Черный седан ждет нас на парковке у дилерского центра. Оригинальная внешность особенно сильно бросается в глаза, когда машина стоит рядом с другими моделями в линейке компании. Акулий профиль, массивная фронтальная часть, дерзкая улыбка фальшрадиаторной решётки — харизматично.
Климат-контроль раздельный, работает резво: температуру в салоне доводит до нужной в считанные минуты. Итак, сели, отрегулировали кресло, настроили температуру, подогнали зеркала (не самые удобные кнопки электропривода, надо сказать) – все, можно ехать.
Машина, доставшаяся нам на тест, оснащается безключевым запуском. Мотор заводится кнопкой – бесшумно и незаметно. С первых же метров, особенно при наборе скорости, руль пугает ватностью и абсолютно невнятным «нулем»: положение колес не чувствуется, баранка вращается одним пальцем. В ответ на удивленный взгляд, менеджер успокаивает: настройки электроусилителя таковы, что «тяжесть» и информативность прирастают с набором скорости. Действительно, уже на 60 км/ч от былой легкости не осталось и следа: руль налился приятной такой тяжестью.Острота управления Renault Fluence средняя: на отклонения руля машина реагирует без запозданий, но и без резкости. В самый раз – аккуратно, точно, прогнозируемо.
Дорога начинает извиваться - добавляем скорости, в повороты заходит более остро и с легким запаздыванием.Пытаюсь машину запутать резкими маневрами – но нет: стоит как вкопанная, демонстрируя чудеса курсовой устойчивости.
С комфортом не все так однозначно. Впереди сидеть хорошо: машина легко отрабатывает стыки и выбоины, не раскачивается вдоль и поперек и – самое главное – не трясет, когда качество покрытия сменяется с «уд» на «неуд». Задним пассажирам повезло меньше: тряска там ощутимее, особенно на крупных стычках диван шлепает седока по пятой точке. Ощутимо так шлепает. Возможно, причина в том, что сзади – не хитроумная многорычажка, а более бюджетная пружинная, полузависимая.
Слова Fluence нет ни в одном из языков мира. Лингвистически настроенные умы могут разглядеть в этом слове корень «flu» — грипп, но вряд ли такая ассоциация закладывалась маркетологами. Если порыться по словарям, то можно обнаружить схожие слова «fluency» (анг.плавность, беглость) или influence (анг.влияние).
Интересна не только история названия, но и самой машины. Renault Fluence – это переименованный корейский седан Samsung SM3 (корпорация Samsung входит в альянс Renault-Nissan), который собирается в Турции, но продается под французским брендом. Преимущественно – на рынках не очень развитых стран.
Из тех, что хорошо известны — Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Из числа не примелькавшихся — Chevrolet Cruze и KIA Cerato. Что характерно, оба — седаны, оба из Кореи, оба позиционируются как «много машины за небольшие деньги».
Ценники на Chevrolet Cruze начинаются от 540000 рублей |
KIA Cerato обойдется минимум в 559900 руб. |
Наш герой выступает в той же весовой категории.
Базовая версия Renault Fluence встанет в 559500 рублей. |
Автомобиль на тест предоставлен автосалоном Renault компании Лаки-моторс.
66.RU