Рабочая почта с начала года — это так:
В 2024 картинка была похожая — названия только другие. Но дальше — тишина: с конкретными цифрами продаж автомобильные бренды не возвращаются.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Tiggo 4, есть на маркетплейсах. Обзор модели тут. |
Не спешат давать конкретные значения и пресс-службы маркетплейсов, предпочитают оперировать абстракциями:
Это все прекрасно, впечатляюще и широко — но продали-то сколько? По всей видимости, немного. Есть данные по полному 2024 году — там без впечатлений:
Особенно если учесть, что уже тогда только на Ozon продавали машины 46 брендов. Поделить ~3 тысячи заказов на 46 брендов — получатся слезы, косвенно о которых говорит результат Lada: за 2024 через маркетплейсы нашли владельцев только 50 автомобилей. Для сравнения:
Весь рынок в прошлом году — 1,57 млн штук. На этом фоне результаты продаж на маркетплейсах можно описать как «единичные», «случайные» или «статистически погрешные». Даже не будем рисовать инфографику для иллюстрации — столбики продаж на маркетплейсах на общем фоне получатся нечитаемыми, как в том меме:
![]() Фото: скрины 66.RU |
---|
Судя по отзывам (немногочисленных) покупателей, опций две:
Последнее как будто убивает саму суть покупки на маркетплейсе, но резоны у людей свои:
«Пришлось забирать у дилера в Ярославле, это за 300 км от меня. Могли привезти, но без зимних колес, я выбрал с колесами», — пишет в отзыве Сергей С.
И через одного все упоминают отсутствие навязанных «допов» — едва ли не главное преимущество заказа автомобиля через маркетплейс: «Очень быстрая покупка без лишней суеты и кучи документов», — пишет мужчина с Пинхедом из «Восставшего из Ада» на аватарке.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Lada Vesta, тоже продавалась на маркетплейсах. Теперь поиск говорит: «По вашим параметрам ничего не нашлось. Попробуйте сбросить фильтры». Обзор модели тут. |
О продаже автомобилей через интернет дискуссия шла все 2010-е. В середине десятилетия от слов перешли к делу: сначала зачатки онлайн-витрин появились у крупных столичных игроков вроде Major и Genser, следом подтянулись региональные игроки.
К 2020-му в игру вступили непосредственно автопроизводители — централизованно и комплексно. Возможность онлайн-покупки появилась у Hyundai, Nissan, Chery, Renault.
![]() Фото: скрины 66.RU |
---|
Онлайн-витрина'2020, от которой в 2025 больно глазкам. И хочется реветь. |
Момент, казалось бы, идеальный: всю страну посадили на карантин, офлайн-возможности по выбору и покупке автомобиля свелись к нулю. Но даже «режим нерабочих дней с сохранением заработной платы» не создал новый устойчивый тренд: в 2021
Кстати, сравните цифры с успехами китайских брендов на маркетплейсах сейчас.
UPD
Уже после финальной точки в этом материале падает релиз:
Ну и прекрасно. Удачи им в продаже всех 4 штук.