Для того, чтобы со всех строн изучить Nissan Pathfinder, мы проехали 739 километров в поисках маленькой части этой самой границы Европа-Азия. В качестве цели путешествия решили избрать одну из красивейших гор Южного Урала — Александровскую сопку, 843 метра над уровнем моря — от Екатеринбурга 244 километра по трассе.
Пересаживаясь с седанов на джипы, первое, от чего приходишь в восторг, это мысль: «Как же я высоко сижу, далеко гляжу». По трассе ехать на высокой машине сплошное удовольствие, помимо хорошего обзора, стоит отметить умиротворяющее чувство безопасности. Огромный и мощный капот Pathfinder`а вселяет уверенность в полной безопасности водителя и пассажиров.
Однако есть и недостаток, внушительный, как и сам автомобиль, — мощности дизельного двигателя для совершения быстрых обгонов по трассе явно не достаточно. 174 лошадинных силы очень вяленько разгоняют 2,5 тонны живого веса автомобиля. Обгон какого-нибудь длинномера, идущего со скоростью 100-110 км/ч, кажется вечностью. Бесконечно долго тянутся секунды с начала обгона до возвращения в свою полосу движения.
Первая своротка с асфальта в сторону Собачьих гор нас ждет на 160-ом километре пути: между Кыштымом и Карабашом. Впереди 15 километров грунтовки.
Все знаковые точки вы можете посмотреть на карте в конце текста, с GPS-координатами и фотографиями (прим. ред.)
1. Обелиск у Собачьих гор — N55 37.376 E60 15.288 |
На грунтовке Pathfinder надёжен Уверенности на грунте даже больше, чем на асфальте. |
Карабаш — это надо видеть. Можно сто раз рассказать о шлаковых отвалах, о черной земле и сером едком дыме, стелящемся по земле, но это не передаст всей «красоты» индустриального города.
Основан в 1822 году, с 1837 года началась выплавка меди. Во время Великой Отечественной в цехах делали детали снарядов для «Катюш».
2. Карабаш N55 28.101 E60 12.976 |
Нынешний завод начал работать в 1910 году |
Лысая гора |
Выжженное поле |
Позади остались еще пара десятков километров по южноуральским серпантинам. По такой дороге нехватка мощности двигателя не так остро чувствуется — обгонять на вертлявых серпантинах совсем не хочется, да и машин почти нет.
Миасс — основан, как и почти всё на Урале, металлургическими промышленниками в 1773 году, на 50 лет позже родного Екатеринбурга. Сегодня Миасс славен производством автомобилей «Урал», про них тут всё: половина рекламы в городе про «Уралы».
3. Карьер и без охраны N55 02.737 E60 03.109 |
На трассе М5 Челябинск-Уфа обязательно надо отметиться у главной туристической достопримечательности — обелиска Европа-Азия. Он установлен на перевале через хребет Урал-Тау, во все стороны света отсюда стекают реки: Чусовая на север, Миасс на восток в Азию, Ай на запад в Европу, Урал на юг.
4. Обелиск на трассе N55 01.081 E59 44.084 |
Мы уже почти приехали, честно, крутить баранку по трассам уже порядком надоело. В пути мы уже почти пять часов, а проехали всего 300 километров.
Златоуст — третий по величине город в Челябинской области, самый высокогорный город Урала. В советское время его пытались переименовывать в Стальск, Сталинск и Южноуральск, но, слава богу, красивое историческое название оставили как есть.
Златоуст — город оружейных мастеров |
Цель поездки видна издалека |
По пути мы решаемся взять еще одну точку — обелиск Европа-Азия вблизи станции Уржумка. Доехать на автомобиле до него возможности никакой нет, он стоит на железной дороге.
А для меня это только в радость. Наконец-то можно размять уже порядком затекшие ноги, хотя шагать по шпалам около километра не самая приятная прогулка.
1961 километр от Москвы и 1 километр от брошенной машины |
5. Обелиск у станции Уржумка N55 06.896 E59 46.967 |
Теперь можно смело готовиться к восхождению на вершину мира.
Александровская Сопка — одна из вершин хребта Урал-Тау, высота 843 метра. Гора названа после того, как 9 июня 1837 года на нее совершил восхождение будущий император Александр II.
Это место одно из излюбленных мест отдыха императоров великой Руси. Тут были и Александр I, и Николай II, каждый из них останавливался на день-два и лицезрел европейскую и азиатскую части своей империи — мы тоже пойдем по их пути.
По лесу ехать не получилось. Причем совсем Снег только-только сошел, и, даже ступая ногами, чувствуется жидкий и крайне мягкий грунт. Машина мгновенно взрывает всё под собой в непролазную кашу. |
Пробуждение природы Первые цветочки, первые сонные муравьишки. |
Курумы — природная лестница |
На востоке |
На западе |
Повезло с погодой, ветер был слабым, солнышко улыбалось. На моей памяти это первая гора, где можно стоять именно на самом кончике и всё, что есть, всё ниже тебя. Ни одно деревце не возвышается над тобой и не мешает полному обзору на 360 градусов.
Дикое умиротворение. Вниз нас погнала только мысль: «Солнце скоро сядет, а прыгать по камням в потемках своем опасно».
Южный Урал провожал нас закатом |
Карта путешествия
Карта двигается и увеличивается, точки кликабельны.
Евгений Островский, 66.ru
66.RU
И че? Мой Шевик-Нива кушает где-то также. Тока ездиет круче и дальше