Всегда думал, что самая душная ниша — это «Формула-1». Профильные журналисты способны задушнить любого сравнениями пилотов по
Хоккейные журналисты на этом фоне взяли новую планку, напоминая своим читателям, что у Гретцки (вообще-то!) не только предыдущий рекорд шайб в воротах, но и 1963 голевые передачи (а у Овечкина всего 724).
А потом начинают считать очки.
И сколько раз за сезон Овечкин набирал их больше сотни.
И сколько этих очков у других хоккеистов NHL с учетом голевых передач и результативных подач.
Все это с непременной припиской «Это, конечно, не умаляет рекорда Овечкина, но…» — и пошли умалять по второму кругу.
Вот у нас — хорошо: силы, ньютонметры, доллары — простые величины, понятные цифры. И никакой дискредитации. Хотя, конечно, вкус Александра Овечкина на автомобили немножко… провинциальный, что ли.
Что, конечно, не умаляет его спортивных заслуг.
В начале карьеры Овечкин приобрел BMW M5 в E39-м кузове. Это первый в истории M5 с V-образным 8-цилиндровым двигателем (400 сил, 500 Н•м), до него были рядные «шестерки». Коробка — шестиступенчатая механика, 0–100 за 4,8 сек., максималка — 250, но если очень хочется, то 300 — просто надо найти способ снять электронный ограничитель.
По сравнению с обычными седанами 5-й серии, «Эмка» E39 получила заниженный на 23 мм просвет, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, стальные шаровые опоры и спортивные амортизаторы.
Эта «Эмка» стала одной из самых массовых — общий тираж составил 20 482 экземпляра за все годы выпуска. Предшественников собрали куда меньше:
Кажется, я опять умаляю — на этот раз ценность BMW Овечкина.
Этот автомобиль Овечкин купил уже после переезда за океан, на первые гонорары. И с ним он собрал «мажор-бинго»:
Под капотом SL65 AMG Black Series особый 6,0-литровый V12 с двойным турбонаддувом. Сам мотор — как у «обычного» SL65, но у него полностью новое навесное оборудование. Например, оригинальные и более крупные турбины и новая система впуска-выпуска. В итоге мощность выросла с 525–612 сил до 670. Крутящий момент — до 1 300 Н•м, но такая тяга просто порвала бы в клочья трансмиссию и вообще все. Поэтому момент ограничен электроникой на отметке 1 000 Н•м. Но даже так 0–100 этот родстер делает за 3,9 сек., а максималка — 320 км/ч.
Недавно один экземпляр этой модели всплывал в продаже в России, владелец просил за него 107 000 000 рублей. Это кратно дороже, чем везде в мире: другой SL65 AMG Black Series ушел с молотка на престижном аукционе RM Sotheby’s за 354 000 фунтов. В рублях это 38 716 650.
Жизнь обычного человека — как зебра: черная полоса, белая полоса. Александр Овечкин — тоже человек, только «полосы» у него — то BMW, то Mercedes, то BMW, то потом снова Mercedes. И вот на смену SL65 AMG (или в придачу к нему) приходит «полоса» BMW. M6. Но не простой, а в обвесе от американского ателье Vorsteiner. Их продают до сих пор. Судя по сайту тюнеров,
Кто хочет «тачку как у Овечкина», но нет столько денег, ловите лайфхак: «Vorsteiner» есть на «Алике». Диффузор — 19 419 — 34 823 ₽. Правда, у продавца 1 «звезда». Немного подозрительно.
Особая со всех сторон машина. Не потому, что вершина инженерной мысли саксов. И вовсе не потому, что там 5 метров длины, 5 или 7 мест, нежная кожа.
А потому, что ее Александру Овечкину подарил Президент Российской Федерации Владимир Путин после победы сборной России на чемпионате мира по хоккею.
Правда, хоккеист отдал его отцу — на замену старенькому «Лексусу».
АвтоВАЗ иногда пытается делать «Как большой». Есть, например, у «Мерседеса» какое-нибудь «Особая серия Black AMG», и АвтоВАЗ выпускает «Особую серию».
Только «Black AMG» почему-то не выходит.
Так и тут: в гамме «Нивы» есть спецверсия «КХЛ», но вся «особость» сводится к коврикам в салоне, нашлепкам на пороги и шильдику на кузове. Один такой автомобиль вручили Овечкину на церемонии закрытия сезона в КХЛ в 2023 году, и он с ним даже сфотографировался! Хоть и без голливудской улыбки.