Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Транспортный налог предложено взимать на АЗС

16 февраля 2010, 10:09
Группа депутатов Государственной Думы внесла на рассмотрение в парламент очередную идею взимания транспортного налога.

Законодательные инициативы предусматривают внесение поправок в статьи 357-362 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно поправкам, объектом обложения транспортным налогом признаются операции по реализации физическим лицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ. А налоговая база определяется как стоимость реализованных автомобильного бензина и дизельного топлива, исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в нее налога.

Другими словами, налог предлагается взимать не с владельцев транспортных средств в зависимости от мощности их автомобилей, а на бензоколонках при продаже бензина, включив налог в чек. Авторы поправок считают, что по мере увеличения стоимости топлива будет пропорционально изменяться и сумма транспорт ного налога, что не потребует постоянной индексации ставок. Кроме того, можно будет сократить налоговый аппарат и упростить делопроизводство, так как отпадет необходимость высылать ежегодно порядка 30 млн. писем с квитанциями налогоплательщикам. Гражданам вроде как тоже плюс, не надо ездить в налоговую, отстаивать огромные очереди, чтобы разобраться с квитанциями. Да и цена меньше, особенно для тех, кто машины использует сезонно. Но возникает вопрос - как контролировать этот налог. Топливо в нашей стране всегда можно купить «левое» без чеков, а значит, и без налогов.

Тимур Унароков, ведущий консультант департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит», рассказал «РБГ», что идея взимать транспортный налог в зависимости от потребляемого каждым автовладельцем бензина обсуждается давно.

«Спор вокруг того, какая система налогообложения будет более справедливой, сводится к простому вопросу: кто должен платить налог? Тот, кто больше ездит или тот, кто покупает более дорогие автомобили? Предложенные в проекте ставки установлены на приемлемом уровне, если оценивать объем потребления бензина средним городским жителем. Вот только главная слабость данного законопроекта - недостаточный контроль за исчислением и уплатой налога. Легко придумать сравнительно законные меры, чтобы уйти от налога, который предложен этим законопроектом», - отметил эксперт.