Такие изменения в законопроект о Правилах дорожного движения подготовила Госавтоинспекция.
Согласно статистике, данные которой были озвучены накануне на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который провели Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков, за восемь месяцев этого года на дорогах России произошло более 126 тысяч аварий, в них погибло почти 16 тысяч человек, ранено – 161 тысяча. Из всех дорожно-транспортных происшествий безусловный лидер – наезды на пешеходов. За те же 8 месяцев таких наездов было 8400, под колесами автомобилей погибло 500 человек. Столкновения машин – лишь на втором месте. В России пешеходы чаще гибнут на дорогах в городах и населенных пунктах – 89 процентов случаев. 11 процентов погибает на загородных дорогах. По мнению ГИБДД, главные факторы такого состояния дел – это повышение уровня автомобилизации, огромное количество водителей с малым опытом и недостаточно развитая дорожная инфраструктура.
В связи с этим, ГИБДД предлагает распространить обязанность двигаться с включенными фарами везде и повсеместно. Тогда пешеходам будет легче заметить приближающийся автомобиль. Также предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход».
Немалое внимание было уделено и организации тротуаров, а также переходов. Заместитель начальника отдела Департамента ОБДД МВД России Дмитрий Митрошин озвучил некоторые пункты Сводной резолюции о дорожном движении. Этот европейский документ – рекомендательного характера. Казалось бы, в нем прописаны банальные вещи, но ведь и их у нас не выполняют. Например, рекомендация о том, что тротуары и переходы должны быть организованы так, чтобы пешеходам было удобно. Иначе пешеходы не будут ими пользоваться. У нас же в стране эти элементы дорог организуются по остаточному принципу. А чтобы у чиновников не было возможности наплевательски относиться к проблемам пешеходов, участники семинара приняли решение повысить ответственность проектировщиков при подготовке проектов по движению и чиновников при воплощении этих проектов в жизнь.
К сожалению, все эти «технические» детали никак не скажутся на российском менталитете, пишет «Российская газета». Правовой нигилизм у нас пока в крови.
Ага, а правительство бесплатно лампочки галогеновые выдавать будет. А то чот жаба давит, лампочки по 1000 руб менять каждые три месяца. Несколько лет назад, когда не нужно было включать ближний свет фар на трассе, лампочки менял с удивительной редкостью, причем у меня была десятка и лампы h1, почти самые дешевые.
Да и кто заставит пешеходов ближний свет фар включать, а то глаза на затылок и как сайгаки дезинтерийные через дорогу на красный....
А еще эти..
554473[/ photo]
Удобно - это по всей обочине проезжей части бетонные трехметровые заборы наставить, и то перелазить будут наверное.
это как? прыгает и машет руками? я лично пытался пропустить тётку, которая стояла НА "зебре" и болтала по телефону... а за пешеходником "гибоны" пасутся... вот так и стоял секунд 30... пока она не развернулась и не почапала по тратуару
Вот, например, мало кто из тех, кто не учился в автошколе, знает, что водители должны уступать при повороте пешеходам, переходящим дорогу, на которую они поворачивают. Пешеходы не знают об этом праве и стоят на тротуаре, если машина поворачивает. Если машина остановилась и явным образом показала, что пропускает пешеходов -- пешеходы идут. При этом пешеходы воспринимают это как жест доброй воли водителя. Таким образом, чем меньше пешеходы знают о своих преимуществах на дороге -- тем для них же безопаснее. Водители обязаны уступать, а пешеходы могут воспользоваться своим преимуществом только, если убеждены в том, что им уступают.
Анекдот в тему. Эпитафия на надгробье: "Здесь покоится Иванов Иван Иванович, погибший в ДТП. Он был прав."
На самом деле, как минимум нужно смотреть налево, направо, потом еще раз налево. Мало ли кто мог приблизиться на опасное расстояние за то время, пока ты смотрел направо. Или машина слева была далеко, но едет слишком быстро и по одному брошенному взгляду сложно определить ее скорость. Ну и при совершении перехода тоже поглядывать в обе стороны. Об этом в правилах не говорится.