Hyundai ix35 построен на одной платформе с новым KIA Sportage, который мы с нетерпением ждем к концу года.
Машины хоть и на общей базе, но разведены по разным углам.
![]() |
---|
Hyundai с «лица» более динамичный, компактный |
Их машина «перекачана» мышцами, в то время как Hyundai ix35 смотрится более легковесно и стремительно. Силуэт приятный, но насквозь вторичный.
![]() |
---|
Такие резкие изгибы крыльев и дутые колесные арки мы уже видели на кроссовере Infiniti FX А решетка радиатора и зауженные фары, залезающие на крылья, перекликаются с Ford Kuga. |
Что характерно, обе машины проектировали в Германии. И это бросается в глаза: Hyundai ix35, конечно, не стал чистопородным немцем, но и корейским здесь уже не пахнет.
![]() |
---|
Симметричная консоль — образчик логики и порядка |
Нет, собрано все на совесть: очень аккуратно, подгонка деталей великолепная. Но вот на материалах сэкономили: в топовых комплектациях доступна комбинированная кожаная обивка, но вот мягкого пластика тут не найдешь. Консоль дубовая, шершавая на ощупь. Хотя, повторюсь, салон собран качественно.
По ходу знакомства с машиной раз за разом отмечаешь приятные мелочи. Камера заднего вида в зеркале. C разметкой, но почему-то без парктроника. Кнопка сложения зеркал: нажатие — и лопухи свернулись сами собой.
![]() Подогрев задних сидений – оригинально и полезно с нашим-то климатом. ![]() Полноценный подпол в багажнике: ниши для инструмента, запаска на литом диске. Сразу видно, машину проектировали дотошно: настолько здесь логично и емко организовано пространство как салона, так и багажника. ![]() |
---|
Посадка водителя поначалу кажется нейтральной |
И только после трех часов за рулем понимаешь, что спина ничуть не устала, а сиденье заслуживает высших оценок за эргономику.
Новая платформа с заводским индексом LM предусматривает вполне традиционную схему подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.
![]() |
---|
Задние амортизаторы регулируются автоматически в зависимости от амплитуды колебаний |
Они реагируют на тряску, «зажимая» амортизатор на неровном асфальте.
Все перечисленные ухищрения хороши на асфальте. Добротном европейском асфальте. Ровном, как морская гладь.
![]() |
---|
У нас же… Трясет Hyundai ix35 так, что о комфорте и речи не идет. |
При этом, упругости подвеске явно не хватает: она склонна к «пробоям».
Выезжаем на автостраду, и от настроек ходовой начинаешь получать удовольствие.
![]() |
---|
На крейсерской скорости машина идет ровно, не укачивая и не сотрясая седоков |
Хорошая обзорность дополняется отличной шумоизоляцией и относительно невысоким расходом топлива. Суммируем все это - и машина представляется в более приглядном свете.
Но Россельбан рано или поздно заканчивается, и приходится возвращаться на темные и узкие «направления». И тут опять — тряска, гулкое «бум-бум», исходящее от подвески. Нет, все-таки, тут не Европа...
![]() |
---|
Обратная сторона жесткой подвески — великолепная управляемость и маневренность Машина весьма компактная, поэтому сновать на ней из ряда в ряд можно легко и резко. |
Переднеприводная версия проходит связки крутых поворотов играючи: устойчиво, точно, не отклоняясь от заданного курса.
ESP работает слегка нервозно, постоянно норовя одернуть хулиганистого водителя. Порог ее срабатывания можно отодвинуть (кнопочка ESP off), давая тем самым вволю порулить.
![]() |
---|
На скоростях до 90 км/ч такие крутые повороты проходятся без напряжения |
Приятный, предсказуемый и надежный автомобиль!
При входе в повороты даже и газ-то порой сбрасывать не хочется: машина буквально прилипает к асфальту 17’’ покрышками.
Ну, и зажатая подвеска вкупе с плотными сиденьями демонстрируют чудеса: боковой крен отсутствует, а водителя и пассажира не болтает в разные стороны, спасает поддержка кресел.
![]() |
---|
Единственное нарекание к асфальтовой управляемости — легковесность руля Сделать бы его чуточку острее, чуток плотнее — и получили бы великолепно настроенный автомобиль. |
А так, что на прямой, что в поворотах чувствуется некая искусственность усилия на руле, хочется, чтобы он был более собранным. При маневрах в городе такие настройки электроусилителя, конечно, во благо: баранка легонькая, послушная.
Но на трассе точности реакций и информации о дороге не хватает.
В целом, нельзя сказать, что Hyundai ix35 — машина для активной езды.
![]() |
---|
Вваливать на все деньги он не умеет — автомат нерасторопный |
А вот для покорения бездорожья наследник Tucson не лучший вариант. И предыдущее-то поколение для трофи-рейдов не подходило, а уж ix35 с его 170 мм клиренсом и «нежными» бамперами.
Но, все-таки, звание кроссовера обязывает иметь хоть какие-нибудь offroad-свойства. Поэтому мы с особым цинизмом повезли его в лес и, под яростные протесты менеджера автосалона, заставили карабкаться на холмы и уклоны.
![]() |
---|
На глазок, угол въезда здесь — градусов 30-35 |
Но тяги мотора хватает, чтобы втащить полуторатонный кроссовер на верхушку горки. Причем, никакой натуги не чувствуется — машина уверенно лезет вверх, не укладывая стрелку тахометра выше 2500-3000 оборотов.
Пробуем вывесить колесо, но на лесной дорожке сделать это не получается: ходы подвесок достаточно длинные для такой машины, она легко скачет по кочкам и ямкам.
![]() |
---|
Любопытно и удивительно: |
Как-то и не верится, что клиренс — всего 17 см. В общем, пятерочка Hyundai ix35 за геометрическую проходимость. Если без фанатизма, то до берега какого-нибудь озера будет нетрудно добраться, и по сугробам с бордюрами попрыгать можно. Сдюжит.
Где-то под конец второго часа теста с удивлением узнаю, что в машине есть offroad-ассистент.
![]() |
---|
Слева от руля прячется незаметная кнопочка |
Машина поддерживает автоматическую скорость (8 километров в час) и тормозит на автомате. Подъезжаем к спуску, отпускаю ногу с педали, машина начинает катиться вниз. Не могу отделаться от навязчивого состояния: нога так и тянется к тормозу. Усилием воли заставляю себя шевелить одними руками.
![]() |
---|
Трещит ABS, машина постоянно клюет носом |
И еще один важный момент, который может подпортить впечатление от вождения машины. ESP не дает резко тронуться в песке или на рыхлой грунтовке, подтормаживая ведущие колеса. Вроде, полезно. Но под колесами еще адекватное покрытие, а ESP уже нервничает… Наверное, будет мешать двигаться по снегу или по сугробам. Дождемся зимы, там посмотрим.
Напоследок о ценах. Тестовый экземпляр стоит чуть больше миллиона.
![]() |
---|
Начинка неплохая: |
За полный привод придется доплатить 50 тысяч. Он тут, кстати, как на Toyota Rav 4, — той же системы.
Базовая цена кроссовера — 899000 рублей, топовая версия обойдется в 1335000 рублей, что на уровне конкурентов типа Toyota Rav 4, Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. И, надо сказать, с ними ix35й может конкурировать вполне на равных.
Новый двухлитровый турбодизель — предмет особой гордости инженеров Hyundai.
![]() |
---|
Его оснастили системой непосредственного впрыска (common rail) третьего поколения с пьезофорсунками |
Этот агрегат у нас будет доступен позже.
Продажи в очередной раз обновленного бестселлера стартуют первого июня.
![]() |
---|
Toyota Rav 4 наконец-то возмужал |
На нашем рынке Toyota Rav 4 предлагается с двумя типами бензиновых двигателей: 2,0-литровый Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения (158 л.с.) и мотором 2,4 литра. Последний доступен только на версии с удлиненной базой. Такой, кстати, у Hyundai ix35 нет.
Трансмиссий для Rav 4 предлагается три: 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и архаичный 4-ступенчатый автомат.
Базовая цена — 899000 рублей. Всего на выбор предлагается шесть фиксированных комплектаций: «Standart», «Comfort», «Comfort+», «Elegance», «Prestige» и «Prestige+». Самая дорогая версия Rav 4 обойдется в 1385000 рублей.
Кроссовер, неизменно получающий самый лестные отзывы прессы, в народе популярности не имеет.
![]() |
---|
Kuga по продажам плетется в хвосте конкурентов, |
На нашем рынке Ford Kuga предлагают с дизельными (140 и 164 л.с. соответственно) и бензиновым (200 л.с.) мотором. Трансмиссий на выбор сразу три: 6-ступенчатая механика, 5- и 6-ступенчатый автоматы.
Ford Kuga — удовольствие, но дорогое. За базовую версию Trend с дизельным мотором просят 990000 руб. (передний привод) и 1100000 руб. (полный привод). Доплата за АКПП составляет 53000 рублей.
Машины с бензиновым мотором доступны только в версии 4х4. Они стоят 1160000 руб. за версию с МКПП и 1200000 руб. с АКПП. Топовая версия Titanium дороже на 60000 рублей.
Предшественник Hyundai ix35, модель Tucson, выпускался с 2005 года с моторами от 2,0 до 2,7 литров. Привод мог быть как передним, так и полным. Трансмиссии на выбор: механика или гидротротрансформаторный автомат с ручным режимом.
В начале 2009-го года на мотор-шоу в Женеве был показан прототип ix-onic, который создавался в духе сегодняшнего корпоративного дизайна Hyundai: биомотивы, струящиеся линии, переходящие в острые грани.
Зимой 2009-го с минимальными внешними изменениями машина предстала перед посетителями автосалона в Лос-Анджелесе. В США и ряде стран ix35 продается под прежним именем: Tucson. Но в Европе у Hyundai своя индексация: все модели начинаются с буквы «i», у вседорожников к индексу добавляется литера «х».
В будущем году Hyundai представит обновленный Santa Fe, который займет положение между ix35 и ix55. Угадайте, как назовут машину?
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | |
| Тип кузова | Вседорожник | |
| Двигатель | Бензиновый/дизельный | |
| 2.0 | | |
| Число и расположение цилиндров | 4 | |
| Рабочий объем, см3 | 1998/1995 | |
| Число клапанов | 16 | |
| Мощность, л. с. | 149.6/136 | |
| Коробка передач | 5-MT/6-AT | |
| Привод | Передний (полный) | |
| Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson | |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
| Шины | 225/60 R17 | |
| Передние тормоза | Дисковые | |
| Задние тормоза | Дисковые | |
| Объем багажника, л | 591 (1 436) | |
| Снаряженная масса, кг | 1 380 - 1 492 | |
| Полная масса, кг | 1 980 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 181/194 | |
| Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4/10,2 | |
| Расход топлива, городской цикл | 9,8/6,7 | |
| Расход топлива, загородный цикл | 6,1/5,1 | |
| Расход топлива, смешанный цикл | 7,5/5,7 | |
| Топливный бак, л | 58 | |
| ГАБАРИТЫ | | |
| Длина, мм | 4 410 | |
| Ширина, мм | 1 820 | |
| Высота, мм | 1 660 (1 670 с рейлингами) | |
| Колесная база, мм | 2 640 | |
| Колея, передняя / задняя, мм | 1 591/ 1 592 | |
| Клиренс, мм | 170 | |
66.RU