Такой факт в документе нашли дотошные автомобилисты, пишет "Российская газета".
Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля - VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками.
Японский номер не может считаться идентификационным номером, заявил начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин во время "горячей линии" в "РГ".
"Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - пояснил Фомочкин.
"По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит", - отметил он.
Руководители департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов сообщил, что это связано с вопросами учета, уникальности автомобиля.
"Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И, скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием", - сказал Рахманов.
Представитель Минпромторга подтвердил, что страховые взносы ОСАГО для машин с правым рулем могут быть повышены.
"Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в этом есть", - сказал Рахманов.
Тарифы будут определять страховщики. ""Они сами оценивают риски, устанавливают те или иные премии, коэффициенты", - пояснил он.
Как уже сообщалось, новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Ввозит в страну машины один импортер, но впоследствии он отдает их на реализацию десяткам дилеров, которые в свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены.
Также Фомочкин пояснил, что с "кенгурятниками" можно будет ездить и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам. Также по новому регламенту самодельные машины регистрировать станет проще.
"Они будут рассматриваться как единичные транспортные средства. Для них введена процедура технической экспертизы", - сообщил он.
это что, проблема? рахманов совсем-совсем тупой или всех остальных за идиотов держит? гибдд ничего не стоит заказать электронные базы японских заводов, думаю не откажут, нечего строить из себя буратину, господин министр!
Ездят на них наши и как правило, простите, уроды!
Едет перед тобой такой умник на японце в 99% случаев просто по серединке (по разделительной полосе или между рядами), и сам обгон совершить не в состоянии и другим не даёт.
НУ РАЗВЕ НЕ УРОД!?
Это самый мягкий пример.
Так что моё мнение: косоруким не место на наших дорогах!
-качество-цена = ВАЗ.
+качество-цена= все остальные.
Пруль это ОКУЕННЕЙШИЙ конкурент ВАЗа, который лоббируется КАНДОНАМИ. И усё.
Элементарный пример: Мазда Акселла(тройка). 350т.р за 2005 год. ФАРШ НАИПОЛНЕЙШИЙ. за те же денюшки ПРИОРАблиадть с Кондеем и АБС. И что вы выбирите????? За те же деньги разумеется.
Они продвигают интересы банкиров, к которым пойдут те у кого нет денег на нормальный авто, но очень хочется на нем ездить.
Они продвигают интересы тех 5-10 человек, которые будут считаться единственными импортерами определенных марок авто, и которые будут диктовать условия всем остальным - квоты, очередность и условия отгрузки машин.
Они продвигают интересы страховщиков, которым лишь бы поменьше ответственности и выплат, и повыше тарифы на страхование.
Если уж вводить поправочные коэффициенты с учетом конструктивной безопасности, то самые дорогие в страховании должны быть всякие жигули да нексии с ланосами, а самые дешевые - Лексусы, БМВ,и Мерседесы.
А еще было бы неплохо вводить поправочные коэффициенты на конкретного водителя, с учетом количества нарушений.
Я за ХОРОШИЕ машины и ТАЗики к ним пока не относятся.