Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), больше всего кризис отразился на продажах машин в странах, вступивших в ЕС недавно, например, в Румынии, Болгарии, и Словении, где в общей сложности было продано на 30,3 процента машин меньше, чем годом ранее, и в Западной Европе (снижение на 17,3 процента). В России, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале реализовано 134,9 тысячи автомобилей (на 38 процентов меньше, чем в 2008-м). Это означает, что отечественный рынок сохранил за собой четвертое место по продажам в Европе.
Лидером среди стран Европы по количеству проданных машин является Германия, где в феврале приобретено более 277 тысяч автомобилей (плюс 21,5 процента). Как предполагают эксперты, рост продаж связан с действующей в стране схемой премирования покупателей при покупке новой машины в случае сдачи старой в утиль.
Второе и третье места занимают Италия и Франция. В этих странах было продано 165,3 и 152,1 тысячи автомобилей соответственно, однако эти показатели по-прежнему меньше, чем в прошлом году. Далее следуют Россия, Испания и Великобритания, а меньше всего машин было реализовано в Исландии – 91.
Как предполагают эксперты агентства "Автостат", ко второй половине текущего года ситуация на европейских рынках может существенно поменяться. Например, Великобритания может подняться на вторую-третью позиции рейтинга после того, как в этой стране закончится сезонный спад продаж, который традиционно происходит в первые месяцы года.