Раздел Авто
28 мая 2010, 15:13

Nissan Pathfinder 2010: полковник песчаных карьеров

Список изменений занимает ровно один абзац пресс-релиза, но этого уже достаточно, чтобы Nissan назвал свой Pathfinder «обновленным».

Разница в деталях, перемены на уровне ощущений. Не более. На тест-драйв мы прихватили с собой дорестайлинговый Pathfinder, чтобы было, с чем сравнивать.

Разглядеть визуальные перемены в Pathfinder 2011 с ходу может разве что владелец или фанат
Пока мы с фотографом силились понять, что же там нового в решетке радиатора, Иван (хозяин второго «участника» фотосессии) заметил новые поворотники и форсунки омывателей.

Ну да, стали аккуратнее. И салон теперь более уютный.

Жесткие пластики, конечно, поскрипывают
Но выглядит все приятнее и дороже.

Эргономических претензий нет: кнопки и кругляши регулировок всегда находятся в пределах видимости, а их расположение симметрично и логично организовано. Тянуться никуда не надо, привыкать не потребуется.

Дизайнерские изменения коснулись, в первую очередь, консоли:
старый казарма-style пока еще не ушел в небытие, но, благодаря более качественными материалам отделки, фактуре пластика и новой подсветке приборов, стал выглядеть современнее.

А сиденья — удобнее.

Водительское кресло хитро спрофилировано таким образом, чтобы человеку любой комплекции было удобно
Подушка не грешит чрезмерной длиной, а на боковую поддержку лишь намек.

А вот зачем машине третий ряд — непонятно.

Решение явно компромиссное:
на последнем диване не уместится даже подросток, детей помладше на нем перевозить запрещается.

Объем багажника с поднятыми задними креслами вообще копеечный: 190 литров. Если их убрать, получится 515 литров.

А из-за того, что он вообще есть, страдает средний ряд. Сидеть там, в общем-то, комфортно, но ногу на ногу, к сожалению, не закинешь.

Чувствуется ограниченность места для коленей
Особенно, если передние пассажиры отодвинуты до упора. Ждешь большего от машины, которая в длину почти пять метров.

Зато угол наклона спинки второго регулируется в широком диапазоне.

Лезем под капот — основное изменение спрятано там.

2,5-литровый дизель стал турбированным, «возмужал» на 16 л.с. и 47 нМ
Разгоняться стал ровнее, в атмосферу выбрасывает меньше всякой дряни.

Да и расход, по бумагам, снизился до 8,5 литров в смешанном цикле. У нас меньше 13,1 л не получилось. Правда, и ездили не в самых экономичных режимах…

По прямой разница в разгонной динамике не очень ощутима:
идем практически нос к носу с дорестайлинговым Pathfinder.

Движок, как и подобает дизелю, шумит и вибрирует, но существенно меньше, чем раньше. Видимо, над изоляцией моторного отсека основательно поработали.

За рулем и на ходу комфортно.

Все-таки, независимые подвески — это прекрасно:
на пологих волнах Pathfinder слегка покачивается, рельсы и размашистые колдобины великодушно не замечает.

Съезжаем сначала в лес, потом в чисто поле.

Скорость сбрасываем незначительно, комфорт никуда не уходит
Ну, прямо крейсер!

Стелет мягко, едет плавно, но… не любит поворачивать.

В любом вираже почти три тонны массы и сильную «парусность» ощущаешь каждой клеточкой тела:
Nissan Pathfinder так и норовит посильнее накрениться, а чуть переборщишь со скоростью, придется ловить или нос, или корму, которая все время пытается «уплыть» наружу поворота.

Нет уж, скорости за сотню таким внедорожникам противопоказаны. Зато съезжать с асфальта на нем не страшно. В ходе пробегов 66.ru по Уралу, Pathfinder уже показал свою надежность на офроуде: колеи, броды, грязищу он месит как заправский джип.

Еще бы свесы покороче,
а то в лесу лишний раз думаешь, прежде, чем въехать на косогор.


Несмотря на это, геометрическая проходимость в целом неплохая:
угол съезда — 26 градусов, въезда — 33 градуса, что почти в два раза больше, чем у среднестатистического паркетника.

Но из-за длинной базы без особых стараний Pathfinder можно вывесить. Для большинства нештатных ситуаций есть жесткий полный привод (постоянный) и понижайка — на самый крайний случай. В сочетании с тяговитым дизелем (а он везет почти с холостых, уже около 1000 оборотов) и высоченным клиренсом (почти 25 см!) для заездов по бездорожью подходит вполне.

Под колесами — микс из битого кирпича, глины, песка и гравия
Толстый слой этой субстанции заменяет карьеру дорожное покрытие.

Ни одной живой души в округе, если не считать огромные КАМАзы, которые размалывают эту помесь в крошево и мелкую пыль.

Поначалу пробуем ехать на заднем приводе:
машина рыскает из стороны в сторону, намеченного курса придерживаться не хочет. Оно и понятно: асфальта как такового тут нет.


Включаем режим трансмиссии Auto:
в нем, при необходимости, к заднему приводу подключается передняя ось.


Момент подключения, кстати, заметен:
это вам не резкая муфта Haldex на паркетниках.

Поведение машины меняется соответствующе: на спидометре 100 км/ч, а Pathfinder плывет по этой «кроссовой трассе», лишь изредка встряхивая седоков на особо крупных камнях.

Курсовая устойчивость даже на таком кросс-треке хорошая:
развернуться боком Pathfinder больше не пытается, четко слушаясь руля и газа.

Такая же ситуация и в поле: дорожного покрытия нет, а машина идет четко, внятно и комфортно. Вообще, едет приятнее, чем на асфальте. Родная стихия все-таки.

негативная подпись Главное, при интенсивном разгоне на таких убогих дорогах не забывать, что все-таки 3 тонны веса придется как-то останавливать
Тормозит Pathfinder на всех типах покрытия неплохо, но очень уж сильно клюет носом и уходит с прямой.

В целом, машина приятная. Уже не кроссовер, еще не вездеход, но солидный вседорожник.

негативная подпись Который на грунтовке и лесной пересеченке более приятен, нежели на асфальте
Не генерал, но вполне себе уверенный полковник песчаных карьеров и проселочных дорог.

Конкуренты

В сегменте среднеразмерных вседорожников конкурентов у Pathfinder хоть отбавляй. Но в этом ценовом пределе (от 1400000 рублей) наиболее близки к нему Honda Pilot и Jeep Cherokee.

Honda Pilot

Среднеразмерный кроссовер от Honda долгое время был доступен только на американском рынке. К нам приехал в конце 2008 года с бензиновым мотором V6. Пожалуй, наиболее технически продвинутый среди одноклассников: помимо хондовской системы изменения фаз газораспределения, он оснащается системой отключения цилиндров. При достижении крейсерской скорости на средних оборотах, три из шести цилиндров отключаются для пущей экономичности.

На асфальте Pilot приятнее Pathfinder`a, но проигрывает ему на бездорожье. Клиренс 200 мм (против 255), а трансмиссия 4х4 использует «паркетную» схему с вискомуфтой. Ни понижайки, ни блокировок: все на автомате.

Комплектаций всего две: Elegance и Executive. Двигатель и трансмиссия одни и те же. Самые заметные отличия — кожаный салон да камера заднего вида. Обе версии — семиместные. Причем, третий ряд реально удобен: с ростом 1,8 м можно спокойно просидеть не один час. Большая редкость в сегменте. Цены — 1471000 и 1727000 рублей.

Jeep Cherokee

Своего рода легенда. Правда, продажи в России не превышают нескольких десятков штук в год: «японцы» у русского покупателя в большем почете.

Возможно, это обусловлено высоковатой ценой: от 1707000 руб. За эту сумму покупатель получает честный внедорожник с 2,8-литровым дизельным или 3-литровым бензиновым двигателем(177 и 205 л.с. соответственно). В наличии — раздатка, блокировки и понижающая передача.

Наш подопытный стоит, примерно, тех же денег.

Цены на Nissan Pathfinder начинаются от 1493500 рублей: «тряпичный» салон, 5 посадочных мест, полный привод, механика, дизельный мотор 2,5 л. Цены на средние комплектации начинаются от 1600000 рублей, а за топовый Pathfinder просят 1809500 рублей. Там найдем 7 кресел, обитых кожей, навигационно-мультимедийную систему с жестким диском, запуск двигателя без ключа, парктроник и литье на 18``.

Краш–тест

Последний раз Nissan Pathfinder безжалостно разбивали еще в 2006 году. За прошедшие годы серьезно ужесточились правила EuroNCAP, а у Pathfinder менялись, разве что, двигатели и трансмиссии, так что к старым результатам имеет смысл прислушаться, но с оглядкой на давность.

Итак, в 2006 году Nissan Pathfinder показал себя крепким середнячком: 4 звезды за защиту пассажиров и водителя, всего три звезды за защиту детей. Негусто, особенно, если учесть комментарии экспертов: при лобовом ударе серьезно страдают ноги и грудь водителя, а при боковом — защита хорошая, нареканий у EuroNCAP не возникло.

Пешеходам стоит бояться наезда Pathfinder, потому что у него травмоопасный бампер и кромка капота, а также нижняя зона лобового стекла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова вседорожник
Двигатель дизельный/бензиновый
2,5/4,0 литра
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 2488/3954
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 174/269
Коробка передач 6-MT/5-AT
Привод полный
Передняя подвеска Независимая, на двойных А-образных рычагах, с цилиндрическими пружинами
Задняя подвеска Независимая, на двойных А-образных рычагах, с цилиндрическими пружинами
Шины 255/65 R17
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 190/515/2091
Снаряженная масса, кг 1990
Полная масса, кг 2793
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,4/11,5
Расход топлива, городской цикл (2,5 л/4 л л) 11,5/13,2
Расход топлива, загородный цикл 7,6/8,3
Расход топлива, смешанный цикл 9,0/10,1
Топливный бак, л 55

ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1763 (без рейлингов)
Колесная база, мм 2850
Колея, передняя / задняя, мм 1 570/ 1 570
Клиренс, мм 238

Гарантия и ТО


На автомобиль официальные дилеры дают гарантию 36 месяцев с пробегом не более 100000 км пробега. Межсервисный пробег — 15000 километров, на каждом ТО меняют моторное масло и фильтр, проверяют приводные ремни, систему охлаждения, систему управления двигателя, педальный тормоз, ручник. На втором ТО меняется воздушный и салонный фильтры, свечи зажигания, тормозная жидкость. Стоимость первого ТО у разных дилеров колеблется на отметке от пяти с небольшим тысяч до 7805 рублей. Второе ТО (с учетом всех перечисленных замен) приближается по стоимости к 20000-21000. Третье ТО стоит как первое.

Годовые затраты на эксплуатацию


При среднем пробеге в 25 000 километров Pathfinder обойдется, примерно, в 123000 рублей. Сюда входит:
  • затраты на плановые ТО: до 30000 рублей;
  • топливо: 65000 рублей;
  • устранение текущих неисправностей и поломок: 8000 (противотуманка) до 20000 (ремонт суппорта).

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Nissan, салоном Лаки-моторс.
Текст: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.