Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках

общество потребления
2 декабря 2025, 15:27
Фото: фирмы-производителя
С 1 декабря в России исчезла последняя лазейка сравнительно выгодно привезти автомобиль из-за рубежа: льготный утильсбор остался только для автомобилей слабее 160 сил. Все, что мощнее, облагается таким сбором, который порой сопоставим с ценой самой машины. Какие варианты остались?

Итак, до 1 декабря частники могли привезти для личного пользования автомобиль из-за рубежа и заплатить льготный утильсбор — 3 400 для машин 0–3 лет и 5 200 рублей для машин 3–5 лет. Теперь не могут. Точнее, могут, но далеко не всё — только машины слабее 160 сил. Под удар попадают в первую очередь крупные автомобили бизнес-класса и семейного формата: большие семиместные кроссоверы вроде Kia Mohave, Hyundai Palisade — всё, забыли-проехали. В «Год семьи» у нас для нас всегда есть «Ларгус» за те же деньги.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Но и до 160 сил теплится жизнь. Много жизни! О ней и поговорим, идя по сторонам света.

Япония

Это направление пострадает, пожалуй, меньше других: Япония — родина не просто мало- — микролитражек. Там редко встретишь даже 150 сил, а до искомых 160 можно найти вообще все — от трехметровых кей-каров с моторчиками 0,66 литра до суровых брутальных внедорожников вроде Jimny.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Особенно радует, что в Японии развит формат компактвэнов и минивэнов: 6–7 мест, передний/полный привод. Например, Honda Freed: 106–122 силы, вариатор, бензин или гибрид. Цены на агрегаторах начинаются до двух миллионов, около трех — заканчиваются. С оглядкой на контекст — не цены, а отдушина для многодетных семей.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Еще Япония — это источник сравнительно недорогого германского премиума, пусть и с правым рулем. На аукционах немало предложений по моделям начального уровня — Audi A3, Q2 (до 150 сил), BMW X1 (136–157 сил). Цены за почти новые варианты (от 2024) — на уровне средненьких китайских кроссоверов вроде Omoda: в пределах 3 — 3,5 миллионов рублей.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Ну, и не забываем про всякую веселую дичь и японскую экзотику. Например, Mitsubishi Delica D:5 — не то минивэн, не то внедорожник с тяговитым дизелем, полным приводом — без пяти минут экспедиционный автомобиль.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Или Honda S660 — компактный родстер со складным брезентовым верхом. Да, сил там всего 64. Но других фановых машин выходного дня за такие деньги просто нет: под заказ цены начинаются от 850 тысяч, из наличия — от 1,5 миллионов рублей.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Корея

Тут начинается хэви-метал: малолитражки в Корее тоже есть, но в основном машины покрупнее. В льготный утиль по-прежнему «пролезают» хорошо известные у нас модели Hyundai-Kia. Например, Avante, которую на нашем рынке звали Elantra. 123 силы, вариатор, передний привод. Годовалые машины с минимальным пробегом стартуют с 2 миллионов рублей.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Технически, «пролазит» в льготный утиль и Sonata с самым простым из моторов — атмосферным 2-литровым. Но впритык: там аккурат 160 сил. А вот хитовая парочка Tucson/Sportage проходит с запасом — там мотор того же объема, но форсировка 150 сил по бумагам. Таможня точно даст добро.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Немало в Корее и компактных кроссоверов размером с нашу «Крету»: Hyundai Kona, Casper. Оснащены и отделаны даже побогаче «Креты», но на полный привод, характерный для РФ-моделей, можно не рассчитывать. Зато цены за почти новые экземпляры с пробегами 11–20 тыс. км — от 2,5 до 3 млн рублей.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Китай

В принципе, тут можно коротко: из Китая реально привезти все вышеперечисленное. Только держим в уме специфику рынка: Audi Q2 и BMW X1 оттуда будут L — Long, потому что для Китая удлиняют вообще все. Аналогично с «тройкой» Audi, которая седан: там она тоже будет A3L.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Исконно китайские модели смотреть — тоже есть смысл. Даже на маленьком Coolray можно выгадать порядка полумиллиона экономии. Правда, там он зовется Binyue. И даже он там, кстати, бывает L.

Их все еще можно купить без огромного утильсбора. Обзор приличных машин до 160 л.с. на иностранных рынках
Фото: фирмы-производителя

Но везти китайское из Китая — сомнительная затея: его и тут в избытке, а вот взять BMW недорого — это теперь только оттуда или Кореи/Японии. И то как бы этот канал из КНР в следующем году не перекрылся: местные власти взялись ограничивать экспорт, в 2026 правила игры снова могут резко поменяться. А если так, то надо торопиться привезти авто из Китая до 1 января. Осталось меньше месяца.

Кирилл Зайцев