Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Действующие штрафы в 50–100 рублей неощутимы для нарушителей правил движения — УГИБДД

26 марта 2007, 12:17
Необходимость ужесточения штрафов за нарушение правил дорожного движения назрела давно.
Ведь действующие штрафы в 50 или 100 рублей по нынешним временам попросту неощутимы,— заявил начальник отделения пропаганды управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Дмитрий Усов.

По его словам, штраф за административное правонарушение имеет по своей сути воспитательное значение. При этом его размер должен быть таковым, чтобы в следующий раз человеку не хотелось нарушать. «Сотрудники ГИБДД это такие же автомобилисты, поэтому мы четко отдаем себе отчет в том, что дороги у нас не идеальные, автомобили — не того технического состояния, которого надо бы, а ситуация с движением в крупных городах, где постоянно царят пробки, способны привести только к повышенной нервозности. Но с другой стороны, все участники дорожного движения находятся более менее в равных условиях. Поэтому нарушение правил не выход, нередко это только усугубляет ситуацию. Так сказать «выскочек» быть не должно. И новая система штрафов способна изменить ситуацию. Да мы признаем, что существующая система оплаты штрафов, когда надо заплатить штраф в банке, а потом еще и подтвердить оплату, крайне неудобная. На данный момент процент неоплаченных штрафов колеблется в районе 50% и с увеличением сумм процент этот только возрастет. Но по имеющимся у нас подсчетам как минимум десятую часть водителей увеличение штрафов заставит гораздо боле серьезно подойти к своему поведению на дорогах»,— отметил Дмитрий Усов.

Положительно, по его мнению, то, что в законопроекте, рассматриваемом сейчас в Госдуме РФ, предусмотрено ужесточение наказания за нарушение правил дорожного движения не только для водителей, но и для пешеходов, велосипедистов, службы, эксплуатирующие и ремонтирующие дороги. «В Свердловской области пешеходы действительно очень часто становятся прямыми или косвенными виновниками ДТП. Например, в городе многие люди спешат перебежать дорогу, при этом нередко провоцируют столкновение машин, которые пытаются не сбить бегущего перед капотом человека. Другое дело в области. Здесь люди часто ходят по обочинам дорог, просто других мест для передвижения не предусмотрено, и как результат большой процент сбитых, особенно в темное время суток. Если честно, зачастую не вина водителя и не вина пешехода, что где-то нет пешеходных дорожек, а пешеходные переходы очень редкое явление. Однако нарушение правил движения есть нарушение и отвечать за него все равно надо. В части ужесточения наказания за загрязнение дороги… К сожалению у многих граждан сложился стереотип, что снег или мусор можно выкидывать на дорогу — все равно все почистят. А, между прочим, это приводит к засорению проезжей части и повышению опасности для движения транспорта. Последствия от таких действий могут быть очень трагичными. Ужесточение мер наказания за такие действия должно сыграть положительную роль. Если у человека нет другой возможности как выкидывать снег на дорогу, что нередко в условиях тесной городской застройки, то он, по крайней мере, должен это согласовать с коммунальными службами»,— рассказал Дмитрий Усов.

Вместе с тем он отметил, что депутатам Госдумы РФ следует откорректировать пункт поправок, который разрешает сотрудникам ГИБДД проводить освидетельствование на состояние опьянения. «Естественно, что садится пьяным за руль водителей никто не заставляет. И если уж нарушаешь, то будь добр, отвечай за свои действия. Вместе с тем, законодателю надо уточнить положение о праве сотрудников ГИБДД проводить освидетельствование на состояние опьянения. Ведь для этого нужна специальная медицинская подготовка, а в реальности этого сейчас нет»,— подчеркнул Дмитрий Усов.

Также определенные споры может вызывать и часто применяемая в законопроекте «вилка» санкций в отношении нарушителей. «Вилка» применялась всегда. Конкретная степень наказания определяется сотрудником Госавтоинспекции на месте. Учитываются такие факторы как часто или нет человек нарушает правила дорожного движения, насколько грубые эти нарушения, осознает он или нет свою ошибку. Конечно подход достаточно субъективный, и некая неопределенность, особенно при повышении штрафных санкций, может привести к увеличению взяток. Но с другой стороны это все равно подтолкнет водителей к тому, чтобы быть внимательнее»,— отметил Дмитрий Усов.