Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Потребители потеряли лояльность к автомобильным брендам

21 октября 2009, 19:17
Лояльность клиента к автомобильным брендам падает. По оценкам CNW, в этом году только 20% американцев, решивших поменять автомобиль на новый, выбирают те же марки, что раньше.
Четверо из пяти американцев 30-40 лет назад были строгими приверженцами одной марки. "Теперь времена, когда люди покупали автомобили одной и той же марки на протяжении нескольких десятилетий, остались позади. Сегодня нет никакой лояльности бренду", — говорит глава CNW Арт Спинелла.

Потеря лояльности происходит по двум причинам. Первая — серьезные технические улучшения в производстве автомобилей. Вторая — их стоимость. "Фактор "доверия", который раньше играл большую роль, теперь более или менее одинаков для всех автомобилей", — говорит Джеймс Фарли, глава по маркетингу Ford Motor. К примеру, Hyundai добился 4% доли рынка в США благодаря тому, что менее дорогие, чем у Toyota автомобили воспринимаются потребителем как такие же надежные.

В России ситуация почти не отличается от американской. "Конечно, есть несколько марок, у которых совершенно особая потребительская аудитория и очень высокая лояльность к бренду. Это, к примеру, автомобили Saab", — говорит руководитель пресс-службы Genser Наталья Быкова. Все остальные компании подобным похвастаться не могут. "До кризиса определенная лояльность наблюдалась к маркам премиум-сегмента. Но в условиях кризиса на первое место вышла маркетинговая политика производителя и стоимость обслуживания автомобиля", — убеждена Быкова.

Впрочем, в России отсутствие лояльности может еще объясняться активным ростом благосостояния населения. "Люди слишком быстро смогли из среднего сегмента перейти в премиум — и сменили марку. Затем был шаг в сторону люксовых автомобилей", — рассказал руководитель марки Bentley в России Вагиф Бикулов.

При этом сама история присутствия многих марок автомобилей в стране очень коротка. "Например, автомобили Infinity стали официально поставляться в Россию только три года назад, поэтому о повторяемости покупок говорить еще просто рано", — подчеркнула Быкова.

Использовались материалы New York Times