Автолюбители предлагают отменить эти поправки, а сам транспортный налог взимать не исходя из мощности автомобиля, а включить его в цену на бензин, чтобы его размер определялся исходя из реальной нагрузки на дороги. Кроме того, транспортный налог предлагается сделать целевым, чтобы сборы по нему шли на обустройство дорог. Сейчас собранные средства поступают в «общую копилку» бюджета, а на строительство и ремонт дорог выделяется ровно столько денег, сколько захотят в Минфине и в Госдуме. Несмотря на то, что в последних акциях участие принимали немногие, лидеры объединений автомобилистов уверены, что это - не главное.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:
— Пока сложно сказать, сколько человек примет участие в акции, да и проблема не в количестве участников, а в том, проблемы скольких людей выражают участники акции. А это - уже очень большая цифра. То, что делает государство - затрагивает интересы почти всех, кто как-либо связан с владением и управлением транспортным средством.