Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области

фоторепортаж
4 августа 2025, 09:19
Фото: 66.RU
В июле после многочисленных переносов открылся платный отрезок федеральной трассы М-12 «Восток», которая связывает столицу с Татарстаном, Уралом, Сибирью. Наш автомобильный обозреватель уже тестировал отрезки от Москвы до Нижнего и Казани, теперь оценил уральский отрезок. Стоило ждать и терпеть?

По традиции, у этого материала есть экранизация в формате роуд-муви. Кому привычнее смотреть — посмотрите. Тем более, я учёл ошибки прошлого и в этот раз работаю в кадре не в майке дальнобойщика.

Итак, сразу главное: нам обещали «скоростное, бесшовное движение без единого светофора». Пока — нет. По сложившейся русской народной традиции, какую-то новую трассу с помпой запускают — а потом доделывают ещё года 3–4. Тут будет также. Скоростная федеральная М-12 начинается ещё до Первоуральска — то, что в народе зовётся «Пермский тракт» или «Московский тракт» — уже её часть.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

И там всё плохо: первые 200 км до платного отрезка трассу продолжают ковырять: делают дренаж, ещё какие-то финальные штрихи. Как итог — постоянный стопор, пробки, сужение до одной полосы с ограничением скорости 50 км/ч.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Бесшовным это назвать трудно. Если, услышав новости про новую скоростную федеральную, вы вдруг с утра испытали позыв по-быстрому метнуться в Казань, знайте: по-быстрому не выйдет, по пути придётся и пострадать.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Справедливости ради, даже бесплатную часть М-12 реально привели в порядок: есть наземные пешеходники, отбойник, на большом протяжении — освещение, перестелен асфальт. По сравнению с тем, как мы ездили в условную Пермь ещё даже 5 лет назад — небо и земля. Но — ковыряние продолжается.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Платный отрезок начинается близ Ачита, и там хорошо. Ну, почти. Придорожная инфраструктура представлена минимальным набором. Есть, например, зоны отдыха с лавочками и беседками. Только вот туалетов я там не увидел.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Первый большой комплекс с АЗС — километров через 300 после сворота на платник. Это много: подливайте бензин, не доезжая до Ачита. Может и не хватить: от Екб к тому моменту набежит под 500 км.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Запущенная с помпой М-12 продолжает обрастать инфраструктурой.

Сам платный отрезок трассы М-12 немного странный: всего по 2 полосы в каждом направлении. Учитывая, как важен стал, собственно, Восток, и как нас туда развернуло, и как его значение продолжает расти, и какой там уже грузопоток и какой он ещё будет — 4 полос откровенно мало.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Пока перевозчики только открывают это направление, но уже сейчас в правом ряду преимущественно тошнят фуры, по левому — постоянно кто-то летит. 100% времени за фурой ехать некомфортно, а из второго ряда тебя поминутно будут сгонять быстрые парни на BMW. Езда превращается в поминутную суету: влево, вправо, влево, вправо…

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Но к исполнению вопросов нет: Европа Европой. Отбойники с катафотами по обе стороны полотна, лес и поля отгорожены защитной сеткой — от выхода косуль и прочего рогатого скота на трассу. Разметка на всём протяжении, как и освещение. Вдоль и над трассой висят современные диодные дорожные знаки.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Особый кайф получат владельцы более-менее современных автомобилей с адаптивным круизом (aka автопилот II уровня автономности): есть разметка и вообще все условия, чтобы машина ехала своей головой, а водитель с интересом смотрел по сторонам.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Из 460 км пути порядка 2/3 я проехал, вообще не трогая педали и едва придерживая руль (на случай, если какая косуля всё же прорвётся через ограждение). И тестовый Tiggo (о нём поговорим отдельно) всё это время послушно плёлся за фурами в диапазоне 100–110 км/ч, а я ему, вроде как, и не нужен был.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Что до цены вопроса. Первый кусок в 220 км от Ачита до Октябрьского — это 415 ₽. Дальше неровно: то по 50 ₽ за кусок, то по 800 ₽. Все тарифы уже известны — они тут. Набегает так:

  • до Казани выйдет порядка 1 763 ₽;
  • до НН — 3 922 ₽;
  • до Москвы — 7 112 ₽;
А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

Это меньше расчётных значений: зимой, когда тарифов ещё не было, я наприкидывал больше 9 тыс. ₽ до Москвы, получилось чуть больше 7. Но это без транспондера — коробочки «Автодора», на которую кладёшь денежку, сам транспондер — под лобовое, и ездишь дешевле. Их уже начали продавать на АЗС вдоль Московского тракта, если планируете ездить часто — озаботьтесь заранее, выйдет выгоднее где-то на 15%: Мск-Екб будет стоить не 7 112 ₽, а 6 045 ₽.

А ты точно «скоростная»? Тест-драйв готовых участков путинской трассы М-12 в Свердловской области
Фото: 66.RU

И про время: на 460 км пути у меня ушло порядка 7 часов. Столько нам обещали до Казани, но это ещё близко не она. В текущих условиях со всеми доделками и ремонтами на бесплатных участках путь до столицы Татарстана займёт никак не меньше 10 часов. Это если быть до конца законопослушным, соблюдать (как я) все знаки и держать не больше 110 км/ч на круизе. Моя лучшая средняя — 96,1 км/ч, при таких вводных все ~850 км до Казани — это 8 ч 51 мин. Но вам точно понадобится дозаправка, и захочется поесть и в туалет. Смело плюсуйте не меньше часа.

В предыдущих сериях

Кирилл Зайцев