По мнению чиновников, расширение трассы может увеличить пропускную способность дороги и избавить ее от пробок, однако подобная реконструкция требует больших финансовых затрат. К примеру, предстоящее расширении магистрали М6 на юге Манчестера на одну полосу движения в каждом направлении обойдется местным властям в 57 миллионов фунтов стерлингов (более 100 миллионов долларов) за одну милю трассы. По подсчетам Guardian, реконструкция дороги будет стоить тысячу фунтов стерлингов (около двух тысяч долларов) за каждые 2,5 сантиметра шоссе.
Более дешевый способ увеличить пропускную способность магистралей предложили в начале текущего года в Бирмингеме (Birmingham). Там разрешили водителям ездить по обочинам дороги М42 в часы-пик, а также когда из-за автомобильных аварий перекрывается основная проезжая часть
В свою очередь, представители различных организаций защиты окружающей среды выступают против подобных решений транспортных проблем. Они называют такие планы "ужасными" и заявляют, что после после расширения дорог значительно увеличится количество машин, и это приведет к ухудшению экологической ситуации. К тому же, увеличение количества полос на дорогах, по их мнению, не спасет от заторов, а "шестиполосные пробки превратятся в десятиполосные".