Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Nissan Pathfinder до Александровской Сопки

17 мая 2010, 15:00
Все знают, что по Уралу проходит граница Европы и Азии. Мы решили проверить ходовые качества внедорожника в нестандартном для Екатеринбурга тест-драйве, устроив автопробег.

Для того, чтобы со всех строн изучить Nissan Pathfinder, мы проехали 739 километров в поисках маленькой части этой самой границы Европа-Азия. В качестве цели путешествия решили избрать одну из красивейших гор Южного Урала — Александровскую сопку, 843 метра над уровнем моря — от Екатеринбурга 244 километра по трассе.

Пересаживаясь с седанов на джипы, первое, от чего приходишь в восторг, это мысль: «Как же я высоко сижу, далеко гляжу». По трассе ехать на высокой машине сплошное удовольствие, помимо хорошего обзора, стоит отметить умиротворяющее чувство безопасности. Огромный и мощный капот Pathfinder`а вселяет уверенность в полной безопасности водителя и пассажиров.

Однако есть и недостаток, внушительный, как и сам автомобиль, — мощности дизельного двигателя для совершения быстрых обгонов по трассе явно не достаточно. 174 лошадинных силы очень вяленько разгоняют 2,5 тонны живого веса автомобиля. Обгон какого-нибудь длинномера, идущего со скоростью 100-110 км/ч, кажется вечностью. Бесконечно долго тянутся секунды с начала обгона до возвращения в свою полосу движения.

Первая своротка с асфальта в сторону Собачьих гор нас ждет на 160-ом километре пути: между Кыштымом и Карабашом. Впереди 15 километров грунтовки.

Все знаковые точки вы можете посмотреть на карте в конце текста, с GPS-координатами и фотографиями (прим. ред.)

1. Обелиск у Собачьих гор — N55 37.376 E60 15.288
Пирамида метров пять в высоту, у подножья родник, но пить из него мы не решились.

позитивная подпись На грунтовке Pathfinder надёжен
Уверенности на грунте даже больше, чем на асфальте.

Карабаш — это надо видеть. Можно сто раз рассказать о шлаковых отвалах, о черной земле и сером едком дыме, стелящемся по земле, но это не передаст всей «красоты» индустриального города.

Основан в 1822 году, с 1837 года началась выплавка меди. Во время Великой Отечественной в цехах делали детали снарядов для «Катюш».

2. Карабаш N55 28.101 E60 12.976
Вдоль трассы огромные отвалы черного шлака. За последние 100 лет принцип выработки металлов и оборудование существенно не менялись, очистные сооружения практически не совершенствовались.

Нынешний завод начал работать в 1910 году
Общий вес выбросов за время работы заводов с1837 года составил более 14-ти миллионов тонн.

Лысая гора
Из-за вредных выбросов на этой горе десятки лет не было ни одной травинки, вся жизнь была уничтожена. Однако, сейчас ситуация чуть-чуть начала исправляться — пара дохленьких березок умудряются жить на склоне.

Выжженное поле
Химический след оставляет неизгладимый след на планете и в сердце проезжающего автомобилиста.

Позади остались еще пара десятков километров по южноуральским серпантинам. По такой дороге нехватка мощности двигателя не так остро чувствуется — обгонять на вертлявых серпантинах совсем не хочется, да и машин почти нет.

Миасс — основан, как и почти всё на Урале, металлургическими промышленниками в 1773 году, на 50 лет позже родного Екатеринбурга. Сегодня Миасс славен производством автомобилей «Урал», про них тут всё: половина рекламы в городе про «Уралы».

3. Карьер и без охраны N55 02.737 E60 03.109
Единственное, что примечательно в карьере — это свободный въезд в выходной день. На карьеры сверху любовались многие, а снизу?

На трассе М5 Челябинск-Уфа обязательно надо отметиться у главной туристической достопримечательности — обелиска Европа-Азия. Он установлен на перевале через хребет Урал-Тау, во все стороны света отсюда стекают реки: Чусовая на север, Миасс на восток в Азию, Ай на запад в Европу, Урал на юг.

4. Обелиск на трассе N55 01.081 E59 44.084
Картину портит наваленный со всех сторон мусор. Нам кое-как получилось снять кадр, чтобы помойки не было видно.

Мы уже почти приехали, честно, крутить баранку по трассам уже порядком надоело. В пути мы уже почти пять часов, а проехали всего 300 километров.

Златоуст — третий по величине город в Челябинской области, самый высокогорный город Урала. В советское время его пытались переименовывать в Стальск, Сталинск и Южноуральск, но, слава богу, красивое историческое название оставили как есть.

Златоуст — город оружейных мастеров
Всемирную славу городу принесла открытая еще в 1815 году фабрика по изготовлению художественных гравюр по оружейной стали.

Цель поездки видна издалека
Во всех путеводителях пишут, что гору видно. Это действительно так, её пропустить сложно.

По пути мы решаемся взять еще одну точку — обелиск Европа-Азия вблизи станции Уржумка. Доехать на автомобиле до него возможности никакой нет, он стоит на железной дороге.

А для меня это только в радость. Наконец-то можно размять уже порядком затекшие ноги, хотя шагать по шпалам около километра не самая приятная прогулка.

1961 километр от Москвы и 1 километр от брошенной машины
Верхушка обелиска уже видна.

5. Обелиск у станции Уржумка N55 06.896 E59 46.967
Поставлен аж в 1876 году в память об окончании строительства этого участка транссибирской магистрали. Обелиск сделан из местного уральского гранита.

Теперь можно смело готовиться к восхождению на вершину мира.

Александровская Сопка — одна из вершин хребта Урал-Тау, высота 843 метра. Гора названа после того, как 9 июня 1837 года на нее совершил восхождение будущий император Александр II.

Это место одно из излюбленных мест отдыха императоров великой Руси. Тут были и Александр I, и Николай II, каждый из них останавливался на день-два и лицезрел европейскую и азиатскую части своей империи — мы тоже пойдем по их пути.

негативная подпись По лесу ехать не получилось. Причем совсем
Снег только-только сошел, и, даже ступая ногами, чувствуется жидкий и крайне мягкий грунт. Машина мгновенно взрывает всё под собой в непролазную кашу.
позитивная подпись Пробуждение природы
Первые цветочки, первые сонные муравьишки.

Курумы — природная лестница
Впереди несколько сотен метров крутейшего восхождения по каменным навалам. Подъем занял минут 45-50.

На востоке
Вдалеке виден азиатский город Миасс.

На западе
Почти у самого подножья, всего километров 5-6 — Златоуст.

Повезло с погодой, ветер был слабым, солнышко улыбалось. На моей памяти это первая гора, где можно стоять именно на самом кончике и всё, что есть, всё ниже тебя. Ни одно деревце не возвышается над тобой и не мешает полному обзору на 360 градусов.

Дикое умиротворение. Вниз нас погнала только мысль: «Солнце скоро сядет, а прыгать по камням в потемках своем опасно».

Южный Урал провожал нас закатом
На одометре за всё путешествие:
739 километров, 9.4 литра на сотню, средняя скорость 65 км/ч.
Nissan Pathfinder — идеальная машиня для неторопливого дальнего путешествия.

Карта путешествия

Карта двигается и увеличивается, точки кликабельны.


Евгений Островский, 66.ru