Hyundai ix35 построен на одной платформе с новым KIA Sportage, который мы с нетерпением ждем к концу года.
Машины хоть и на общей базе, но разведены по разным углам.
Hyundai с «лица» более динамичный, компактный |
Их машина «перекачана» мышцами, в то время как Hyundai ix35 смотрится более легковесно и стремительно. Силуэт приятный, но насквозь вторичный.
Такие резкие изгибы крыльев и дутые колесные арки мы уже видели на кроссовере Infiniti FX А решетка радиатора и зауженные фары, залезающие на крылья, перекликаются с Ford Kuga. |
Что характерно, обе машины проектировали в Германии. И это бросается в глаза: Hyundai ix35, конечно, не стал чистопородным немцем, но и корейским здесь уже не пахнет.
Симметричная консоль — образчик логики и порядка |
Нет, собрано все на совесть: очень аккуратно, подгонка деталей великолепная. Но вот на материалах сэкономили: в топовых комплектациях доступна комбинированная кожаная обивка, но вот мягкого пластика тут не найдешь. Консоль дубовая, шершавая на ощупь. Хотя, повторюсь, салон собран качественно.
По ходу знакомства с машиной раз за разом отмечаешь приятные мелочи. Камера заднего вида в зеркале. C разметкой, но почему-то без парктроника. Кнопка сложения зеркал: нажатие — и лопухи свернулись сами собой.
Подогрев задних сидений – оригинально и полезно с нашим-то климатом. Полноценный подпол в багажнике: ниши для инструмента, запаска на литом диске. Сразу видно, машину проектировали дотошно: настолько здесь логично и емко организовано пространство как салона, так и багажника. |
---|
Посадка водителя поначалу кажется нейтральной |
И только после трех часов за рулем понимаешь, что спина ничуть не устала, а сиденье заслуживает высших оценок за эргономику.
Новая платформа с заводским индексом LM предусматривает вполне традиционную схему подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.
Задние амортизаторы регулируются автоматически в зависимости от амплитуды колебаний |
Они реагируют на тряску, «зажимая» амортизатор на неровном асфальте.
Все перечисленные ухищрения хороши на асфальте. Добротном европейском асфальте. Ровном, как морская гладь.
У нас же… Трясет Hyundai ix35 так, что о комфорте и речи не идет. |
При этом, упругости подвеске явно не хватает: она склонна к «пробоям».
Выезжаем на автостраду, и от настроек ходовой начинаешь получать удовольствие.
На крейсерской скорости машина идет ровно, не укачивая и не сотрясая седоков |
Хорошая обзорность дополняется отличной шумоизоляцией и относительно невысоким расходом топлива. Суммируем все это - и машина представляется в более приглядном свете.
Но Россельбан рано или поздно заканчивается, и приходится возвращаться на темные и узкие «направления». И тут опять — тряска, гулкое «бум-бум», исходящее от подвески. Нет, все-таки, тут не Европа...
Обратная сторона жесткой подвески — великолепная управляемость и маневренность Машина весьма компактная, поэтому сновать на ней из ряда в ряд можно легко и резко. |
Переднеприводная версия проходит связки крутых поворотов играючи: устойчиво, точно, не отклоняясь от заданного курса.
ESP работает слегка нервозно, постоянно норовя одернуть хулиганистого водителя. Порог ее срабатывания можно отодвинуть (кнопочка ESP off), давая тем самым вволю порулить.
На скоростях до 90 км/ч такие крутые повороты проходятся без напряжения |
Приятный, предсказуемый и надежный автомобиль!
При входе в повороты даже и газ-то порой сбрасывать не хочется: машина буквально прилипает к асфальту 17’’ покрышками.
Ну, и зажатая подвеска вкупе с плотными сиденьями демонстрируют чудеса: боковой крен отсутствует, а водителя и пассажира не болтает в разные стороны, спасает поддержка кресел.
Единственное нарекание к асфальтовой управляемости — легковесность руля Сделать бы его чуточку острее, чуток плотнее — и получили бы великолепно настроенный автомобиль. |
А так, что на прямой, что в поворотах чувствуется некая искусственность усилия на руле, хочется, чтобы он был более собранным. При маневрах в городе такие настройки электроусилителя, конечно, во благо: баранка легонькая, послушная.
Но на трассе точности реакций и информации о дороге не хватает.
В целом, нельзя сказать, что Hyundai ix35 — машина для активной езды.
Вваливать на все деньги он не умеет — автомат нерасторопный |
А вот для покорения бездорожья наследник Tucson не лучший вариант. И предыдущее-то поколение для трофи-рейдов не подходило, а уж ix35 с его 170 мм клиренсом и «нежными» бамперами.
Но, все-таки, звание кроссовера обязывает иметь хоть какие-нибудь offroad-свойства. Поэтому мы с особым цинизмом повезли его в лес и, под яростные протесты менеджера автосалона, заставили карабкаться на холмы и уклоны.
На глазок, угол въезда здесь — градусов 30-35 |
Но тяги мотора хватает, чтобы втащить полуторатонный кроссовер на верхушку горки. Причем, никакой натуги не чувствуется — машина уверенно лезет вверх, не укладывая стрелку тахометра выше 2500-3000 оборотов.
Пробуем вывесить колесо, но на лесной дорожке сделать это не получается: ходы подвесок достаточно длинные для такой машины, она легко скачет по кочкам и ямкам.
Любопытно и удивительно: |
Как-то и не верится, что клиренс — всего 17 см. В общем, пятерочка Hyundai ix35 за геометрическую проходимость. Если без фанатизма, то до берега какого-нибудь озера будет нетрудно добраться, и по сугробам с бордюрами попрыгать можно. Сдюжит.
Где-то под конец второго часа теста с удивлением узнаю, что в машине есть offroad-ассистент.
Слева от руля прячется незаметная кнопочка |
Машина поддерживает автоматическую скорость (8 километров в час) и тормозит на автомате. Подъезжаем к спуску, отпускаю ногу с педали, машина начинает катиться вниз. Не могу отделаться от навязчивого состояния: нога так и тянется к тормозу. Усилием воли заставляю себя шевелить одними руками.
Трещит ABS, машина постоянно клюет носом |
И еще один важный момент, который может подпортить впечатление от вождения машины. ESP не дает резко тронуться в песке или на рыхлой грунтовке, подтормаживая ведущие колеса. Вроде, полезно. Но под колесами еще адекватное покрытие, а ESP уже нервничает… Наверное, будет мешать двигаться по снегу или по сугробам. Дождемся зимы, там посмотрим.
Напоследок о ценах. Тестовый экземпляр стоит чуть больше миллиона.
Начинка неплохая: |
За полный привод придется доплатить 50 тысяч. Он тут, кстати, как на Toyota Rav 4, — той же системы.
Базовая цена кроссовера — 899000 рублей, топовая версия обойдется в 1335000 рублей, что на уровне конкурентов типа Toyota Rav 4, Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. И, надо сказать, с ними ix35й может конкурировать вполне на равных.
Новый двухлитровый турбодизель — предмет особой гордости инженеров Hyundai.
Его оснастили системой непосредственного впрыска (common rail) третьего поколения с пьезофорсунками |
Этот агрегат у нас будет доступен позже.
Продажи в очередной раз обновленного бестселлера стартуют первого июня.
Toyota Rav 4 наконец-то возмужал |
На нашем рынке Toyota Rav 4 предлагается с двумя типами бензиновых двигателей: 2,0-литровый Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения (158 л.с.) и мотором 2,4 литра. Последний доступен только на версии с удлиненной базой. Такой, кстати, у Hyundai ix35 нет.
Трансмиссий для Rav 4 предлагается три: 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и архаичный 4-ступенчатый автомат.
Базовая цена — 899000 рублей. Всего на выбор предлагается шесть фиксированных комплектаций: «Standart», «Comfort», «Comfort+», «Elegance», «Prestige» и «Prestige+». Самая дорогая версия Rav 4 обойдется в 1385000 рублей.
Кроссовер, неизменно получающий самый лестные отзывы прессы, в народе популярности не имеет.
Kuga по продажам плетется в хвосте конкурентов, |
На нашем рынке Ford Kuga предлагают с дизельными (140 и 164 л.с. соответственно) и бензиновым (200 л.с.) мотором. Трансмиссий на выбор сразу три: 6-ступенчатая механика, 5- и 6-ступенчатый автоматы.
Ford Kuga — удовольствие, но дорогое. За базовую версию Trend с дизельным мотором просят 990000 руб. (передний привод) и 1100000 руб. (полный привод). Доплата за АКПП составляет 53000 рублей.
Машины с бензиновым мотором доступны только в версии 4х4. Они стоят 1160000 руб. за версию с МКПП и 1200000 руб. с АКПП. Топовая версия Titanium дороже на 60000 рублей.
Предшественник Hyundai ix35, модель Tucson, выпускался с 2005 года с моторами от 2,0 до 2,7 литров. Привод мог быть как передним, так и полным. Трансмиссии на выбор: механика или гидротротрансформаторный автомат с ручным режимом.
В начале 2009-го года на мотор-шоу в Женеве был показан прототип ix-onic, который создавался в духе сегодняшнего корпоративного дизайна Hyundai: биомотивы, струящиеся линии, переходящие в острые грани.
Зимой 2009-го с минимальными внешними изменениями машина предстала перед посетителями автосалона в Лос-Анджелесе. В США и ряде стран ix35 продается под прежним именем: Tucson. Но в Европе у Hyundai своя индексация: все модели начинаются с буквы «i», у вседорожников к индексу добавляется литера «х».
В будущем году Hyundai представит обновленный Santa Fe, который займет положение между ix35 и ix55. Угадайте, как назовут машину?
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | |
| Тип кузова | Вседорожник | |
| Двигатель | Бензиновый/дизельный | |
| 2.0 | | |
| Число и расположение цилиндров | 4 | |
| Рабочий объем, см3 | 1998/1995 | |
| Число клапанов | 16 | |
| Мощность, л. с. | 149.6/136 | |
| Коробка передач | 5-MT/6-AT | |
| Привод | Передний (полный) | |
| Передняя подвеска | Независимая, стойки McPherson | |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
| Шины | 225/60 R17 | |
| Передние тормоза | Дисковые | |
| Задние тормоза | Дисковые | |
| Объем багажника, л | 591 (1 436) | |
| Снаряженная масса, кг | 1 380 - 1 492 | |
| Полная масса, кг | 1 980 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 181/194 | |
| Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4/10,2 | |
| Расход топлива, городской цикл | 9,8/6,7 | |
| Расход топлива, загородный цикл | 6,1/5,1 | |
| Расход топлива, смешанный цикл | 7,5/5,7 | |
| Топливный бак, л | 58 | |
| ГАБАРИТЫ | | |
| Длина, мм | 4 410 | |
| Ширина, мм | 1 820 | |
| Высота, мм | 1 660 (1 670 с рейлингами) | |
| Колесная база, мм | 2 640 | |
| Колея, передняя / задняя, мм | 1 591/ 1 592 | |
| Клиренс, мм | 170 | |
66.RU