Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ГАЗ запускает в производство «Газель-Бизнес»

4 февраля 2010, 17:26
Основным преимуществом модификации производитель считает значительно улучшенное качество при незначительно возросшей цене.
Как сообщил президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсен (Bo Andersen), новая модель с бензиновым двигателем Ульяновского автозавода будет стоить от 425 тысяч рублей. По его словам, при разработке «ГАЗели-Бизнес» были использованы лучшие западные технологии в сочетании с российской инженерной мыслью, а запуск модернизированной «ГАЗели» — новый этап в развитии ГАЗа.

«Это начало масштабных изменений компании, целью которых является выпуск продукции с безупречным качеством в соответствии с ожиданиями потребителей», — сказал Бо Андерсен.

Заменили почти все, обещают качество

Как считает председатель правления «Группы ГАЗ», в состав которого входит автозавод, Сергей Занозин, «новая модификация «ГАЗели» станет тем самым продуктом, который по своим потребительским качествам и по цене заинтересует покупателей».

В новой модели конструкторы постарались устранить дефекты, выявленные в прежних модификациях автомобиля, который выпускается 15 лет. Поэтому при разработке модификации в нее внесено около 150 конструкторских и производственно-технических изменений, установлено 20 новых модулей.

По словам директора по развитию Горьковского автозавода Павла Середы, автомобиль содержит около 3 тысяч деталей, 560 из них — оригинальные. «Нам удалось оптимизировать процесс и выпустить новую модификацию с минимальным удорожанием», — приводит слова Павла Середы РИА «Новости».

Специалисты завода отмечают, что при разработке новой модификации «ГАЗели» основное внимание было уделено повышению качества и надежности основных узлов. В официальном сообщении компании особо подчеркивается, что управляемость, маневренность и устойчивость автомобиля улучшена за счет модернизации рулевого механизма и амортизаторов передней подвески. Система рулевого управления настраивалась специалистами ГАЗа совместно с компанией ZF. Повышена информативность тормозной системы, за счет модернизации вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра, тормозной путь автомобиля сократился на 3 метра. А модернизированные амортизаторы значительно улучшили плавность хода, повысили сцепление колес с дорогой.

Повышена и безопасность перевозки пассажиров в микроавтобусах: на всех пассажирских сидениях применяются двухточечные ремни безопасности. Повышена надежность и экономичность двигателя УМЗ за счет конструктивных улучшений ряда систем (зажигания, пуска, охлаждения и пр.), применения более качественных комплектующих, внедрения стопроцентного входного контроля качества. В целом, ресурс автомобиля вырос с 250 до 300 тысяч км.

Что касается дизайна и комфорта, то автомобиль получил новый бампер и облицовку радиатора, а в его салоне установлена новая панель приборов. Кроме того, повышена эффективность системы отопления, которая теперь вместе с системой вентиляции управляется с помощью электронного блока с жидкокристаллическим экраном. И, что более важно, значительно снижены усилия на всех органах управления (педали сцепления и тормоза, рычаг коробки передач). Так, сила нажатия на педаль сцепления снизилась с 18 до 10 кг.

На заводе считают, что улучшение потребительских свойств и параметров надежности «ГАЗели-Бизнес» позволят на 10% снизить стоимость владения автомобилем, при том, что для всего модельного ряда этот показатель «уже на 20-30% ниже аналогичных параметров зарубежных автомобилей». В частности, увеличен межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч км, расширены гарантийные обязательства на модель. Так, базовая гарантия на «ГАЗель-Бизнес» увеличена до двух лет или 80 тысяч км пробега. Возросла также топливная экономичность. А доводочные испытания по снижению уровня шума и вибрации «ГАЗель-Бизнес» проходила на полигоне в Германии.

В феврале ГАЗ планирует выпустить 530 таких автомобилей, в дальнейшем объем производства будет определяться потребностями рынка. Первые «ГАЗели-Бизнес» поступят в продажу 25 февраля. В апреле-мае завод будет производить только «Газель-Бизнес». В марте будет запущена газобалонная модель машины, а во второй половине 2010 года — дизельная. В феврале планируется собрать 500 новых моделей, в марте — 1,4 тысячи. В целом, объем выпуска «ГАЗелей-Бизнес» в 2010 году превысит 50 тысяч. «Возможно, этот план будет скорректирован в сторону увеличения», — считает Середа.

В сегменте LCV борьба за каждую проданную машину

Максимальный уровень продаж в сегменте LCV (автомобили полной массой до 3,5 за исключением пикапов) был достигнут в 2007 году, когда в России было продано 220,9 тысячи таких машин. В первые три квартала 2008 года продажи LCV тоже росли, достигнув 160,6 тысячи единиц. Но затем началось стремительное падение продаж вследствие разразившегося кризиса: по итогам 2008 года продано всего 210,3 тысячи таких машин (-4,8%). В 2009 году падение продаж продолжилось и, например, за первые три квартала сегмент LCV сжался в объеме до 78,5 тысячи (-51%), а импорт новых и подержанных авто упал в 5-7 раз.

В кризис Горьковскому автозаводу в целях стимулирования покупательского спроса даже пришлось наладить выпуск сверхдешевой «ГАЗели». Причем мощности по ее выпуску могли быть доведены до 100 тысяч машин в год, но на продажах негативно отразился отказ многих региональных властей закупать машины завода для маршрутных линий. Предпочтения отдавались машинам Hyundai, Ford, Mercedes, Isuzu и т. д. Впрочем, в компании неоднократно отвергали упреки в недостаточном техническом и экологическом уровне своих автомобилей.

В частности, пресс-служба завода, куда BFM.ru обращался за комментариями, подчеркивала, что все «ГАЗели», которые выпускаются с 1 января 2008 года, отвечают параметрам «Евро-3» в соответствие с принятым правительством техническим регламентом об экологической безопасности транспортных средств.

Некоторое оживление рынка началось только в четвертом квартале прошлого года. Тем не менее, хотя Горьковский завод и продолжает удерживать 70% сегмента LCV, пока о восстановлении спроса до докризисного уровня говорить не приходится. Так, в 2009 году на рынке было продано 45172 автомобиля «ГАЗель». Это на 53,4% меньше, чем в предыдущем году, хотя эта модель и является самой популярной в своем сегменте.

Совокупные производственные планы «Группы ГАЗ» предполагают выпуск 65 тысяч автомобилей в текущем году, из которых около 2500 придется на легковую модель Siber.

Конкуренты не отстают

Отметим, что конкуренция в сегменте LCV становится все более жестокой. Так, холдинг Sollers вчера представил полноприводные модификации легких коммерческих автомобилей FIAT Ducato, которые оснащены современной системой полного привода, созданной по заказу Sollers специалистами французской компании Dangel.

Планируется, что новые версии FIAT Ducato 4х4, а также объявленное снижение стоимости на ряд запасных частей в среднем на 7% и дальнейшее расширение дилерской сети обеспечат рост продаж FIAT Ducato в 2010 году до 15 тысяч автомобилей против 8,3 тысяч, реализованных в 2009 году.

Главными преимуществами FIAT Ducato 4x4 являются значительный рост дорожного просвета (в зависимости от типа кузова: от 18 до 21 см под передней осью автомобиля и от 26 до 27,7 см под задней), возможность преодоления легкого бездорожья, а также дополнительная надежность управления автомобилем в сложных дорожных условиях. Цены и окончательные технические характеристики этих автомобилей будут объявлены в момент начала продаж. Базовая стоимость маршрутных такси на базе FIAT Ducato, которые уже используются на линиях, превышает 800 тысяч рублей.