Примут участие в программе 46% респондентов.В то время как 26% не собираются этого делать, 28% не имеют собственного старого автомобиля.
Стоит отметить, что эффективность программы по утилизации старых легковых автомобилей признают только 24% респондентов. 41% ставят эффективность данной программы под сомнение, 34% затруднились сформулировать свое мнение по данному вопросу.
Начальник отдела продаж автосалона НоваМоторс в Екатеринбурге Евгений Анатольевич Мущинин::
—Мы уверены, что эта программа повысит спрос на автомобили отечественного производства, и, в особенности, на автомобили ЛАДА.
Наши клиенты – люди среднего достатка, и у многих из них есть старые отечественные автомобили. Судя по тому, что многие из клиентов и посетителей автосалона НоваМоторс спрашивают об этой программе – она вызвала у них очень большой интерес.
По опыту европейских государств – аналогичные программы были очень эффективной поддержкой автопроизводителей в кризис. Мы надеемся на то, что и в России эта программа заработает так же хорошо.
В числе наиболее значимых положений программы, респонденты отметили следующие:
• выдача сертификатов по 50 тысяч рублей — 57%;
• широкий модельный ряд автомобилей, попадающих под программу (60-65 российских и зарубежных, производимых на территории РФ) — 38%;
• эксперимент работает на всей территории РФ — 22%.
Начальник отдела продаж автосалона НоваМоторс в Екатеринбурге Евгений Анатольевич Мущинин::
—Главное при работе такой программы —четкий перечень нормативных актов, исключающих возможное мошенничество.
Также будет сложность с участием в программе жителей Свердловской области. К сожалению, не все автомобили, которые будут сдаваться на утилизацию, на ходу. И из областных городов будет достаточно сложно доставить их в Екатеринбург. Было бы логично расширить список организаций, принимающих старые автомобили, и включить в них компании из области.
Недостатками программы, по мнению екатеринбургских автолюбителей, являются:
• малочисленность пунктов утилизации автомобилей (12-15 по стране) — 57%;
• отсутствие возможности сдать иномарку, произведенную за рубежом — 32%;
• отсутствие конкретного перечня автомобилей — 25%.
Что касается автомобилей, которые екатеринбургские автовладельцы, собираются сдать на утилизацию, то здесь респонденты отметили автомобили производства ВАЗ (2101, 2103, 2104, 2106), а также Москвич, ОКА и т.д.
Председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Бадьин Георгий Вилович::
— Конечно, у автовладельцев, собирающихся принять участие в программе, могут возникнуть некоторые проблемы: неизвестно куда ехать и как ехать после того, как автомобиль снят с учета, возможно придется воспользоваться услугами автоэвакуатора для доставки автомобиля в пункт утилизации. То есть необходимо будет потратить приблизительно 2-5 тысяч рублей. На это пойдут только те, кто заинтересован материально.
Если же автомобиль стоит дороже 50 тысяч и он нормально ездит, то нет смысла его сдавать в утилизацию - выгоднее продать. Кроме того, у водителя в этом случае будет более широкий выбор.
Кроме того, я сомневаюсь, что тот, кто ездит на шестерке или копейке, найдет еще 200 тысяч рублей на покупку нового авто. Поэтому я думаю, что ажиотажа на участие в данной программе не будет.
Об исследовании.
Опрошены 580 человек. Среди них:• 72% мужчины, 28% женщины
• 23% респондентов в возрасте до 25лет; 33%— в возрасте 25-35лет.
Участвуйте в других исследованиях портала 66.ru