Ей-богу, прошивки на мой Huawei выходят реже, чем обновляется линейка Tiggo 7. Попробовал восстановить хронологию — запутался. Но, вроде, в общем и целом — так:
![]() Фото: 66.RU |
---|
Меня как потребителя такой подход смущает. Как будто компания без конца ставит надо мной эксперименты, никак не может определиться и выдать на рынок до конца отполированный, отшлифованный, законченный, целостный продукт.
И я как потребитель стою и думаю: а вот это теперь — точно все? Уже можно брать, или будут какие-то еще итерации? А вот те, которые взяли 7 Pro и 7 Pro Max — они пару лет назад точно хорошу машину купили, или какую-то сырую недоделку?
![]() Фото: 66.RU |
---|
Знаете, сколько раз с 2020-го обновился вышедший тогда же Hyundai Tucson? Один, в 2023. Корейцы собрали обратную связь от клиентов, поняли, где надо допилить, и допилили все разом. Такой подход видится мне более профессиональным, что ли.
Ну да ладно. 7L на повестке.
![]() Фото: 66.RU |
---|
И смысл этого обновления от меня как-то ускользает. В 7 Pro Max хотя бы появился полный привод. Еще в какой-то из итераций на смену тупенькому вариатору пришел куда более расторопный робот. Тут же отличия от предшественника надо выискивать натурально с лупой.
Самое очевидное, конечно, — это длина: тут +4 см на фоне 7 Pro Max. Только вот эти «+4 см» не влияют вообще ни на что: колесная база прежняя (пассажирам лучше не стало), объем багажника — тоже (то есть больше сумок не увезешь). Выглядит так, что увеличение длины тут ради увеличения длины.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Справедливости ради, пассажирам и так было не на что жаловаться: простор во всех измерениях, почти ровный пол без всяких бугров по центру — можно полноценно путешествовать впятером на очень дальние дистанции, и никто не будет ущемлен. |
Дальше — опять с лупой: перемены есть в дизайне переднего бампера, решетка радиатора, форма фар и задних фонарей ближе визуально к старшему Tiggo 8 Pro Max. В салоне Tiggo 7L появился ряд физических клавиш климат-контроля под центральными дефлекторами — у Pro Max там были сенсорные кнопки. Мониторы панели приборов и мультимедиа остались те же — оформление салона практически полностью идентично.
Есть перемены и под звездочкой с мелким шрифтом: у Tiggo 7L теперь не «гарантия», а «техподдержка» 5 лет/150 000 км. Впрочем, чего стоит та гарантия, мы разбирались отдельно.
Короче, получилась такая в основном косметическая и стилистическая модернизация, которая никак не затронула технику: тот же 1,6 турбо (150 сил) и семиступенчатый робот. Привод — передний или полный, но это не так и важно. Потому что (и тут хочу зафиксировать скорее для себя) парадигма сменилась довольно сильно.
Если предыдущие 100+ лет существования автомобилизма и автомобильной журналистики описание всегда сводилось к ощущениям от поведения автомобиля, то теперь все иначе. Десятки поколений автомобильных журналистов стирали перья, тратили чернила и забивали клавиши в попытках обрисовать, как ощущается обратная связь на руле, и как вот оно все реагирует на касание акселератора, и как вот оно там при сносе передка под сброс газа доворачивается в повороте…
![]() Фото: 66.RU |
---|
Багажник — 475 литров по умолчанию. Немало, но и немного. У конкурента от Haval — F7 — вообще 376 литров, у ушедшего от нас «Тигуана» было 615. |
Все, баста. Харэ. В XXI веке машинами почти не надо управлять. Из трех дней, что мы провели с Tiggo 7L, я брал управление на себя в исключительных случаях. А на федералке М-12 и подавно: есть разметка, есть видимость — оно вообще без моего участия прекрасно едет. И с этого момента речь будет идти не о поведении автомобиля и характере его управляемости, а о работе автоматики.
Она работает. Но не без нюансов. Ассистент удержания в полосе, например, самый настырный из тех, что я видел. Даже при наличии устойчивой разметки оно почему-то все время сучит рулем туда-сюда, елозит у тебя в руках. Неприятно. Отвлекает. Руки бы убрать, но у нас тут еще пока что II уровень автономности — водитель должен 100% времени контролировать ситуацию и держать руки на руле.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Чуть лучше обстоит дело с адаптивным круиз-контролем. К нему вообще никаких вопросов: он уверенно держит дистанцию, адекватно и своевременно начинает замедляться, если впереди идущий сбросил ход, и без сбоев видит тех, кто влезает перед тобой в твой ряд.
Но работа автоматики, например, у Geely мне нравится больше: там более адекватное удержание в полосе, тот же Cityray увереннее видит разметку слева и справа и стабильнее держится в своем ряду — без сучения рулем туда-сюда в руках водителя.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Но и так — неплохо. Тут, в принципе, много о чем можно побурчать. Походка на «девятнадцатых» дисках грубовата. Шумки не доложили. Экраны большие и с нарядной графикой, только в солнечный день все адово бликует, а руль в большинстве положений перекрывает важные показания на приборной панели.
Но. Когда отдавал машину, посмотрел на цены вариантов из наличия. Там за нал без дополнительных условий — 2,6 млн. Да, это монопривод и без адаптивного круиза, но и полный привод с адаптивным можно уложить в 3 млн. Для машины такого размера и наполнения на сложившемся рынке прямо сейчас — очень и очень недурственно.
![]() Фото: 66.RU |
---|
+ | просторно, автопилотно, адекватно по деньгам |
- | огрехи китайской эргономики, шумноват, «девятнадцатые» колеса — выдумка Шайтана |
Chery Tiggo 7L | паспортные данные |
---|---|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарю «Chery центр Восточный Ветер»