Как пишут «Ведомости», такая возможность предусмотрена в бизнес-плане Волжского автозавода до 2020 года, который сейчас ждет одобрения правительства.
В этом документе говорится, что на «АвтоВАЗе» может быть размещено производство некой новой модели на платформе X52 — по некоторым данным, это будет замена нынешнему «Логану», который в Европе выпускается уже шесть лет. Ранее уже сообщалось, что компания Renault, которой принадлежит блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа», рассматривает возможность переноса производства недорогих моделей Logan и Sandero из Москвы в Тольятти. Как считают аналитики, в этом есть смысл — «АвтоВАЗ» через несколько лет поставит на конвейер собственную модель на той же платформе (В0), поэтому партнеры смогут существенно сэкономить на комплектующих.
В Москве, при этом, компания Renault смогла бы осуществлять сборку более дорогих моделей — например, нового седана Fluence, построенного на базе Renault Megane и имеющего все шансы стать конкурентом Ford Focus российского производства. Правда представители французской компании возможность переноса производства в Тольятти пока отказываются обсуждать.
Т.е. они все-таки поумнели и научились на своих ошибках. Не хочется им, чтоб опять кинули.
И все-таки, предлагаю отдать автоваз в полное управление фрацузам, с обоюдной договоренностью, что у российской стороны остается 50%+1акция, но при этом с изменениями в уставе, что российская сторона не вмешивается ни во что (пускай сидят на даче и стрегут дивиденды). А французам в условие о несокращении рабочих мест и з/п.
Это ж сколько миллиардов бюджета сэкономим?