Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

России прочат автомобильную пятилетку

19 января 2010, 14:09
Крупнейшие автомобильные компании мира рассчитывают, что к 2015 году продажи новых автомобилей в России вырастут примерно до 3-4 млн машин в год.
Об этом говорится в опубликованном в понедельник опросе руководителей международных автокомпаний, проведенном консалтинговой и аудиторской компанией KPMG в сентябре − ноябре 2009 года.

Как сообщают «Ведомости», на вопрос, сколько составит объем продаж автомобилей в России в 2014 году, 43% респондентов ответили: 3−4 млн штук. Тогда как в 2008 году продажи составляли примерно 2,8 млн авто, напоминает KPMG.

Кроме того, 32,14% опрошенных KPMG руководителей считают, что продажи новых машин в России вырастут до 4−5 млн штук ежегодно, а 15,47% уверены, что в России будет продаваться даже более 5 млн автомобилей в год. Еще 7% опрошенных сдержанно оценивают перспективы российского авторынка, полагая, что в 2014 году он составит только 2−3 млн машин. Кроме того, 57,15% принявших участие в опросе KPMG менеджеров считают, что доходы их компаний в России вырастут в течение следующих пяти лет.

Оптимистично оценивая рост продаж новых авто в России в целом, на успех местного автомобилестроения менеджеры западных компаний особо не рассчитывают. Как сказано в сообщении KPMG, производимые в России машины будут пользоваться спросом в основном на родном рынке: лишь 36,9% руководителей автокомпаний считают, что наша страна сможет экспортировать в 2015 году более 1 млн автомобилей.

По мнению 48,8% руководителей мировых автокомпаний, в 2015 году перед российскими автопредприятиями будет стоять проблема избыточных мощностей, а 11,9% опрошенных считают, что она стоит уже сейчас. Впрочем, это еще цветочки: с тем, что мощности автозаводов в Западной Европе избыточны, согласны 80,5% опрошенных KPMG, а в Северной Америке − 88%.

Отраслевые эксперты называют прогнозы топ-менеджеров мирового автопрома «слишком оптимистичными». «Но это вполне понятная и логичная ситуация, ведь вселяя уверенность методом «самовнушения» можно и покупателей в этом убедить», − сказал газете ВЗГЛЯД директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко.

Однако это, сказал эксперт, никак не скажется на продажах автомобилей в России. Ведь для стабильного роста продаж необходимо предпринять некоторые шаги, например, снизить кредитные ставки и отменить заградительные пошлины.

А с этим пока большие проблемы. Во многом из-за резкого роста ставок по автокредитам российский рынок авто в 2009 году рухнул аж на 49%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 году в России было продано 1,46 млн автомобилей. Таким образом, по мнению аналитиков, ожидать роста продаж новых автомобилей до 4 млн к 2015 году не стоит.
Директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко:
- На текущий момент платежеспособность населения и так невелика, а с учетом растущих тарифов и цен на предметы первой необходимости вряд ли можно ожидать существенного улучшения платежеспособного спроса.