Раздел Авто
5 марта 2009, 11:56

Новые правила по ОСАГО до сих пор не утверждены, но действуют уже неделю

Новые правила урегулирования страховых выплат вступили в силу с 1 марта. Однако выяснилось, что нормы до сих пор не имеют официальных оснований: Минфин не согласовал документ, запускающий реформу.
Причиной желание страховщиков максимально сузить число будущих выплат. Минфину пришлось отклонить условие, по которому доступ к прямому возмещению будет лишь у владельцев новых полисов ОСАГО.

Широко рекламируемые новации ОСАГО – прямое урегулирование и упрощенная процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД («европротокол») – вступили в силу в РФ с 1 марта. Однако, как выяснилось Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу – «Соглашение о прямом возмещении убытков». Министерство не согласно с допуском к прямому урегулированию лишь владельцев полисов, купленных с 1 марта 2009 года.

В конце февраля глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев заявлял о своей уверенности, что у потерпевшего автовладельца в силу закона возникает право обращаться к своему страховщику независимо от даты заключения договора. Однако в ответе на запрос РСА о законности деления автовладельцев на держателей старых и новых полисов Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ 25 февраля дал заключение, что данная норма не противоречит законодательству. Формально при отсутствии ратификации Минфином соглашения РСА компании не могут приступить к новациям в ОСАГО.

однако газета приводит противоречивый комментарий замглавы РСА Андрея Батуркина, который говорит, что «речь не идет о том, что норма неверна. Минфин, насколько я знаю, выступает против включения этой нормы в текст соглашения, но не возражает против ее появления в другом документе РСА».

Напомним, что в тексты документов, упорядочивающих нововведение, страховщики внесли и другие пояснения, которые, фактически, лишают реформу смысла. Так, в тексте «Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков» говорится, что оформление ДТП без ГИБДД (главный момент реформы) вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.

Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. «Прямое возмещение» также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).

кроме того, как ранее отмечал «новый Регион», в правилах возмещения убытков есть пункт, по которому в прямом урегулировании может быть отказано. Это произойдет, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или и вовсе откажет страховщику пострадавшего готовность возместить убытки. По мнению участников рынка, это будет массово использоваться страховщиками, что дискредитирует идею прямого урегулирования.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.