Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Утилизация — всё: выданы последние сертификаты

21 июня 2010, 16:00
Первый этап правительственной программы по утилизации автомобилей старше 10 лет завершился. Счетчик на сайте Минпмромторга показывает нули.

Напомним, эксперимент стартовал в России 8-го марта. Первоначально он был расчитан на год.

По данным Министерства промышленности и торговли, 75% проданных по программе машин пришлись на Lada. На втором месте с 3704 проданными экземплярами находится Renault, на третьем — Ford.

Наталья Рядинская, cпециалист по связям с общественностью Ford Russia :

Ford рад, что российское правительство поддерживает автомобильный рынок, представив сначала государственную программу автокредитования, затем и программу по утилизации старых автомобилей, которая показала прекрасные результаты. На сегодняшний день по программе утилизации было выдано 4731 сертификат на автомобили Ford. По ним продано 2850 машин. Это хороший результат, который оправдал наши ожидания. Мы поддерживаем намерение правительства продлить действие программы, и по-прежнему в рамках программы готовы предложить покупателям наши автомобили российского производства моделей Focus и Mondeo.

Одной из главных трудностей пилотного эксперимента послужила путаница и заминки на разных этапах. Дилеры выдавали сертификаты, а клиенты не спешили выкупать машину. Покупатели брали машину, но Минпромторг не спешил расплачиваться с дилерами. Относительно ровно прошел только сам акт утилизации: граждане сдавали машины на пункты ежедневно. Первое время — с очередями.

Александр Артамонов, зам.генерального директора по развитию Автоколонны 1212:

— С марта по июнь нашим предприятием утилизировано 1092 автомобиля. Поток при этом не прекращается: граждане приезжают сдавать автомобили до сих пор.

Но главная неувязка, которая возникла уже на излете первого этапа эксперимента, — дефицит самых ходовых моделей. Skoda Fabia и Superb как стояли, так и стоят. А вот за «Ладами» и «Логанами» очереди выстроились такие, что разгребать их придется до ноября.

Дмитрий Клековкин, руководитель отдела продаж Renault:

— Нами было выдано по сертификатам 240 машин, еще около 300 ожидают своей очереди на выдачу. Предпочтения потребителея между моделями распределились где-то в соотношении 60 на 40. Больше продано машин модели Logan. Sandero, конечно, брали бы больше, но на него небольшие квоты. С июля работать дилеры будут по схеме 50:50, то есть количество выданных сертификатов должно быть пропорционально числу проданных машин.

По мнению аналитиков, минувший этап программы утилизации послужил мощным толчком для роста российского авторынка. Но проблемы, с которыми столкнулись дилеры, косвенно послужили причиной тому, что рост авторынка оказался меньше, чем ожидалось.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства Автостат:

— В целом, по сравнению с прошлым годом, рынок России в 2010 году показывает уверенный рост. Катализатором процесса стал запуск программы утилизации. Но ни дилеры ни производители оказались не готовы к такому уровню спроса и не имеют автомобили в наличии.

Программу, как известно, решено продлить. Владимир Путин велел выделить из государственной казны еще 10 млрд на дополнительные 200 000 сертификатов. Перезагрузка программы начнется первого июля.