Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автомобилистов попросят скинуться на ремонт дорог

15 июня 2007, 10:37
Минтранспорта предложило новый вариант решения второй российской проблемы
В 2007 году правительство Свердловской области увеличит объем инвестиций в развитие сети автомобильных дорог на 72,4 % – до 3,89 млрд. руб. Объем финансирования из областного бюджета составит 3,277 млрд. рублей (в 2006 году – 2,146 млрд. рублей), из федерального – 613 млн. руб. (110 млн. рублей соответственно). Об этом корреспонденту рассказал пресс-секретарь областного министерства промышленности, энергетики и науки Евгений Харламов по итогам совещания в министерстве.

На эти деньги в текущем году в рамках программы предусмотрено строительство 33 объектов. В числе приоритетных проектов – сооружение автодороги вокруг Екатеринбурга на участке «Верхняя Пышма – трасса Екатеринбург – Серов», обхода поселка Белоярский на магистрали «Екатеринбург – Тюмень», южного обхода города Каменска-Уральского на участках «Мартюш – Водолазово» и «Пирогово – Водолазово». Особое внимание уделяется участку «Ивдель – Ханты-Мансийск» автодороги «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск». В текущем году в реализацию этого проекта инвестирован 1 млрд. руб., строители готовы освоить еще 1,3 млрд. рублей.

Отметим, что сегодня, 14 июня, Министерство транспорта также представило правительству РФ результаты исследования российских автодорог. По этим данным, стандартам качества отвечают лишь 37 % российских дорог. Если не увеличить финансирование, к 2016 году эта доля сократится до 29,3 %. Кроме того, отсутствуют нормативы затрат на содержание дорог – на ремонт и эксплуатацию деньги идут по остаточному принципу. Сейчас на дорожное хозяйство тратится около 2,2 % ВВП, а в идеале нужно 4 % – столько и просит Минтранс.

В ходе заседания министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что из-за отсутствия необходимых нормативных актов Росавтодор не имеет возможности начать финансирование своих обязательств в дорожном хозяйстве на сумму около 78 млрд. руб. из выделенных в текущем году 198 млрд. руб. Он попросил ускорить работу над необходимыми нормативными актами. Чтобы распорядиться деньгами эффективно, Минтранс предлагает создать управляющую компанию – 100 % госкорпорацию «Российские автомагистрали» с капиталом около 6,5 млрд. руб. из инвестфонда.

Всего Минтранс рассчитывает получить в 2008 г. на дороги 65 млрд. руб., в 2009 г. – 84 млрд. руб., в 2010 г. – 105 млрд. руб., а к 2011 г., как и требуют нормативы, – 120 млрд. руб. Если правительство пойдет навстречу Минтрансу, в 2011 г. в нормальном состоянии будет уже 54,1 % дорог, в 2013 г. – 72,4 %, а в 2016 г. – все 100 %.

Отметим, что министерство предлагает привлечь к финансированию программы и самих автомобилистов. В качестве неналоговых дополнительных источников финансирования Минтранс хочет использовать доходы от таможенных пошлин на ввозимые автомобили и запчасти, а также часть прибыли страховых компаний от страхования гражданской ответственности. Может быть введена плата за пользование федеральными дорогами для тяжеловесных автомобилей (более 12 т). Однако эти предложения пока не согласованы с другими министерствами.