Раздел Авто
28 апреля 2009, 19:29

Группа «СОК» предложила «АвтоВАЗу» пережить кризис без госпомощи

Тольяттинская группа "СОК" предложила руководству "АвтоВАЗа" собственную антикризисную программу, реализовать которую "ВАЗ" смог бы без привлечения госсредств. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Информацию о существовании антикризисного плана, разработанного группой "СОК", подтверждает и газета "Труд", ссылаясь на слова представителя тольяттинской компании Дмитрия Румянцева. Однако детали этой программы пока держатся в секрете.

Напомним, что на данный момент общие долги "АвтоВАЗа" превысили отметку в 45 миллиардов рублей. На преодоление кризиса, а точнее на пополнение оборотных средств и реструктуризацию кредитов, предприятие получит от правительства РФ более 30 миллиардов рублей - 25 миллиардов будут переданы "Ростехнологиям" (владеет Волжским автозаводом) в качестве имущественного взноса, а "АвтоВАЗ" получит эти деньги в виде ссуды. Кроме того, восемь миллиардов завод получит в качестве экстренного кредита от двух госбанков.

Наконец, в ближайшее время должны завершиться переговоры со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком о предоставлении "АвтоВАЗу" кредита в размере 90 миллиардов рублей на реализацию инвестиционной программы и расширение модельного ряда. В результате, общая сумма господдержки составит более 120 миллиардов рублей.

Напомним также, что отношения между группой "СОК" и "АвтоВАЗом" в настоящее время характеризуются большинством экспертов как "натянутые". В марте "СОК" прекратил поставки комплектующих на конвейер автозавода из-за долгов "ВАЗа", а чуть позже "АвтоВАЗ" отказался от завершения сделки по покупке у "СОКа" Ижевского автозавода, мотивировав это отсутствием средств и сложной экономической обстановкой. В результате, "ИжАвто" оказался на грани закрытия. Ранее сообщалось о том, что завод перешел в собственность его топ-менеджмента, а также о том, что покупкой "ИжАвто" заинтересовалась компания Kia.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.