Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разработана новая система для принудительной остановки машин

4 февраля 2009, 18:58
Современные машины становятся все мощнее и проворнее, а значит, у полицейских прибавилось проблем с тем, каким образом их остановить.
Ленты с шипами уже становятся бесполезными, потому что многие автопроизводители комплектуют автомобили шинами, не боящимися проколов. Нередко в США автомобильные погони заканчиваются бегством преступников, так как надежных способов безопасной остановки машин не существует. Однако техническая мысль не стоит на месте, и компания ESA (Engineering Science Analysis Corporation) создала «осьминога», способного захватывать машины в свои щупальца и спутывать колеса, коленвал и другие узлы трансмиссии, препятствуя дальнейшему движению автомобиля.

Устройство получило название SQUID (Safe Quick Undercarriage Immobilization Device) и действует как прыгающий и прилипающий на лицо «осьминог» из фантастического фильма «Чужие». В собранном состоянии аппарат представляет собой круглый диск, который можно легко спутать с дорожным мусором. Однако по команде с диспетчерского пульта SQUID распускает щупальца по всему дорожному полотну и готовится встретить нарушителя. Если в этот момент по нему проезжает машина, щупальца, выполненные из прочной материи, попадают на колеса и прилипают к ним. В то же время центральная часть устройства подпрыгивает в прилипает к центру днища машины, а другие щупальца наматываются на заднюю ось. Тем самым спутываются все четыре колеса плюс карданный вал, рычаги и другие системы подвесок. Машина оказывается связанной, как стреноженная лошадь, и, из-за того что колеса больше не могут вращаться, происходит плавное торможение. При этом водитель не может в этот момент повернуть руль и сколько бы он ни пытался добавить газу, двигатель просто заглохнет.

Если захват произошел во время поворота, натянутые щупальца SQUID за счет сил натяжения способны плавно выпрямить колеса. Проведенные эксперименты показали уверенное торможение 2,5-тонного пикапа Dodge Ram со скорости 56 км/ч. Тормозной путь при этом составлял в среднем 150 м. Такое расстояние считается оптимальным, чтобы исключить возможность получение травм для людей, находящихся внутри останавливаемого автомобиля. На будущих испытаниях сотрудники фирмы готовятся провести преднамеренную остановку пикапа, двигающегося со скоростью 190 км/ч. Как утверждается, «осьминог» SQUID гораздо предпочтительнее сетей или шипов, потому что не лишает машину управляемости и позволяет человеку избежать столкновения с соседними по потоку машинами. Системой SQUID уже заинтересовалось Министерство национальной безопасности США, и по итогам испытаний и сертификации будет принято решение о ее приобретении.