Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

kia
21 июня 2010, 12:32
тест-драйв
Авто с кузовом купе — сугубо нишевый продукт, новые игроки приходят в этот сегмент редко. Такие машины чаще всего любит молодежь, преимущественно — золотая.

В KIA пошли в другом направлении и сделали ставку на тех, кто хочет эффектное авто, но при этом не готов заплатить больше, чем за машину среднего класса. Знакомимся: KIA Cerato KOUP.


Смотреть это видео в высоком качестве

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Минус две двери, слегка перерисованная пластика поджарой кормы и безрамочные окна:
хирургических вмешательств в седан Cerato, как видим, сделано немного.

Но машина заиграла новыми красками: дерзкими и сочными. Красный цвет ей к лицу. Равно как и узкая головная оптика с широкой радиаторной решеткой.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Определенно, дизайнеры KIA во главе с Питером Шраером научились играть на слабых струнах человеческих душ:
машина выглядит по-настоящему спортивно и атлетично.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Пижонские безрамочные двери — еще один довод «за»
Жаль, что внутри все не так ярко и выразительно.

Давящий на голову потолок и тесный задний диван — плата за красоту. Дизайн консоли серый, но лаконичный.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Логика расположения приборов и кнопок радует своей простотой и понятностью
В подходе к эргономике опять-таки чувствуется немецкая расчетливость!

Низкая водительская посадка скрадывает чувство габаритов. Из-за длинного капота, порой, непонятно, проходим в этот поворот или, все-таки, нет.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Плотные валики боковой поддержки сжимают бока – еще один намек, что покатушки будут веселыми
Да и вообще, глядя в эти раскосые глаза, невольно предъявляешь к машине завышенные требования.

Но Cerato KOUP не то, чем кажется.

Даже по меркам моторов объемом 1,6 динамика не выдающаяся.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Правда, разогнаться на тестовом полигоне особо негде,
но чувствуется недостаток тяги на малых и средних оборотах.

Чтобы ехать побыстрее, передачи придется переключать как можно реже.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Ход рычага КПП несколько длинноват,
но включения очень четкие.

А педаль сцепления порадовала высокой информативностью: момент схватывания чувствуется безоговорочно.

Замедляется Cerato KOUP прогнозируемо и эффективно: ABS не докучает ранним срабатыванием, а ухода с траектории и рысканья нет даже при экстренном торможении. Больше всего вопросов к управляемости.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Руль плотный, с хорошей обратной связью
Ему бы быть чуточку острее — и было бы совсем неплохо.

Управляется надежно и прогнозируемо. Только вот при резких переставках и активном маневрировании чувствуются странности.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

При быстром довороте руля возникает как бы некая преграда
По-видимому, это система стабилизации предотвращает возможный срыв в занос и «прикусывает» колесо.

Поэтому повернуть руль на нужный угол получается не сразу. С отключенной системой ESP ситуация меняется: машина поворачивает острее, а рулю ничего не мешает.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Правда, при этом корма пытается уплыть наружу поворота, быстрее развивается избыточная поворачиваемость
Но ловится машина легко и непринужденно. Если не стараться бросать ее в занос нарочно, то сбить с намеченного курса это авто будет непросто.

В остальном Cerato KOUP показал себя простым и понятным автомобилем: он ездит без выматывающей резкости, четко и точно.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Подвеска комфортная
Собранная, чуть жестковатая, но благодаря этому крены кузова на виражах едва ощутимы, а управляемость — приятная.

KIA Cerato в кузове купе — удачная альтернатива заурядным седанам и хэчтбэкам.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Купе без приставки спорт
Хороший повседневный автомобиль с яркой внешностью и приятной ценой.

Только не стоит ждать от него чего-то невероятного: эта машина не для светофорных гонок, а для красивой и комфортной езды.

Комплектации и цены


KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

За версию с мотором 1,6 и механикой просят 680000 рублей.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Базовая комплектация у купе как средняя у седана:
есть 16’’ легкосплавные диски, климат-контроль, спортивные сиденья и система стабилизации ESP.

В максимальной комплектации за 850000 спортивные сидения будут перетянуты кожей, появится люк с электроприводом, запуск двигателя кнопкой.

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Мотор под капотом топовый — 2 литра, коробка — автоматическая
Добавим, что 150 л.с. увозят машину существенно быстрее, даже несмотря на архаичный 4-ступенчатый автомат, который временами слегка задумывается.

Но любителей динамики такая связка должна удовлетворить больше, чем версия с мотором 1,6 л.

KIA Cerato KOUP: технические характеристики

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса

Тип кузова купе
Двигатель Бензиновый
1,6/2,0
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1591/1998
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 116/156
Коробка передач 5-MT/4-AT
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая
Шины 215/45 R17
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 357
Снаряженная масса, кг 1293
Полная масса, кг 1740
Максимальная скорость, км/ч 190/190
Время разгона 0-100 км/ч, с (1,6 MT/2.0 AT) 10,3/10,5
Расход топлива, городской цикл 1,6/2,0 л 8,4/10,1
Расход топлива, загородный цикл 5,3/6
Расход топлива, смешанный цикл 6,6/7,6
Топливный бак, л 52

ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1765
Высота, мм 1400
Колесная база, мм 2 650
Колея, передняя / задняя, мм 1 560/1 564
Клиренс, мм 140

KIA Cerato купе: оKOUPация среднего класса
Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru
Видео: Прохор Коробейников
66.RU