Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге массово увольняются водители маршрутных «Газелей»

20 августа 2007, 10:10
Только в одном автопредприятии за июль заявления об увольнении подали 14 шоферов, а всего их было 130. Водители недовольны слишком жестким контролем со стороны автоинспекторов.

Волна увольнений по собственному желанию поднялась в конце июня, сообщают «Вести-Урал», сразу после страшной аварии на проспекте Ленина, в которой погибли две девушки. Тогда это было уже третье дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутки за последние два месяца. Терпение работников ГАИ кончилось. Инспекторы решили ловить водителей «на живца»: одевшись в гражданское, они садились в «Газели» как пассажиры.

«На конечной остановке их ждал сотрудник в форме, представлялся, а тот, который ехал в маршрутке, предоставлял все, что зафиксировал, все нарушения с его стороны», – рассказывает Александр Крюков, старший госинспектор технического надзора ГИБДД Екатеринбурга.

По итогам проверки были оштрафованы более пятисот водителей. Примерно 350 из них – за не пристегнутые ремни безопасности. «Ехать в городе, пристегнутым ремнем, любой скажет – не удобно. Пассажир сел, пристегнулся – это да. Водитель пристегнутый, еще деньги брать, да еще сдачу отдавать», – говорит водитель маршрутного такси Николай Скворцов.

Шоферы уверены: их вины в происходящем нет, а инспекторы в прямом смысле придираются.

Изменение установленного маршрута стало камнем преткновения. Сотрудники ГИБДД считают это нарушением правил работы, водители – нет. «У нас есть пункт 4.3, где мы имеем право менять маршрут по согласованию с пассажирами. Они нам просто запрещают. Они не штрафуют, просто записывают нас, чтобы потом организацию – предприятие лишить лицензии», – рассказал водитель маршрутного такси Эдуард Мурзин.

Водитель «маршрутки» Дмитрий Неживых раньше работал для пассажиров – крутил баранку маршрутного такси. Теперь решил работать на водителей и сел за руль бензовоза. В зарплате потерял несколько тысяч рублей, но сам говорит, что не пожалел об этом. «Никуда не торопишься, ездишь как тебе надо, сделал задание – свободен, а там с утра и допоздна, и все в таком тяжелом графике», – говорит Дмитрий.

При этом Дмитрий до сих пор общается с бывшими коллегами. Вот сегодня позвонили еще двое, тоже подумывают уволиться. Ведь в ГАИ твердо обещают: никаких поблажек не будет. Наоборот, теперь инспекторы сами будут приезжать на предприятия, чтоб провести техосмотр «Газелей».

Администрация Екатеринбурга ранее заявляла, что «Газели» как незебопасный вид транспорта, должны покинуть улицы города. Они будут заменены на малогабаритные автобусы.