Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Land Rover Discovery: геометрия проходимости

26 апреля 2010, 11:51
тест-драйв
Land Rover Discovery обновился, и мы протестировали его с подобающим размахом!

Если Land Rover Discovery, оснащенный пневмоподвеской, зарылся в снег по самое брюхо, ничего страшного. Нужно просто опустить кузов автомобиля вниз, чтобы две с лишним тонны стали, алюминия и пластика утрамбовали сугробы под днищем. Land Rover сам решит, до какого предела ему опускаться, затем автоматически поднимется на максимальную высоту дорожного просвета — 310 мм. И можно ехать. Это в теории. А на практике? На практике снег оказался довольно плотным, и проминаться не захотел. Discovery обиделся на то, что ему не дали как следует присесть, и подниматься на максимальную высоту тоже не стал. Приехали.

По большому счету, новое поколение Discovery — это всего лишь глубокая модернизация предыдущей модели. Английская традиция, Discovery 2 тоже не сильно от «просто Discovery» отличался. Если поставить тройку и четверку рядом, можно поиграть в игру «найди десять отличий». Новая оптика со светодиодами, новые более аэродинамичные бамперы и зеркала. На левом переднем крыле появился воздуховод (раньше был только на правом) и новая облицовка радиатора а ля Range Rover Sport. Вот, пожалуй, и все.

Вообще, дизайн третьего и четвертого Discovery на любителя. Кому-то он очень нравится. Мощь и несокрушимость крепости на колесах! А кто-то скажет: чемодан чемоданом. Соглашусь со вторыми. Далеко нынешним Disco до Рендж Ровера первого поколения, который удостоился чести быть выставленным в Лувре как образец современного искусства. И если Defender или Gelandewagen сделаны по принципу: «взяли глыбу и отсекли от нее все лишнее», и брутальность у них естественная, то у последних Discovery брутальность наигранная, да еще и зашитая в пластик.

негативная подпись Нарисованные как будто циркулем колесные арки резонируют с прямыми и ровными до безобразия поверхностями
Двери штампуются вместе с рамками стекол и в ребрах жесткости не нуждаются. Получилось оригинально, но некрасиво.

В этом ракурсе четверка больше всего похожа на первые поколения Disco, отличавшиеся куда большей харизматичностью.
Схожесть эта заключается в фирменных задних боковых окнах, заходящих на фирменную же ступенчатую крышу. Есть ступенька и на заднем стекле, смотрится вполне органично.


позитивная подпись Головная оптика осовременилась:
На фарах появились модные нынче светодиоды и фонари, освещающие дорогу в повороте.

Раньше такие светодиодные кругляши предлагались за доплату
Но, видимо, решив, что с ними автомобиль выглядит лучше, англичане теперь ставят их в базе.


позитивная подпись «Жабры» на капоте настоящие
Они не только украшают бесхитростные поверхности кузова, но и отводят теплый воздух от двигателя. Можно воспользоваться ими и для установки шноркеля. Кто не в курсе, шноркель - это такая трубка, идущая от воздухозаборника двигателя на крышу автомобиля. Очень полезна при преодолении бродов и при езде по пыльным дорогам.

Изменений в интерьере гораздо больше, причем в лучшую сторону. В сторону Рендж Ровера. Углы сглажены, материалы стали дороже и качественней. Брутальности поубавилось, зато стало уютней и солидней. Блок управления системой Terrain Response раньше располагался за селектором КПП, теперь ради удобства пользования он переехал поближе к центральной консоли.

позитивная подпись Консоль поменялась
Теперь вместо россыпи черных кнопок из недорогого пластика, отделка хромом и четкая структурированность.

Без кнопки Start/Stop в этом классе уже и несолидно…

…так же как и без подогрева руля.

Центральная часть массивной ступицы рулевого колеса осталась прежней
Но ее боковины округлились для сохранения общей стилистики интерьера.


позитивная подпись Рулевая колонка имеет электрическую регулировку
А если заглушить двигатель, автоматически перемещается вверх и вперед, облегчая посадку-высадку.

Черно-белый дисплей на панели приборов выдает информацию с бортового компьютера и отображает меню настроек
А управляется джойстиком на рулевом колесе. Тахометр и спидометр пока механические, а у Рендж Ровера уже и они нарисованные.


Цветной сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы управляет всеми настройками магнитолы и навигации
На него могут также выводится изображения с пяти видеокамер кругового обзора и «цветные мультики» о работе пневмоподвески и трансмиссии. Но последними опциями тестовый автомобиль, к сожалению, похвастаться не мог.


Подножек у Discovery нет, ручек на передних стойках крыши тоже нет. С одной стороны, если автомобиль стоит на ровной поверхности и подвеска его не задрана вверх, садиться очень удобно. Открываешь огромную дверь и практически входишь в салон, а не забираешься на водительское кресло, как в большинстве внедорожников. Но стоит Ленд Роверу нарастить клиренс, да еще встать где-нибудь на косогоре, и влезать приходится как в кабину грузовика, тут бы и подножки, и ручки не помешали.

Посадка «командирская», сижу высоко, вижу далеко. Места более, чем достаточно и по длине, и по высоте, и тем более по ширине. Для любителей расслабиться за рулем и переднего пассажира есть индивидуальные откидные подлокотники.

На втором ряду тоже раздолье, ступенька в крыше позволяет расположить сиденья «амфитеатром». В нашем случае автомобиль был оборудован опционной развлекательной системой для пассажиров задних сидений. С ее помощью седоки могут независимо друг от друга смотреть DVD и TV фильмы (предусмотрены выходы для наушников) или играть в переносные приставки. Аудиосистема Нarman Кardon.

позитивная подпись Глядя на дорогу через огромный капот Ленд Ровера, легко почувствовать себя королем трассы
Многие владельцы этих автомобилей так и делают.

негативная подпись Регулировка подлокотников неудобная:
кисть приходится выворачивать.
позитивная подпись Пол практически ровный
Даже у среднего пассажира индивидуальное кресло.

У задних пассажиров есть дополнительные дефлекторы и подогрев сидений…

…разъемы для подключения различных устройств и прикуриватель…

…мониторы в подголовниках и…

…«пульты дистанционного управления» с аудиовыходами в дверях.

За доплату Land Rover Discovery может стать семиместным. По мнению многих, лендроверовская галерка одна из самых удобных в классе. К сожалению, ничего не могу сказать по этому поводу: все пятиместные попадаются...

Приподнятая в задней части крыша и прямые стенки кузова позволяют получить огромный и удобный багажник. Сиденья не сразу, но складываются в ровный пол, есть возможность их просто откинуть вперед. Сделано это для того, чтобы пассажиры могли забраться на третий ряд, если он имеется. Объем багажника варьируется от 1260 до 2558 литров.

Горизонтальная двустворчатая дверь ведет свою историю еще от первого Рендж Ровера 1970 года
В последних поколениях Discovery дверь получила изгиб кромки, облегчающий доступ к багажу. Обе створки сделаны из алюминия.

Нажмешь на кнопку, дверь и откроется
Нижняя створка в открытом положении выдерживает вес двоих человек.

позитивная подпись Емкостей для мелочей много
И практически все они такие вместительные, что в них не только мелочь войдет. Например, в такой же нише справа разместился DVD-чейнджер на 6 дисков, и еще место осталось.
негативная подпись В крышке центрального бокса имеются разъемы для USB и iPod
Вот только провод, идущий от этой самой крышки, выглядит как-то дешево.

Двухъярусный бардачок изнутри обшит приятной на ощупь бархатистой материей.
Крышку верхнего отделения приходится придерживать, иначе захлопнется «автоматически», что не очень удобно.

Судя по пустым ячейкам инструментарий неполный
Некоторые аксессуары не поставляются на российский рынок. Например, английский знак аварийной остановки, не соответствующий нашему ГОСТу.

В поисках потайных кармашков мы нашли и такие емкости!
Что это, удобный доступ к электрическим разъемам? Оказывается, в семиместном варианте в этих нишах располагается домкрат и инструменты, место которых в полу занимают механизмы третьего ряда сидений.

Запаска, по законам жанра, полноразмерная:
так как нелегко на докатке из грязи выбираться.


В технической начинке изменений, по сравнению с Discovery 3, тоже немало. Ходовая часть переработана для улучшения асфальтовых манер внедорожника. Стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, а рулевая рейка теперь с переменным шагом. Внедорожная система Terrain Response изменила программу управления некоторых режимов. Теперь в режиме «камни» колодки автоматически подводятся ближе к дискам, так сокращается время срабатывания тормозов. Переписан алгоритм работы программы «песок» и режим блокировки центрального дифференциала.

На Discovery 4 теперь можно использовать запрещенный на многих современных внедорожниках прием – тормозно-акселераторную модуляцию. Когда одна нога давит на газ, другая на тормоз. Тормозом зажимаем буксующее колесо, крутящий момент на «опорном» колесе из-за этого возрастает. Подобным образом работает и штатная противобуксовочная система, тем не менее, лендроверовские инженеры разрешили и модуляцию. Посчитали, что противобукс не заменит джиперский опыт?

О возможности ехать «в две педали» я, к сожалению, узнал уже после теста
Не знаю, изменило ли это что-либо, но попробовать стоило.

Главные же перемены произошли в моторном отсеке. Место прежнего бензинового V8 4.4 л занял пятилитровый монстр с непосредственным впрыском топлива, способный изменять фазы газораспределения, высоту подъема клапанов и длину впускного тракта. Мощность этого агрегата 375 л.с., момент 510 Нм.

Дизельный V6 2.7 менять не стали, просто добавили в гамму двигателей созданный на его же основе трехлитровый битурбодизель. Кроме небольшого увеличения рабочего объема, мотор получил хитрую систему параллельно-последовательного битурбонаддува. На низких оборотах работает только одна большая турбина, затем подключается еще одна поменьше.

Такие ухищрения позволили снизить расход топлива на 10% по сравнению с мотором 2.7, и при этом увеличить мощность на 55 л.с., а крутящий момент на 160 Ньютонметров! Итого 245 л.с. и целых 600 Н/м. На автомобиле с таким мотором мне и удалось прокатиться.

Все, что можно, прикрыто пластиковыми крышками…

…исключение — блок Webasto, штатно устанавливаемый на каждый дизельный Discovery.

Весит Discovery с дизельным мотором немало: 2,6 т, а с пассажирами все три тонны будет. И даже чумовой момент битурбодизеля, кажется, разгоняет Land Rover с трудом. На бумаге все неплохо: 9,6 секунд до сотни. Но когда давишь педаль в пол, в эти цифры не особо верится. Вроде и мотор рычит, и коробка ZF переключается как надо, но дизельный Grand Cherokee, например, обладая таким же соотношением мощности к массе и только пятью передачами в коробке, делает это быстрее на 0,6 с. А по моим субъективным ощущениям, эта разница еще больше.

Зато когда разгонишься, Discovery мчится как бронепоезд, распугивая легковушки грозным передком, так похожим на Рендж Роверовский. Перестраиваться из ряда в ряд легко. И даже не из-за более толстых стабилизаторов. Просто остальные участники движения поглядывают на тебя, в основном, снизу вверх, и пропускают вперед, от греха подальше. Тем более, что на Ленд Роверах - Рендж Роверах у нас многие ездят, как бог на душу положит. Сотрудники автоцентра объясняют это отголоском лихих девяностых.

Вспоминаешь про избыточный вес и в момент торможения. Нет, замедление неплохое, тормоза мощные. И потому, если хорошо тормознуть, внедорожник делает большой клевок, проседая на передней подвеске. Затем пневмоэлементы возвращаются в первоначальное состояние, но делают это с запасом, и теперь уже проседает корма. Прежде, чем автомобиль остановится, его кузов качнется несколько раз. Корабль.

Коробка — стандартный джентльменский набор:
6 ступеней, основной режим адаптивный, есть спортивный и ручной режимы. А вот развернуться «с ручником» проблематично.

Если в прошлый раз, тестируя кроссовер Volvo XC60, особого желания забурится в снег не возникало, то сейчас не было даже сомнений. В снег! И чем глубже, тем лучше! Ведь у нас не просто внедорожник, у нас Land Rover! Многие сотрудники автосалонов, торгующих этими автомобилями, уверены, что Land Rover — это единственный в мире бренд, который производит только внедорожники. Когда их спрашиваешь, а как же Hummer? Jeep? УАЗ наконец? Глубоко задумываются.

Помня о том, что под снегом может быть все, что угодно, делаем небольшую пешую разведку целины. Вроде, нормально.

Вращающаяся рукоятка заведует режимами работы системы Terrain Response (Выбор покрытия)
Можно выбрать один из пяти режимов: «асфальт», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок» или «камни». Левая клавиша отвечает за высоту дорожного просвета, а правая включает понижающую передачу.

Режим системы Terrain Response «трава/гравий/снег» правильней называть «для скользких поверхностей», или слово «снег» заменить на «лед». Потому как для глубокого снега идеален режим «песок», читай «рыхлый грунт». В этом режиме реакция на педаль газа быстрее, и противобуксовочная система дает колесам возможность немного буксовать, а не душит, как в режиме «трава/гравий/снег».

Итак, ставим «песок», просвет на максимум, в раздатке прямая передача — и вперед. Вроде, едем: внедорожник проваливается в снег, но уверенно гребет колесами, взметая вверх снежные брызги. Но перед самым выездом на дорогу снег еще глубже, чем в остальной целине. Машина теряет ход, и я, чтобы не зарылись колеса, совсем убираю ногу с газа. Включаю заднюю и легко откатываюсь на несколько метров назад. Беру разгон и пробиваю колею в сугробе чуть дальше, чем во время первой попытки. Снова назад, и теперь уже разгон как следует. Что не удалось смять, Land Rover разбросал буксующими колесами, и выбрался на дорогу.

позитивная подпись Почти пробились!
Еще немного и выскочим.

Ну-ка, еще разок. Теперь Disco проходит этот участок без остановок, колея пробита, сугроб сметен. Можно даже вывернуть руль, автомобиль послушно пишет дуги по целине, прокладывая новые колеи. Поперек колеи автомобиль идет тоже хорошо, ему уже все равно.



позитивная подпись Колеса даже необязательно ставить прямо
Discovery уже размесил снег, и может легко пересечь собственную колею, и развернуться в снежной каше.

Почувствовав вседозволенность, беру еще правее, поближе к пригорку, у подножья которого снега еще больше, видимо ветром надуло. Но не тут-то было, пройдя примерно две трети пути, Land Rover сел на брюхо. Попытки сдать назад ни к чему не приводят. Понижающая тоже не помогает. Колеса по ступицы в снегу. Какие блокировки включаются и включаются ли, нам неведомо, нет такой опции на нашем автомобиле.

негативная подпись Вот он, предел проходимости Disco 4 во влажном и плотном снегу:
Автомобиль был обут в покрышки Нakkapeliitta 5, размерности 255/55 R19.

Лопаты в багажнике нет, троса, кстати, тоже. Фанеркой, найденной неподалеку, откапываем колеса от снега. Благодаря этим действиям и раскачке, через некоторое время удалось пробить в снегу сантиметров десять. Что явно недостаточно даже для небольшого разгона.

Как написано в предисловии статьи, приседать, проминая снег, и подниматься на максимальную высоту Discovery не захотел. Просто подниматься на максимальную высоту тоже не захотел. Остается одно — искать буксир. С тросом.

Хорошо сидим!
Потом покрышки, окрасившись рыжей глиной, смогли дорыться до земли!

Недалеко от нашей засады проходит асфальтированная дорога, по которой то и дело проносятся самосвалы. Не внедорожники, конечно, но подъехать к нашему Discovery поближе и дотянуться тросом можно, оставаясь на твердом грунте. Вот только троса ни у кого из остановившихся самосвальщиков тоже не оказалось. Печально.

На наше счастье, один водитель проникся проблемой, сгонял за тросом на автобазу и вытянул англичанина на твердую землю. От предложенных денег только отмахнулся. Хорошо, что есть еще на наших дорогах добрые и бескорыстные люди! К сожалению, мы даже имя нашего спасителя не узнали. Поэтому просто большое спасибо водителю трехосного самосвала МАЗ, вытащившего нас на дорогу!

МАЗ уехал, а Discovery пришлось ненадолго заглушить, для того, чтобы дать остыть компрессору пневмоподвески, который мы изнасиловали, пытаясь поднять кузов.

Ход подвески:
273 мм спереди и 330 мм сзади.

Наконец, Land Rover пришел в себя, подвеска «заработала», и напоследок мы еще смогли динамично прокатиться по грунтовой дороге с большими, но пологими волнами. На такой поверхности мягкая и длинноходная подвеска — благо. Машина раскачивается, но дорогу держит отлично.

Подводя итог, можно сказать следующее: Land Rover Discovery 4 отлично подойдет для повседневных поездок по городу. Комфортно динамично, и другие участники движения уважают. Будет хорош и в роли семейного автомобиля: просторный салон, огромный и удобный багажник. Семиместный вариант — серьезная альтернатива минивену. С развлекательной системой для задних пассажиров дети в дальней дороге не будут доставать вопросом: «Скоро приедем?»

Буксировщик различных прицепов с гидроциклами, снегоходами и яхтами (у кого что есть) из Discovery тоже отличный. Полный привод, прочная рама, понижающая передача, да и большой вес в данном случае хорошо. Можно на этом автомобиле выезжать на вполне серьезное бездорожье. Надо только немного освоиться с Terrain Response. Но для экстремальных вылазок стоит присмотреть автомобиль, менее обремененный электроникой.

Мне снизу видно все, ты так и знай!

Нам посчастливилось увидеть Discovery на подъемнике, и вот что мы обнаружили:

Картер двигателя надежно прикрыт составной защитой
Главное, чтобы выхлопная труба Webasto (правый верхний угол снимка) грязью не забилась.

негативная подпись Поперечная балка защищает коробку и раздатку от ударов
Но многочисленные электрические разъемы системы управления не защищены от грязи и соли.
позитивная подпись Система выпуска плотно «впечатана» в днище
И практически не свисает ниже интегрированной рамы, а топливный бак прикрыт защитой.

позитивная подпись Рама не имеет изгиба под задние полуоси, как это бывает обычно
ШРУСы проходят сквозь раму, что обеспечивает им дополнительную защиту, а, кроме того, снижает центр тяжести автомобиля и позволяет сделать багажник больше.

Задний дифференциал Dana блокируется дисковой муфтой.

Пневмоэлементы подвески поставляет фирма Delphi.

Модификация V6 2.7 V6 3.0 V8 5.0
Число мест 5-7
Объем багажника, л 1260/2558
Снаряженная масса, кг 2486 2583 2548
Полная масса, кг 3240
Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Колея передняя/задняя
4628
4835
2190
1840
1605/1613
Дорожный просвет с пневматической подвеской
Минимальный
Стандартный
Максимальный

310
240
190
Двигатель турбированный дизельный бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров/число клапанов V6/24 V8/24
Рабочий объем, куб.см. 2720 2993 4999
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 190/140/4000 245/180/4000 375/276/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1900 600/2000 510/3500
Коробка передач механическая/автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод постоянный полный с электронно-управляемым межосевым дифференциалом и опциональным электронно-управляемым задним межколесным дифференциалом
Передняя подвеска
Задняя подвеска
независимая, пневматическая (пружинная), на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
независимая, пневматическая (пружинная), на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
Передние тормоза
Задние тормоза
дисковые, вентилируемые
дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 195
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,7 9,6 7,9
Расход топлива:
смешанный цикл

10,2 л

9,3 л

13,9 л
Ёмкость бака 82,3 л 86,3 л
Топливо дизельное АИ-95