Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обучение в российских автошколах может подорожать на 50%

18 февраля 2009, 18:50
До 1 мая 2009 года все образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой водителей, должны перейти на новую программу обучения.
Как сообщил "Уралинформбюро" президент Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области Евгений Фомичев, почти в 2 раза сокращается объем теоретических занятий — с 200 до 114 часов. При этом с 32 до 50 возрастает количество часов вождения. Плавный переход к новой пропорции был рекомендован автошколам еще в прошлом году. Однако, чем ближе к дате, тем острее автошколы сталкиваются с потребностью в дополнительных автомобилях и инструкторах. "Многие идут по пути наименьшего сопротивления, переквалифицируя в мастеров вождения офисных сотрудников, вплоть до бухгалтеров, и привлекая для занятий несоответствующие требованиям автомобили", — подчеркнул Е.Фомичев.

По его оценке, с переходом на новое соотношение теории и практики стоимость обучения в автошколах возрастет с 17-20 до 25 тысяч рублей. Наряду с этим школам могут значительно урезать количество курсантов, допустимое для набора. Дело в том, что до 1 апреля этим учреждениям необходимо заново получить лицензию. Выдавая ее, Минобразования РФ будет рассчитывать предел численности обучающихся в зависимости от площади помещений школы, а также количества ее инструкторов и машин. На сегодня заявки о переходе на новую программу подали только 2 из более 250 автошкол Свердловской области.

Еще более существенные изменения вскоре коснутся технической стороны подготовки водителей. Как сообщил "Уралинформбюро" начальник экзаменационной работы УГИБДД Свердловской области Владимир Сокирко, с 1 июля 2009 года все школы в обязательном порядке должны быть оснащены компьютером, проектором, экраном, а также тренажером, который позволяет регулировать посадку и отрабатывать навыки вождения.

Кроме того, значительно возрастают требования в части автодромов. Каждая школа обязана располагать огороженной площадкой с асфальтовым покрытием и элементами дорожной обстановки — в частности, пешеходным переходом, основными видами разметки, железнодорожным переездом и светофорами (сигнальные устройства могут быть съемными). При этом срок аренды автодрома жестко увязывается со сроком действия лицензии. Если раньше, получая лицензию на 5 лет, школы могли предъявить договор аренды на год, а на остальные четыре — гарантийное письмо от владельца автодрома, то теперь они лишены такой возможности. Во внимание будет приниматься только срок действующего арендного договора. По словам Е.Фомичева, на Среднем Урале уровень обеспеченности школ автодромами составляет 40%, в Екатеринбурге — 17%. Это означает, что лишь 9 учреждений в городе имеют собственные площадки, остальные вынуждены их арендовать — отсюда возникает такое нелепое явление, как "пробки" на автодромах.

Еще одним нововведением станет обязательное психофизиологическое тестирование курсантов. Оно будет проводиться с помощью специального аппаратно-программного комплекса, который позволяет определить глазомер водителя, его способность к пространственному ориентированию, психомоторику, стрессоустойчивость, темперамент и другие подобные параметры. По экспериментальной статистике, около 5% курсантов в итоге признаются непригодными к вождению, 20% — условно годными. "Существует еще несколько промежуточных категорий, которые позволяют курсанту садиться за руль после дополнительной подготовки по индивидуальному графику. Только пройдя ее, курсант получит разрешение сдавать экзамен в ГИБДД", — пояснили сотрудники автоинспекции. "Затраты на тестирование невелики — по сути, это стоимость программного обеспечения. Есть более сложные и дорогие варианты, где требуется не только компьютер с клавиатурой и мышкой, но думаем, что обойдемся без них", — отметил Е.Фомичев.

Наконец, летом в учебных автомобилях должны появиться системы видеонаблюдения. Они призваны облегчить разрешение спорных ситуаций во время занятий или сдачи экзамена. Пилотный вариант был опробован в Краснодарском крае, где стоимость одного комплекта оборудования составила около 100 тысяч рублей. В Свердловской области ее рассчитывают снизить до 20 тысяч рублей. По мнению специалистов, затраты школ на техническое оснащение при умелом распределении не приведут к еще большему росту цен — теоретически, курсантский кошелек почувствует только увеличение часов вождения. Однако практический опыт обучения в екатеринбургских автошколах заставляет предположить, что их владельцы без особых церемоний сразу переложат все свои расходы на плечи обучающихся.