Раздел Авто
10 мая 2010, 14:07

Ветераны на колесах: репортаж о пробеге ретро-автомобилей

Улица Пушкина в День Победы превратилась в настоящую экспозицию под открытым небом. Музейные экспонаты, которые ездят, в материале наших корреспондентов.

После тест-драйва автомобиля времен Великой Отечественной войны Ford GPW, мы с фотографом Николаем Ковалевским вошли во вкус, и решили принять участие в праздновании 65-ой годовщины Великой Победы вместе с клубом Авторетро, который организовал пробег и выставку раритетных фронтовых автомобилей.

На часах 7.30
Первой прибыла «Эмка». Большая часть агрегатов этого экземпляра, включая двигатель, от различных моделей «Волги».


Машина находится в повседневной эксплуатации и совершает дальние пробеги по всей стране
Ее хозяин — частное лицо, по финансовым причинам не может вернуть ей первоначальный облик.


ГАЗ АА – «Полуторка»
В какой-то степени ее можно считать прародительницей «Газели». Компактный грузовичок грузоподъемностью 1,5 тонны.


У «Газели» в кабине попросторней будет!
Сидишь строго вертикально, как будто аршин проглотил. Работали на «полуторках» и женщины, а вот за руль «трехтонки» ЗиС-5 их уже не пускали — машина тяжелая.


Как же в День Победы без «Победы»!
Машина хоть и послевоенная, но имеющая к войне самое непосредственное отношение. Да и проектировать ее начали уже в 44-ом.


В 2004 году этот автомобиль взял первый приз на московской «Автоэкзотике» за лучшую сохранность и реставрацию

Также в составе колонны наши старые знакомые:
БТР -152 и Ford GPW. Едем на заправку.


Заправляемся
Благодаря такому размещению бензобака, у «полуторки» бензин в карбюратор поступал самотеком.


Наш путь лежит на улицу Пушкина…

…там уже собрались коллеги из других автоклубов



В итоге Фордов GPW набралось три штуки
Этот как будто только что с передовой.



Наш ответ Виллису и Форду
Сразу два «Иван-Виллиса» ГАЗ-67. Эти машины были почти на 300 кг тяжелее Виллиса, но имели двигатель большего объема (3.3 л. против 2.2), что обеспечивало большую тягу. Еще один плюс по сравнению с Виллисом — более широкая колея, а, значит, лучшая устойчивость. Вот только выпущено за годы войны таких автомобилей было 4 851 штука, а Виллисов и Фордов американцы нам поставили около 51000. На заднем плане приемник «шестьдесят седьмого» ГАЗ-69.



За рулем так же тесно, как и в Форде, педали «веером»
Зато двери не ремни, а кусок брезента – зимний вариант!



А это прародитель HMMWV — Dodge WC-51
Наши солдаты называли его «Додж Три Четверти» за грузоподъемность 750 кг (3/4 тонны).



Максимальная мощность 92 л.с, макс. скорость: 87 км/ч
Запаска хоть и немного, но защищает водителя от пуль.



Тоже «полуторка», только модернизированная, ГАЗ-ММ
Мощность увеличена до 50 л.с. (ГАЗ-АА 40 л.с.), усиленна подвеска, переработано рулевое управление и карданный вал.



Главное внешнее отличие от ГАЗ-АА — более простая форма крыльев
Их гнули из кровельного железа. В годы войны выпускался и более упрощенный вариант: с одной фарой, без бампера, глушителя, с деревянной кабиной, тентом вместо крыши и брезентовыми «скатками» вместо дверей.



Пожалуй, главный символ ленд-лиза — Studebaker US6
Тендер на поставку грузовиков в армию США выиграли фирмы GMC и International, а Studebaker американцы поставляли союзникам по всему миру. Этот грузовик привезли из Австралии!



По ленд-лизу мы получили около 100000 этих автомобилей
Мощный мотор (95 л.с, что по тем временам очень не плохо), полный привод и неприхотливость по сравнению с другими американскими и английскими машинами, сделали «Студер» любимцем наших шоферов.



При создании БТР-152 использовался опыт эксплуатации Студебейкеров
Несмотря на то, что БТР послевоенный, на этой выставке он смотрелся вполне органично.



Были на выставке и другие послевоенные автомобили, например ГАЗ-69…

…и амфибия ЛуАЗ-967



Откинув спинку сиденья назад и опустив рулевую колонку, водитель мог управлять автомобилем лежа
Другой защиты от пуль здесь не предусмотрено.



Были и мотоциклы
Правда, преимущественно, немецкие.



Как, например, этот BMW
В раскраске африканского военного корпуса.



Или этот Zundapp c оригинального вида коляской

Хотя были и советские
Кажется, что этот М-72 только что с завода: состояние идеальное!



Но больше всего понравился этот Харлей, несмотря на то, что был самый «укатанный» (или как раз поэтому)
Справа на руле висит огромная «кобура», в которой находится пистолет-пулемёт Томпсона.



Те, кто читал, наш отчет о тест-драйве Форда GPW, наверняка помнят, что главным украшением интерьера этого автомобиля было крепление для стрелкового оружия…



…так вот «томпсон» располагается в нем идеально!


На празднике было много колоритных личностей, одетых в военную униформу тех лет. У кого-то форма оригинальная, у кого-то «новодел», по старым образцам, но все равно смотрелось здорово!

Были и пехотинцы, и разведчики, и мотоциклисты, и автобатовцы, даже один НКВДешник! А что? Это ведь тоже наша история!

У многих с собой холодное и огнестрельное оружие времен Великой Отечественной войны. Огнестрельное со спиленными бойками и залитыми стволами — модель, но сделанная из настоящего оружия. А холодное… Холодное, выходит, настоящее.










Кульминацией мероприятия можно считать вот эту фотографию:

9 мая 1945 года


9 мая 2010 года.


Константин Георге и Николай Ковалевский специально для 66.ru


Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.