли, встретившиеся на пути, автомобиль просто сминает, причем он даже не нуждается в том, чтобы я поддал газку на выходе, тяги мотора в 583 Н.м и так хватает.

Больше газу, меньше ям! А к слесарям с жалобами на подвеску этот автомобиль еще ни разу не обращался и в ближайшее время не планирует

Дальше, больше. Въезжаем на гору, оттуда кенгурином вниз. Обычный внедорожник уже расколотил бы себе пластиковый бампер.

Но на этом Hummer бампера нет в принципе, кенгурин растет прямо от рамы, и угол въезда составляет 72 градуса. Впереди «лежачий полицейский» для БеЛАЗа, такой мини трамплинчик, который можно и объехать, но зачем, мы же на Hummer!

На всякий случай спрашиваю: Салават здесь можно?
Можно, – отвечает он голосом, полным безразличия.

Проходим, даже не задев порогами, а бугорок высотой полметра, никак не меньше.

Постоянный полный привод, практически центральномоторная компоновка и широкая колея. С такими характеристиками проходить крутые повороты на грунте одно удовольствие!

Лихо прохватываем по грунтовой гребенке и преодолеваем еще несколько трамплинов в быстром темпе. Салават тем временем начинает критиковать трассу:

Слишком простая. Вот ездил я по дороге, где раньше лесовозы ходили и разбили ее окончательно, теперь по ней никто не ездит. Так там грязь волнами перехлестывала через капот!
А вы когда нибудь на нем застревали?
Застревал? Никогда!

Мы как раз подбираемся к тому самому косогору, который напугал нас в прошлый тест-драйв. Мотокроссмены нагребли земляной вал с очень крутыми скатами, а перед ним на расстоянии примерно пяти метров сделали еще один бугор, поменьше.

Получается такая ложбинка-ловушка, способная запросто принять в свои объятья большой автомобиль.

Первый вал для нас пустяк. А вот второй крут и для Н1.

Получив очередное благословение на штурм препятствия, заключавшееся в словах: «да что ему будет», карабкаюсь на второй бруствер. Будь я за рулем «просто» внедорожника, я бы поехал по диагонали, чтобы таким образом «укоротить» колесную базу, поддал бы на гребне газу, чтоб центробежная сила приподняла кузов автомобиля, или не поехал вовсе. Но я за рулем «настоящего» Hummer! Неужели и это еще не предел его геометрической проходимости?!

Пороги врезались в грунт, а передние колеса, несмотря на огромные ходы подвески, только слегка касаются земли. Вот есть диагональное вывешивание, а у нас поперечное

Пропахав днищем вершину оврага, Hummer встал, практически вывесив передние и задние колеса. Попытка сдать назад ни к чему не привела, видимо хорошо вклинились. Принудительная блокировка центрального дифференциала и понижающая передача. Тоже безрезультатно, сцепление колес с дорогой минимально.

— Никогда не застревал? С почином что ли?!

Слева направо: ручник, рычаг раздатки, селектор 4-ступенчатой АКПП. Блокировка центрального дифференциала включается опять же необычно – рычаг раздатки в положение HL. Режим L понижающая передача, подразумевающая и блокировку. То, что сам рычаг находится ближе к водителю, чем селектор коробки, не эргономический просчет. На таком автомобиле раздаточная коробка главная!

Выворачиваю передние колеса. Вроде цепляются, но толку все равно мало.

Что еще можно сделать? Спустить давление в шинах? Они и так едва земли касаются, их бы перекачать.

Толкнуть? Нас трое, не считая водителя, а тонн аж три с половиной. Подкопать? Это дело! — У кого с собой лопата?! Ни у кого…

Подцепить бы сзади тросом да сдернуть, но найти буксировщик, который сюда въедет и сможет сдернуть три с лишним тонны, не так-то просто.

Межколесные самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения Zexel Torsen это сила! Срабатывая через раз, они начали сотрясать кузов, и автомобиль выбрался из ловушки на днище!

Уступаю место Салавату, все-таки он эту машину лучше знает.

Салават спокоен как… как Hummer! Включает заднюю передачу и дает газу. Внедорожник не двигается, только слегка дрожит всем кузовом.

Если газануть сильней, вибрации усиливаются. Это межколесные дифференциалы то блокируются, то распускаются. А если снова вывернуть передние колеса, тогда одно колесо будет больше цепляться за грунт, заставляя блокировку срабатывать чаще, а на педаль газа нажать еще сильней?

Н1 бьется в конвульсиях и даже начинает подпрыгивать. Эти прыжки не проходят даром, видно, что буквально на миллиметры, но автомобиль начинает смещаться относительно гребня. Еще газу, миллиметры превращаются в сантиметры, и Hummer как виброход сползает назад. Вот уже и колеса твердо стоят на земле. Выехали!

Причем, выехали самостоятельно, значит, этот случай застреванием не считается. Признаться, до этого момента я не очень-то верил во внедорожные возможности различных самоблоков, а, оказывается, с правильными настройками они вот что могут!

На скорости Hummer преодолел злополучный вал, только слегка чиркнув порогами. Попробуем пройти этот Nordschleife еще динамичней.

Так быстро здесь не ездил ни один автомобиль

Влетая на горы, машина едва не отрывает колеса от земли. Но до прыжков доводить не хочется.

Трамплины на автомобили не рассчитаны, дорога узкая, можно и промахнуться, а машина чужая и не дешевая.

Тем более, что этот Н1 уже прыгал с трамплина. Дело было на полигоне Старатель. Салават рассказал нам увлекательную историю о том, как посадив на заднее сиденье нижнетагильского видеооператора с камерой, прыгнул с горы, на которой демонстрируют возможности «летающих» танков. Бедный оператор после приземления еще долго ворочал языком, не издавая ни звука, прежде чем к нему вернулся дар речи.

После нескольких кругов по трассе мне вспомнился раллийный снаряд Олега Антропова, на котором я не так давно ездил. Эти столь разные автомобили объединяет способность мчатся по пересеченной местности. Правда, Hummer это не ралли, а скорее автокросс. Грузовой

Маленький и тонкий руль на удивление вполне не плох на крутых виражах, и вращается легко, и рулевое управление прозрачное.

Да и если что, промахнуться мимо поворота не страшно, Н1 просто проложит новую дорогу через бурьян. Если сильнее надавить на педаль газа, машина начинает скользит всеми колесами наружу поворота, вспахивая землю.

Сорвать армейский Hummer в занос сложно. Нужно выкрутить руль и продавить педаль газа чуть ли не до пола, только тогда внедорожник поплывет кормой наружу поворота.

Все же пробую закрутить его на месте. И тут в дело снова вступают самоблокирующиеся дифференциалы! Машина начинает распрямлять траекторию, попытки заправить ее в поворот приводят к возникновению вибраций переходящих в скачки!



Ремень безопасности впивается в плечо, заднее колесо в воздухе и кажется, что ты на родео объезжаешь мустанга!

Перевернуть Hummer тоже непросто. Благодаря низкому центру тяжести и широкой колее, автомобиль не опрокидывается на ровной площадке, независимо от того, на какой скорости и как резко вывернуть руль. Однако солдаты все же нашли способ его перевернуть.

Сначала, разогнавшись задним ходом, водитель резко вывернул колеса, но даже избыточной поворачиваемости созданной «задними» управляемыми колесами, оказалось недостаточно для опрокидывания. Тогда эксперимент повторили, только теперь в момент разворота водитель ударил по тормозам. Получилось. Скучающий солдат — страшная сила!

А на что еще способен этот вездеход? Сможет он заехать на мотокроссовые косогоры, но не по дороге, а просто напролом? Сможет. Hummer легко взбирается на подъем, ему все равно, что там в траве, под колесами.

Но когда уже кажется, что лежишь на спинке сиденья, нога сама снимается с педали газа. Ощущение такое, что еще немного и Hummer опрокинется через задний бампер на крышу.

Глядя сейчас на эту анимацию, понимаю, что угол был еще не критичный, но когда в лобовое стекло видно только небо, все воспринимается по-другому. Как говорится, не верь глазам своим и вестибулярному аппарату

Для съемок на уклоне пришлось задержаться. Указатель уровня топлива, еще недавно показывавший половину бака, зажег сигнальную лампу, дескать, пора заправляться.

Понятно солярка отошла от топливозаборника. Через пару минут дизель «глотнул» воздуха и заглох. Скатившись вниз на нейтрали, открываем большую, но легкую пластиковую крышку капота.

Где-то здесь должен быть насос, позволяющий прокачать воздух в системе. Но мы его так и не смогли найти, пришлось прокручивать мотор стартером, пока ТНВД снова не закачал топливо.

К двигателю не подходят, на него взбираются


Под капотом — только «половина» мотора, остальная часть в салоне

Знаю что Н1 может переехать через окоп. Попробуем. Окоп не окоп, но траншея сантиметров 70 в ширину и столько же в глубину у нас имеется. Опуская в яму по очереди одно колесо за другим, машина легко преодолевает траншею. Для большинства автомобилей это просто невозможно!

Задняя ось проходит немного жестковато


И еще разок!

Загнав машину на этот гребень, мы хотели смоделировать диагональное вывешивание. Но задние колеса остались стоять на земле

Доводилось слышать что «настоящий» Hummer сможет двигаться, даже если ему взрывом оторвет колесо, но вот документальные подтверждения этого феномена не попадались. Значит, нужно самим проверить, так это или нет!


На обратном пути заезжаем в шиномонтажку.

Нам только снятие и установка, ничего с колесом делать не нужно. Какое колесо? Левое переднее.

Если уж проверять эту теорию, то по полной программе! В передней части стоит двигатель, а слева сядет водитель, дополнительно догрузив (чуть было не сказал) колесо. Одним словом, если Hummer уедет без этого колеса, уедет и без любого другого.

Открутив восемь гаек и «заглушив» шланг подкачки, шиномонтажники сняли колесо, теперь отпускаем домкрат. Медленно. Домкрат опускается, опускается домкрат.

Рычаг подвески опускается вместе с ним. Все, домкрат сложился до упора и если его убрать, рычаг ляжет на асфальт. В этот момент мы все почувствовали себя героями передачи «Разрушители мифов» и почти одновременно сказали: разрушено!

Даже в таком положении автомобиль не оторвал от земли правое заднее колесо. Четыре отверстия на ступице служат для крепления ведущей звездочки гусеницы. Есть у Hummer и такое дополнительное оборудование

Возможно, высекая рычагом искры об асфальт, автомобиль и смог бы двигаться, жить захочешь и на двух колесах уедешь, но это уже другая история. Так что: Разрушено! А жаль, эффектный бы кадр вышел!

Возвращаемся на базу. Встаю в левый ряд и, положив большие пальцы на V-образные спицы руля (даже удобно), топлю педаль газа. Притормаживать не приходится, идущие впереди автомобили, завидев в зеркале заднего вида желтую глыбу, долго не выдерживают и уходят в правый ряд. А Hummer как ледокол несется вперед.


Когда планировали тест-драйв, у меня были опасения, что вот прокачусь на автомобиле, который мне давно заочно нравился. И разочаруюсь.

Тряска на асфальтовых выбоинах, конечно, немного расстроила. Но, в основном, машина превзошла ожидания! Проходимость действительно фантастическая. Комфорт и ездовые качества? Вполне. Даже без скидок на то, что это армейский транспортер.

Конкретно, этот автомобиль обошелся порядка $100000, но он и едет на все сто!

Range Rover или Lexus LX стоят дороже, но разве смогут они подарить столько эмоций и ощущений на бездорожье? Несмотря на все их электронные помощники, вылазка в грязь сведется к следующему: Ой, поцарапал крыло! Ой, оторвал брызговик! Ой, он испачкался!

Зачем вообще лезть на бездорожье? А зачем тогда вообще строить внедорожники?

Приобрел бы я такой автомобиль, располагая должной суммой? Да, и еще раз да! Вот только искал бы (теперь уже на вторичном рынке) версию Н1 Alpha в самой последней генерации, о ней см. ниже.

И сразу бы поменял стандартные сиденья, причем, все четыре, на спортивные ковши с хорошо развитой боковой поддержкой, а стандартные ремни на пятиточечные. Пригодится. Для прыжков. Да, а к зиме заказал бы гусеницы.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота 4686/2197/1951
Двигатель дизельный с турбонаддувом, четырехтактный
6,5
Число и расположение цилиндров 8, V-Образно
Рабочий объем, см3 6498
Крутящий момент, нМ 583
Мощность, л. с. 195
Коробка передач 4-AT
Привод Полный
Подвеска Независимая, на двойных А-образных рычагах с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами
Максимальный подъем, % 60
Глубина форсируемого брода, мм 760-1520
Угол въезда без лебедки/с лебедкой 72/47
Угол съезда 37,5
Шины 37*12,5 R16,5
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 134
Время разгона 0-100 км/ч, с 19
Расход топлива 18
Объем топливного бака (основной) 95
Объем топливного бака (резервный) 64

ГАБАРИТЫ
Передний свес, мм 380
Задний свес, мм 380
Максимальный буксируемый груз, т 3700
Колесная база, мм 3302