Принято считать, что купе это сугубо двухдверный кузов. Неправда. Если в поисках определений, что же такое «купе», порыться в справочниках, то обнаружим следующие:
Купе (Coupe — от французского «couper» — «отрезать») — трехобъемный или двухобъемный двух- или трехдверный пассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами (схема 2+2).
Например, модель Hyundai Coupe тоже имела три двери. Для тех, кому Hyundai не авторитет, есть Jaguar E-Type, Lamborghini Espada, Maserati Mistral, Chevrolet Corvette разных поколений, включая последнее и переднемоторные Porsche 928, 944, 968. Неужели это все хетчбэки?
Аппликация, нанесенная дилером, усложняет восприятие пропорций. |
Как же тогда отличить трехдверный купе от трехдверного хетчбэка? Только по функциональному назначению. Купе обычно приобретают для удовлетворения своих драйверских амбиций, а еще, несмотря на наличие второго ряда сидений, этот автомобиль все же для двоих.
Хетчбек более прозаичен, его функционал подразумевает периодическую перевозку четырех, пяти пассажиров и багажа, иногда довольно крупногабаритного. Понятно, что грань очень тонкая, особенно, если учитывать наличие такого понятия как «горячий хетчбек». Выходит производитель — барин, как хочет, так и называет.
Интересно... |
Снизу двигатель Приоры закрыт пыльником. |
Приора Купе не планировалась как массовый автомобиль, потому собирают ее не на конвейере, а на опытно-промышленном производстве (ОПП). Там же собираются пятидверная Лада 4х4 (бывшая Нива 2131), и Калина Спорт.
Как сообщает пресс-центр ОАО «АвтоВАЗ», для новинки разработаны более 150 оригинальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, передние двери, крыша, стёкла боковин и их уплотнители, декоративные накладки кузова, диски колес, обивка салона, складные спинки передних кресел с новым раскроем обивок и усиленным каркасом.
Большая широкая дверь закрывается не с первого раза. Это родовая болезнь всех ВАЗов. Обещают на «опытно-экспериментальных» машинах в ближайшем будущем от этой беды избавиться. |
Датчики парковки и декоративные накладки порогов в цвет кузова. |
Для съемок Купе мы хотели найти техногенный пейзаж. Знаете, такие контрастные снимки: новенький чистый автомобиль, сверкающий лаком на фоне ржавого мостового крана и обшарпанных цехов с выбитыми стеклами. Но подходящего места не нашли. То техногенный пейзаж был заставлен посторонними автомобилями, портящими всю красоту, то мостового крана не было. А без крана как? Без крана нельзя...
В конце концов, заехали в гаражный кооператив. Чем не контраст? Обшарпанные стены, заваленные снегом ворота, трансформаторная будка с наклеенным объявлением, требующим уплатить все взносы до первого числа следующего месяца. Романтика!
Тем более, во всем этом есть некая связь со стартовавшей недавно программой утилизации старых автомобилей. Откопай ворота, достань из гаража полнокомплектный автомобиль старше десяти лет, которым ты владел не менее года, сними с учета, оттащи к дилеру, напиши заявку на утилизацию, доплати и вернись на такой вот Приоре. Это в теории. А на деле программа утилизации пока буксует.
Не верь глазам своим. |
Под капотом двигатель 1.6, мощностью 98 л.с. при 5600 об./мин. и крутящим моментом 145 Н.м. при 4000 об/мин..
Неплохо, учитывая, что популярный у нас Митсубиси Лансер девятого поколения с мотором равного объема выдавал те же 98 сил, только при чуть меньших оборотах. Да момент был на 5 ньютонов побольше. Однако, топливо для Приоры предписывают АИ-95, а Лансер довольствовался и 92-м.
Моторный отсек выглядит вполне как у бюджетной иномарки. Двигатель прикрыт пластиковой крышкой, виден блок ABS и трубки климатической установки. |
Ржаветь не будет. Сварные швы перед покраской обработали антикором. |
ABS трехканальная. Управление каждым передним колесом осуществляется отдельно, но на задних колесах тормозное усилие одинаковое. Для применения трекшн-контроля или ESP, нужна более современная система, четырехканальная. Но пока не до жиру, хорошо, что просто ABS имеется, да не какая-нибудь, а фирмы Bosch. |
Салон Приоры разрабатывала итальянская фирма Carcerano. На первый взгляд получилось неплохо, достаточно мягкий пластик, вставки под металл и овальные часики. Приятное ощущение оставляют три вращающиеся рукоятки кондиционера, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками.
Но рулевое колесо и рычаг КПП неприятны на ощупь. Ручки дверей, часть кнопок и тумблеров создают ощущение дешевизны.
У Приоры Купе уже в базе две подушки безопасности. |
Итальянцы оказались бессильны, кнопки и рычажки из дешевого пластика. Хотя функционально эти элементы уже на приличном уровне исполнения. |
В погоне за классикой жанра. |
Сверху место под магнитолу. |
Те, кто хочет двухдиновую, могут занять и нижнюю полку. |
Бардачок вместительный. |
Кондиционеры на конвейер ВАЗа поставляют тайваньское подразделение компании Panasonic и корейская фирма Halla. На нашей Приоре стоял Panasonic. Включенный кондиционер, как заявляют производители, отбирает у вазовского мотора порядка 4 л.с., а расход при этом увеличивается на 1,2 литра.
Определить эффективность работы установки было сложно, на улице не май, а только март. Но блок управления настроен отлично. Три крутилки вращаются четко и с приятным усилием, а у той, которая заведует оборотами вентилятора, есть даже режим «авто». Кнопка рециркуляции разместилась отдельно, справа от часов.
Пользоваться блоком управления кондиционером одно удовольствие. |
Кнопки на подлокотнике двери выполнены хорошо. |
Сиденья такие же, как и в других автомобилях семейства Приора. Единственное отличие - складные спинки передних кресел. Сами кресла расположены очень низко и не имеют регулировки по высоте. С одной стороны, для автомобиля претендующего на звание спортивный, низкая посадка водителя благо. Чем ниже расположен наш собственный центр тяжести, тем лучше мы чувствуем машину в повороте.
Но и ноги нужно куда-то девать, а толком отодвинутся назад не получится, мала продольная регулировка, так и сидишь с полусогнутыми. Кроме того, сиденья плохо спрофилированы и практически не имеют боковой поддержки. Рулевая колонка регулируется по наклону, но толку от этого немного, рослому водителю, например, опускать ее незачем, да и некуда.
Обивка могла бы быть и повеселее. |
Спинки кресел откидываются легко. |
Поскольку колесная база не уменьшилась, на задних сиденьях теснее не стало. Места для ног, пожалуй, даже больше, чем в «классическом» купе с посадочной формулой 2+2, и довесочными задними сиденьями. Но меньше чем современном хетчбэке или седане класс B+.
А вот складывать задний диван без острой необходимости не рекомендую. Складывается он сложно, долго и болезненно — машина для этого не предназначена.
Для купе места на задних сиденьях вполне достаточно. |
Сам по себе багажник не плох, минимум 360 литров объема. При необходимости можно убрать багажную полку. Полка не имеет специальных шнурков, которые бы поднимали ее вверх вместе с задней дверью, зато на ней есть откидная секция, которую можно поднять и зажать в дверном проеме, будет держаться.
Задняя дверь не имеет внутренней ручки для закрывания. |
Внутренности наружу. Для этих двух болтов заглушек не хватило или они вовсе не предусмотрены? |
Это только на картинке легко и просто. На практике лучше не делать. |
Машина была уже продана, покупатель молодой парень лет двадцати. С ним договорились, что автомобиль отдадут только после всех тест-драйвов и презентаций. Так что в хвост и в гриву Купе не гонял, старался ехать аккуратно.
Кроме неудобной посадки (низко и близко), нужно привыкать и к педалям. В широкой зимней обуви, работая газом, поначалу цеплял ботинком за педаль тормоза. Учитывая, что нога сильно согнута в колене, в дальней дороге она будет быстро уставать. Это опять-таки родовая болезнь всех ВАЗов.
Рычаг КПП не радует тактильными ощущениями, мало того, что пластик неприятный наощупь, так еще и три технологических отверстия царапают ладонь шершавыми краями. Переключения невнятные, при включении «третьей» рычаг, обо что-то спотыкается.
Над этой «технической особенностью» вазовцы работают еще со времен «десятки», но воз и ныне там. Со временем заусенции, конечно, исчезнут, да и сам набалдашник можно поменять, механизм переключений тоже со временем приработается, но почему-то хочется все и сразу.
Рычаг царапается. |
Мотор тяговитый. Автомобиль уверенно разгоняется в городском потоке, карабкается на заснеженные горки и месит снежную кашу. При этом уровень шума силового агрегата вполне «иномарочный».
Интересная ситуация с ремнем ГРМ, руководство по эксплуатации рекомендует менять его через каждые 120 тысяч км пробега, и это же руководство рекомендует поменять ролики и помпу уже на 60 тысячах. Меняя эти детали, дилеры проверяют и ремень, и, если обнаруживают на нем малейшие повреждения, рекомендуют заменить и его. Береженого бог бережет. Кстати, на некоторых бюджетных иномарках замена ремня также на 60 тысячах. А вот сделать выточки в днище поршней, предохраняющие клапаны в случае обрыва ремня, из-за технических особенностей мотора не представляется возможным.
В глубоком и рыхлом снегу Приора чувствует себя уверенно. |
Порадовал электроусилитель.
На малых скоростях руль вращается легко, а с ростом скорости тяжелеет, после 85 км/ч электроусилитель вообще отключается, чтобы автомобиль не рыскал на дороге. Кроме того, электро надежней и проще в обслуживании, чем гидроусилитель, к тому же он отбирает мощность у мотора только во время вращения руля, а гидравлика - всегда, отсюда экономия топлива. На ВАЗе давно обещают короткую рулевую рейку, еще с тех пор, как начали работать над модернизацией «десятки». Теперь говорят, что новая рейка появится на Купе Спорт. А когда появится Купе Спорт, не говорят.
Подвеска жестче, чем на автомобилях десятого семейства, но мне так больше нравится. На хороших ухабах потряхивает, но до пробоев еще далеко, посторонних шумов в подвеске тоже не наблюдается. Кузов действительно жестче, это чувствуется.
Еще из положительных моментов можно отметить хорошую работу ABS и датчика парковки. Первая система, по моим субъективным ощущениям, работает лучше, чем на Peugeot 308, который мы недавно тестировали. По крайней мере, она сначала дает колесам замедлить автомобиль, а не вступает в работу сразу после нажатия на педаль. Парктроник, несмотря на то, что имеет только три датчика, работает вполне адекватно. К тому же он входит в стандартное оснащение.
Что в итоге?
Неплохой мотор, жесткий и достаточно эксклюзивный кузов, хорошая подвеска, тормоза и рулевое, богатая для российского автомобиля, и не только для российского, комплектация. Но качество большей части материалов и качество изготовления низкое, и виновата в этом не только обходная технология ОПП, на серийных машинах немногим лучше. И еще, пожалуй, для купе интерьер и экстерьер стоило сделать поинтересней.
Думаю, многие будущие владельцы этого автомобиля поменяют передние сиденья, а задние перетянут, сделают пластиковый обвес по кругу, поставят большие диски, навороченную музыку и «улучшенную» выпускную систему. Будут сами ездить да девчонок разных катать. Вот только получается, что наш автопром опять создал заготовку, которую владельцы будут дорабатывать. Хотя, если шире смотреть на вещи, тюнят же Subaru Impreza и Nissan Skyline - и ничего.
Каким он был... Каким он стал?
Прототип Приоры Купе показали в 2007 году, выглядел он довольно интересно.
Но на серийной машине исчез оригинальный передний бампер, ребрами жесткости переходящими в верхнюю линию фар. Нет уширителей колесных арок и мощных порогов. Равно, как спойлера на крыше, заднего бампера с выемкой под выхлопную трубу, оригинальных задних фонарей и зеркал с повторителями. Черную центральную стойку крыши выкрасили в цвет кузова, а вместо задних дисковых тормозов стоят барабаны.
Из салона исчезли спортивные сиденья со вставками под цвет кузова, и круглые дефлекторы. Там, где на центральной консоли красовался большой экран, только место под магнитолу и бардачок.
Предшественница Лада 112 Купе, благодаря таким нюансам, выглядела оригинальней своих сестер. Будем надеяться, что задние дисковые тормоза, спортивные сиденья и другие приятные мелочи тольяттинцы приберегли для Лада Приора Купе Спорт.
Рекомендованная цена 385 149 рублей.
Комплектация:
Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Брусья безопасности боковых дверей
Иммобилизатор
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Корректор света фар электрический
Подголовники задних сидений
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Система автоматического включения света фар
Система безопасной парковки автомобиля
Система управления стеклоочистителем с «датчиком дождя»
Противотуманные фары
Полноразмерное запасное колесо
Интерьер:
Аудиоподготовка
Раздельное заднее сиденье
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера (электронных часов и индикацией температуры наружного воздуха)
Материал обивки салона гобелен
Плафон освещения салона, багажника и перчаточного ящика
Подлокотник между передними сиденьями с емкостью для мелких вещей
Регулировка уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, приборов)
Комфорт:
Плафоны освещения салона с индивидуальной подсветкой
Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей
Единый ключ зажигания и замков дверей
Климатическая система
Контейнер для очков
Обогрев передних сидений
Подсветка входа-выхода передних дверей
Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
Атермальные стекла
Центральный замок с дистанционным управлением
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъемники передних дверей
Экстерьер:
Бамперы, окрашенные в цвет кузова
Диски колес литые 14``
Обтекатели порогов пола
Благодарим: |
66.RU
согласитесь, это довольно большой шаг вперёд по сравнению с той же калиной.
оставили бы бампер, как на концепте — было бы вообще сказочно.