Как сообщили в пресс-службе мэрии, исследование проводилось в рамках соглашения, подписанного между Екатеринбургом и Генуей (Италия), о сотрудничестве в области управления городскими транспортными потоками. В течение года итальянцы изучали интенсивность транспортных потоков, «критические» перекрестки, вели мониторинг пассажирских потоков в часы «пик». Проанализировав ситуацию в столице Среднего Урала, итальянские специалисты предложили методики для улучшения ситуации, разработав так называемую «Белую книгу», которая может стать базовой в поиске решений, связанных с улучшением ситуации на дорогах и борьбе с автомобильными «пробками».
В частности, итальянцы рекомендуют удерживать существующее соотношение личного транспорта и общественного. Сегодня в Екатеринбурге 83 % жителей пользуются общественным транспортом, остальные передвигаются на своих автомобилях. Предлагается внедрить в Екатеринбурге новую централизованную систему управления светофорными сигналами, установить датчики движения, ввести зоны ограниченного движения личного транспорта. Итальянские специалисты разработали и «пилотный» проект внедрения системы. Он охватывает 12 сложных перекрестков, расположенных на улицах Карла Либкнехта и Челюскинцев с выходом на проспект Космонавтов. В «Одиссеусе» считают, что новые технологии помогут увеличить здесь пропускную способность на 15-20 %.
По предварительным расчетам, для внедрения системы потребуется 100-150 миллионов рублей и минимум три года работы.