Сейчас отечественные автомобили занимают не больше 5% на рынке такси. Раньше агрегатор «Яндекс.Такси» в Москве не допускал российские машины к поездкам из-за того, что часть из них даже не соответствовала критерию «Эконом», рассказал Александр Ванурин.
«Пока такой закон вызывает лишь удивление. На рынке максимум 5% сейчас занимают отечественные автомобили, а под премиум-сегмент в российском автопроме подходят только Aurus. Больше ни-че-го. Но, может, завтра будет новость, что Chery станет российским автопромом. Разве что только так», — сказал эксперт.
По его мнению, закон приняли в том числе для того, чтобы повысить продажи российских автомобилей.
«Очень интересно, как это будет происходить, потому что все предприниматели и частники вздрогнут. Я даже рассматривал себе к покупке автомобиль премиум-сегмента, чтобы подрабатывать на нем. Но теперь новый автомобиль стоит 6–7 млн рублей. А что станет со вторичкой? Люди начнут избавляться от этих автомобилей, и рынок захлебнется. Цена на них упадет очень сильно», — продолжил Ванурин.
Он уверен, что переход такси на отечественные автомобили будет долгим, и не факт, что российских моделей хватит на всех.
«Если сейчас будут все переходить, то будет много недовольства и отмен. Если у вас будет дальняя поездка, скорее всего, вы отмените LADA Vesta и за те же деньги поедете на более комфортном автомобиле. Все это, конечно, скажется на ценах для потребителя. Она может даже упасть, и неясно, будет ли водитель что-то зарабатывать для себя. Прям вообще не доработали [закон]», — резюмировал Ванурин.
Закон потребует «существенной адаптации отрасли такси к новым требованиям», сообщили 66.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси».
«Важно сохранить доступ в профессию для тех, кто работает в такси на личном автомобиле и не лишить их основного или дополнительного заработка. Мы продолжим взаимодействие с автопроизводителями и рассчитываем на диалог с властями, чтобы защитить интересы и права водителей и пассажиров», — сообщили представители сервиса.