Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дилеры самовольно завышают цены на Лады и Жигули

14 мая 2010, 16:54
Продукция АвтоВАЗа существенно подорожала. За два месяца цены на них поднялись на 20-30 тысяч рублей.

Так, ВАЗовскую «классику»; в автосалонах Екатеринбурга трудно найти дешевле, чем за 200000 рублей. Для сравнения, до начала программы утилизации «Жигули» стоили в среднем 160000 рублей.

Аналитики связывают рост цен с тем, что сами дилеры взвинчивают цены нехитрыми методами: добавляя к стандартному оборудованию новые опции, например, сигнализации и магнитолы.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства Автостат :

ВАЗ, видимо, скорректирует отпускные цены чуть позже. В условиях дефицита машин и ажиотажного спроса, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше.

Добавим, что повышение цен на популярные модели после старта утилизационной программы стало обыденным явлением. Например, корректировка прайсов есть у дилеров Renault. Вот один из случаев.

Татьяна Зайцева, автомобилист:

Хотела зарезервировать Renault Sandero, итоговый ценник оказался на 10000 рублей выше, чем должен быть, исходя из комплектации. Оказалось, менеджер включил в стоимости машины цену магнитолы, которая не предусмотрена данной комплектацией, является дополнительным оборудованием и устанавливается строго по просьбе клиента.

Представительства автопроизводителей знают о таких уловках дилеров, но констатируют: мы к этому отношения не имеем.

Оксана Назарова, специалист по связям с общественностью Renault:

Дилеры являются независимыми юрлицами и они, конечно, сами планируют свою маркетинговую политику. Соответственно, дилеры сами решают: устанавливать или нет дополнительное оборудование на автомобили при продаже .

Надо ли при этом спрашивать согласия у покупателя, эксперты не поясняют.