Раздел Авто
27 июня 2007, 14:41

Иностранных водителей «Газелей» отправят на родину. За три нарушения

Руководство городского ГИБДД намерено жестко выполнять требования миграционных служб, предписывающие за 3 и более административных нарушения выдворять водителей маршруток, приехавших на Урал в поисках заработка из ближнего зарубежья, за пределы России.

Об этом говорили на очередном заседании Комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Екатеринбурга, при рассмотрении вопроса усиления контроля за частными пассажирскими перевозчиками.

На сегодняшний день из более чем 150 городских пассажирских маршрутов частники обслуживают 74. То есть – практически половину. Из этой половины 54 пассажирских линии обслуживается при помощи автобусов малой вместимости и «ГАЗелей». Последних, по данным городского ГАИ-ГИБДД, на улицах Екатеринбурга курсирует более 1000 единиц. И всем им необходимо выполнять план, установленный операторами маршрутов, который никак не вяжется с транспортной обстановкой в городе. Переполненные машинами улицы, регулярные пробки на перекрестках и в узких местах провоцируют водителей на нарушение Правил Дорожного Движения. А это уже чревато безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Последний случай с перевернувшейся на перекрестке проспекта Ленина и улицы Бажова «Газелью», приведший к смерти 2 человек – яркое тому подтверждение.

Отрабатывая механизм контроля за деятельностью частных перевозчиков, администрация Екатеринбурга еще в 2004 году инициировала процесс создания их Некоммерческого Партнерства. Сегодня такая структура действует и ее руководство, вместе с муниципалитетом устанавливает единые правила работы в сфере пассажирского транспорта. В частности, все операторы теперь обязаны иметь единую лицензию, дающую им право обслуживать тот или иной городской маршрут. И 90% операторов ее уже получили. Кроме того, при Некоммерческом Партнерстве перевозчиков создан единый банк данных по водителям, для того чтобы злостные нарушители трудовой дисциплины и Правил Дорожного Движения не кочевали безнаказанно с одного транспортного предприятия на другое. Также совместным решением сообщества перевозчиков, Управления автодорожного надзора и Администрации города для всех участников рынка частных пассажирских перевозок установлено единое требование – базирование подвижного состава только на базе специализированных предприятий (АТП, МЕГАП, ЕТТУ и т.д.), имеющих соответствующую техническую базу и штатного лицензированного медика.

К сожалению, эта важная установка, позволяющая контролировать техническое состояние транспорта перед выходом на линию и по возвращению с маршрута, а также – физическое состояние водителей, в большинстве своем не выполняется. «ГАЗелисты» после смены ставят свои машины на стоянки или парковки неподалеку от места проживания. А по утру, никем не контролируемые, начинают свое движение по городу. Такого быть не должно. И в ближайшее время надзорные органы берутся навести в этом вопросе должный порядок. Также в течение 2007 года все машины, задействованные в процессе перевозки пассажиров, планируется оборудовать системами навигации, которые позволят полностью контролировать процесс перемещения общественного транспорта по территории города. Причем не только его местонахождение, но и скоростной режим.

Что же касается замены «ГАЗелей» на более вместительные и безопасные пассажирские автобусы, то этот процесс в Екатеринбурге будет вестись планомерно под контролем городских властей. При пролонгации или заключении новых договоров на обслуживание пассажирских маршрутов, муниципалитет будет отдавать предпочтение именно тем операторам, которые располагают парком надежных автобусов повышенной вместимости и ведут соответствующую работу по замене «ГАЗелей», сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.