Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Приморцы не желают брать льготные автокредиты

30 апреля 2009, 11:23
В Приморском крае не оформлено ни одного льготного автокредита.
Меньше всего желающих приобрести российские автомобили, как и ожидалось, в Сибири и на Дальнем Востоке, где пока, несмотря на кредиты, предпочитают ездить на иномарках и выступали за отмену повышения пошлин на ввоз автомобилей из-за границы, пишет в среду "Российская газета".

Постановление правительства РФ о выдаче льготных рублевых автокредитов вступило в действие в конце марта. В список автомобилей вошли весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia. Однако, как сообщали СМИ ранее, доступны для приобретения лишь модели "АвтоВАЗа" и Renault Logan. Банки предоставляют кредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. От нынешних 13% это 8,66% годовых. Льготные кредиты выдают три банка - ВТБ24, Сбербанк и Россельхозбанк. Но действовать эта программа будет только один год. Для того, чтобы приобрести автомобиль по этой схеме, покупатель должен внести минимальный взнос в 30% от его стоимости.

В Приморье, по данным официального представительства российского автогиганта компании "Даль-Лада", есть примеры покупки автомобилей за наличные со стопроцентной оплатой, отмечает издание. Дальневосточники интересуются "Нивами", "пятерками", "семерками" еще старой модификации.

"Дилеры считают, что имеют дело с очень маленькой нишей приверженцев отечественных автомобилей: привык человек ездить по тайге или на рыбалку на "Ниве", вот и покупает ее опять", - отмечает "РГ". Сибиряков не устраивает качество включенных в "льготный список" автомобилей. Они предпочитают покупать автомобили марки Nissan и Toyota, но они не входят в государственную программу по кредитованию.

Спецтарифы на транспортировку отечественных автомобилей на Дальний Восток тоже пока не сыграли значительной роли, считает издание. Впрочем, причина может крыться и в том, что у отечественных производителей в Приморье нет разветвленных дилерских сетей по продажам и сервису машин.

По словам менеджера корпоративных продаж официального дилера Renault во Владивостоке Вячеслава Ланбина, ни одной партии машин модели Renault еще не отгружено на Дальний Восток по льготному транспортному тарифу. До сих пор автомобили, по его словам, доставляются за счет предприятия-изготовителя, и обходится это в 18 тысяч рублей. Самостоятельная доставка машины в регион обойдется в 60 тысяч рублей.

Стоит отметить, что ранее жители Приморья, уже полтора десятка лет наслаждающиеся преимуществами автомобилей японской сборки, в ноябре-декабре 2008 года и январе-марте 2009 года активнее всего выступали против повышения таможенных пошлин на ввоз иномарок. К ним также присоединились жители других регионов Дальнего Востока и Сибири. Люди также требовали снизить цены на топливо, и тарифы на ЖКХ, повысить пенсии, остановить реформу вооруженных сил, обеспечить в стране реальную свободу выражения мнения, не препятствовать проведению митингов и шествий. В целом ряде городов прошли серии протестных выступлений. Самые массовые прошли во Владивостоке.

К примеру, 14 декабря протестующие на несколько часов перекрыли основные дорожные магистрали и развязки города, парализовав его деятельность. 21 декабря на центральной площади Владивостока собравшиеся люди были жестко разогнаны ОМОНом, который специально был доставлен в Приморье. При этом, по разным данным, от рук милицейского спецназа пострадало около 100 человек, в том числе более десятка журналистов российских и иностранных СМИ. Около 60 человек по решению мировых судей были оштрафованы на 2-2,5 тысячи рублей за участие в несанкционированной акции протеста.