Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автосалоны Екатеринбурга меняют «ориентацию»

5 марта 2009, 17:47
В сложившихся условиях дилеры вынуждены переориентироваться на подержанные машины и техническое обслуживание.
Только таким способом автосалоны сегодня могут зарабатывать.

Как рассказала «Новому Региону» пресс-секретарь комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Илона Стародубцева, согласно последним статистическим данным, за минувшие два месяца текущего года российские автосалоны продали 390 тысяч новых иномарок. Наряду с этим было реализовано 170 тысяч поддержанных машин, что на 40 процентов больше показателей аналогичного периода прошлого года. «Интересный момент: раньше выручку автосалонов на 70% составляли продажи именно новых авто, и только 30% – подержанных. Теперь же, в современных условиях, все наоборот», – говорит специалист.

По ее словам, в настоящее время салоны зарабатывают на обслуживании транспортных средств чуть ли не больше, чем на самих продажах машин. По озвученным Стародубцевой данным, доля полученных от реализации новых и старых автомобилей средств занимает в конечной прибыли всего 31 и 24 процента соответственно, а остальные деньги дилеры сегодня получают от сервиса. Такая тенденция, по словам собеседника информагентства, не обошла стороной и представленные в Екатеринбурге автосалоны. «Местные салоны начали больше уделять внимания техническому обслуживанию автомобилей, поскольку это сегодня рентабельнее всего», – пояснила Стародубцева.

Озвученную представителем екатеринбургской администрации информацию «Новому Региону» подтвердили сегодня в нескольких дилерских центрах уральской столицы. Здесь поясняли, что в условиях финансового кризиса покупатели переориентировались на более дешевые машины. Так, снова стали пользоваться популярностью знаменитые тольяттинские «семерка» и «пятерка», а также автомобили семейства ВАЗ, например, «десятка». В связи с резким сокращением продаж иномарок, многие автосалоны Екатеринбурга начали частично переходить на российские бренды.

Однако это смогли сделать только мультибрендовые организации. Тем же, кто занимается одним – двумя брендами или линейкой одного производителя, приходится менять «ориентацию» – делать акцент на продажах поддержанных машин и больше уделять внимания техобслуживанию.

Вместе с тем, как оказалось, сложившаяся ситуация не стала для представителей уральских автосалонов неожиданностью. Как признались «Новому Региону» в отделе маркетинга и рекламы автосалона по продаже японских автомобилей, «к этому все шло». «Рынок насыщается так или иначе. Есть прогнозы, что к 2010 году продажи автомобилей в России и, в частности в уральской столице, встанут. Поэтому нам придется зарабатывать исключительно на сервисе, как это уже происходит в Европе», – отметили сотрудники автосалона.