В России ведется "необъявленная война" с автолюбителями. Так, во всяком случае, считают сами владельцы авто, которые теперь готовятся к масштабным акциям протеста и просят помощи у президента. Вернее, требуют.
Менее года осталось до вступления в силу в нашей стране нового техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Активно обсуждавшегося ранее запрета на эксплуатацию машин с правым рулем введено не будет, но у автолюбителей все еще есть масса претензий к этому документу. Да и не только к нему.
Со своими претензиями и предложениями Федерация автовладельцев России (ФАР) решила обратиться непосредственно к президенту России Дмитрию Медведеву. На сайте организации размещено обращение к главе государства, в котором автолюбители требуют обеспечить соблюдение своих конституционных прав и свобод. "Вы, как президент, являетесь их гарантом", - напоминают они юристу Медведеву.
"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война", - говорится в сообщении, под которым по состоянию на 5 октября подписались около 10 тысяч наших соотечественников.
В обращении подчеркивается, что "подобная политика не способствует улучшению взаимопонимания между властью и обществом, особенно в условиях мирового кризиса, провоцирует социальный взрыв в обществе, а также не обеспечивает реальную безопасность на дорогах".
Теперь же автомобилисты "вынуждены проводить акции протеста", в ходе которых выступят за снижение стоимости топлива и полисов ОСАГО, отмену повышенных ввозных пошлин на автомобили и приведение нового техрегламента в соответствие с их собственными интересами. Кроме того, авторов послания серьезно заботит коррупция. Для борьбы с нею они предлагают реформирование органов ГИБДД и даже судебной системы.
Недовольные автолюбители намерены выплеснуть свое недовольство в виде всероссийской акции протеста, которую федерация планирует провести в День работников автомобильного транспорта.
Напомним, что постановление российского правительства "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" было опубликовано в "Российской газете" 23 сентября 2009 года и вступает в силу через год после этой даты. В документе изложено 71 требование, которым должны соответствовать механические приборы.
В частности, новый техрегламент запретит ввоз в страну японских автомобилей. "Японский номер (так называемый VIN автомобиля) не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль", заявлял ранее в интервью "Российской газете" начальник отдела Департамента ОБДД МВД России Сергей Фомочкин. А значит "по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит". Таким образом, несмотря на фактический незапрет правых рулей, путь в нашу страну японским авто все-таки будет закрыт.
Автоновости
Россия, СНГ| 2009-10-07 10:02:04
"Руководство Волжского автогиганта впервые в истории призналось – завод делает автомобили низкого качества. Об этом было сказано в презентации бизнес-плана «АвтоВАЗа» к заседанию антикризисной комиссии в правительстве, передает агентство Reuters.
И, что самое интересное, в презентации было указано, что виноваты в низком качестве не только поставщики, но и само производство автомобилей. Мало того, однажды представители «АвтоВАЗа» назвали уровень качества машин «чрезвычайно низким».
Кроме того, «АвтоВАЗ» признал, что за последние годы он так ничего и не сделал для того, чтобы стать независимым от монопольных поставщиков и наладить систему «узловой сборки и поставки».
Вот еще некоторые оценки: дилерская сеть АвтоВАЗа признана «неэффективной», экспорт – «заброшенным», восприятие марки – «неудовлетворительным». Также руководство автогиганта признается, что производство автомобилей марки Lada до сих пор ориентировано исключительно на «возможности производства, а не на заказ потребителя»
И чтобы исправить эту ситуацию «АвтоВАЗ» просит у государства 70 млрд. руб. (плюс еще 12 млрд. руб. нужно на социальные выплаты увольняемым сотрудникам). После получения этих средств завод обязуется «кардинально повысить качество», «обновить модельный ряд» и «сохранить лидерство на рынке».
Предполагается, что в будущем «АвтоВАЗ» будет выпускать автомобили в трех ценовых сегментах: «ультра-бюджетном» (до 250 000 руб.), «бюджетном» (250 000 – 400 000 руб.) и «стандартном» (более 400 000 руб.). В первом сегменте в будущем появится модель, которая будет построена на платформе Kalina (видимо, такая машина придет на смену Samara). Себестоимость этого автомобиля составит 147 000 руб., а продавать его будут по 190 000 – 225 000 руб.
В бюджетном сегменте на смену Priora должен придти новый автомобиль, который построен на «логановской» платформе В0. А вот проект создания новой машины в «стандартном» сегменте до конца не проработан – ранее «АвтоВАЗ» уже заявил, что отказывается от собственных разработок в пользу французской платформы."