После ноябрьской прогулки кое-что изменилось: тогда при моем появлении в лучшем случае из чулана выплывал сонный продавец, сейчас же не успел войти — летит!
— Добрый день! Менеджер Илья, скидка триста тыщ.
Вот это добрый день!
— А за нал, — не унимается Илья, — можем обсудить и миллион.
Илью не смущает даже мой внешний вид: с утра я прошелся от цирка до Белинского, и Грязьбургом покрыты примерно все мои штаны сзади (и часть спины). В таком виде я уместнее смотрелся бы в благотворительной столовой, а не в салоне премиальных «электричек» и гибридов от 5 миллионов каждая. Но. У них весь склад забит машинами 2024 года, стоки надо распродавать в какой угодно минус, и прямо сейчас Я! в штанах, покрытых русским шансоном, — последняя надежда Ильи на квартальный бонус. Хотя, скорее, на окладную часть в принципе. Когда сливаешь стоки ниже закупа, не до бонусов.
Спасибо за доверие, Илья, но мне до 4,7 млн все равно не хватает еще где-то 4 698 357,39 рублей. Даже с маминой пенсией.
И вообще я вошел не в ту дверь: мне в шоурум по соседству, где сияют начищенными боками первые «возвращенцы» — KGM, он же простой корейский SsangYong. Собственно, их возврат на российский рынок в огромной степени повлиял на тот вал публикаций про скорый и неминуемый камбэк нормальной жизни.
Которого не будет.
У исходного бренда богатая история в России — были даже локальные партнеры, TaGAZ, которые из машинокомплектов корейцев собирали неказистые, но прочные внедорожники. Марку любят и помнят: при мне в салон приезжает мужчина на видавшем виды Actyon — самом первом, который еще страшный.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Спаси и сохрани |
Но меня реалии камбэка скорее огорчили. За маленький Tivoli (на фото ↓ он справа) просят 3 590 000 ₽ минимум. Это машина, которая с вариациями идет по конвейеру уже 10 лет — с 2015-го. А по смыслу и наполнению недалеко ушла от «Креты». Creta под новым названием Solaris HC стоит неподалеку, и просят за нее на добрый миллион меньше.
Задумался.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Из задумчивости меня вывели цены на большой кроссовер Torres с лицом похмельного трудовика: от 5 150 000 ₽*. Мое лицо враз стало таким же.
*UPD
цены с момента анонса слегка опустились: в пресс-релизе от 19.02 KGM обещали 5 150 000 ₽, актуальный прайс-лист в эту минуту — от 4 800 000 ₽ за базовую версию.
Нет, я как мало кто ждал возвращения привычных имен и понятных названий. Но не такой ценой. Через дорогу стоит Aito (он же Seres) M5 примерно в те же деньги, а за стеной мне только что предлагали дальнобойный гибрид Voyah — и даже дешевле. Тот и другой — уже на ином технологическом укладе, нежели Torres с полуторалитровым турбо под капотом и жесткой пластмассой в салоне.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Aito Seres M5: гибрид, размер — с «Порш Макан», автономность — 1200 км, 0–100 за 4,6 сек., автопилот, планшет и «музыка» Huawei. Если поторговаться — пятерка. Если за наличку и поторговаться, то можно опустить цену ниже пяти млн. |
Еще годик — и все ушедшие могут не возвращаться: Китай и правда всех победил, при прочих равных их гаджеты на колесах выглядят интереснее вещей с именем, репутацией и историей. От тяжелых мыслей меня отвлекла случайная встреча с другом детства, после которой плановая прогулка по салонам в одиночестве плавно перетекла в 48-ю часть «О чем говорят мужчины». То есть пустопорожний треп в широком диапазоне — от
до
Именно поэтому мы с ходу взяли курс на салон Lada (как и подобает успешным). В салоне Lada я понял, что с новой Aura ВАЗ шагнул куда-то даже не в премиум, а в самую пучину элитарности. Нет, премиум — это в салонах Aito и Voyah, где гибриды и электрички за 5 миллионов стоят с открытыми дверьми и приветливыми менеджерами на стреме.
ВАЗ не таков. Своего Ильи со скидкой «триста» тут не нашлось — мы ходим по пустому шоуруму и никому неинтересны. Демо-экземпляр Aura стоит с наглухо закрытыми дверьми, чтобы никто в грязных штанах на ее нежнейшую кожу не садился. То для элиты.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Lada Aura. 2 800 000 рублей |
Впрочем, это может быть и защитой от шпиёнов — чтобы никто чужой не шастал и не срисовывал инновационные решения титанов российского автопрома. Это, кстати, как раз была тема китайцев лет 10–15 назад. На каком-нибудь Женевском автосалоне не успели покрывало с новинки снять — бегут! Бегут, родные! С рулетками, линейками, камерами — каждую деталь тщательно перемерить и отснять, чтобы потом сделать такое же, только плохо и безнадежное. Забавно было наблюдать за этим с высоты стенда какой-нибудь Skoda и с кружечкой пльзеньского кваса в руках. Еще забавнее вспоминать 10–15 лет спустя.
Из Пышмы.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Granta за ! м и л л и о н ! т р и с т а! Постарайтесь не лечь на пол, не обхватить коленки и не заплакать, вспоминая, что ее задумывали как ультра-лоу-кост за 200 тыщ. |
В противоположном конце салона стоят неприкаянные X-CITE. Там вообще грустно. В 2022-м ВАЗу достался завод Nissan в Питере. Простаивающий завод надо было чем-то загрузить. Нашли «восточного партнера», перезапуск производства (переклейка шильдиков FAW на Lada) анонсировали на ПМЭФ-2023. Сейчас об этом лишний раз не вспоминают, но интернет все помнит, вот они, слева — направо:
Там и правда примерно все не задалось: ВАЗ попал в санкционные списки, и «восточный партнер» куда-то улетучился. Нового ждали долго, им стал ноунейм. Правда, машинокомплекты от ноунейма подозрительно похожи на Chery Tiggo 7 и 8. И с ними какая-то проблема: профильные телеграм-каналы предрекают скорое сворачивание проекта. За прошлый год под наскоро слепленным брендом X-CITE было продано 5000 автомобилей, сейчас, пишет Сережа Цыганов из «Русского автомобиля», на площадке завода стоят нераспроданные еще 7–10 тысяч штук. Новых машинокомплектов восточный партнер-ноунейм не поставляет. Собирать X-CITE больше не планируется.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Итого, давайте финализируем:
До ухода Nissan собирал на этом заводе в среднем 37 500 автомобилей в год. Понятных, ликвидных моделей типа X-Trail и Murano. Но это так. К слову.
За мыслями о судьбах российского автопрома плавно переходим в шоурум первого «восточного партнера» ВАЗа — FAW. Там грустно: в продаже машины еще даже не 2024-го, а 2023 года выпуска. Поэтому на «Бездюн Т77» дают скидку сразу в миллион почти. Надумаете брать — учтите: через 3 года вы будете перепродавать не 3-, а 5-летнюю машину. И тоже придется скидывать. А все эти 3 года родным и близким придется как-то объяснять (оправдываться?), что вы взяли «Бездюн». И потом этим ртом ребенка целовать. Я бы трижды подумал.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Смеркалось.
По ходу пьесы наш разговор с другом эволюционировал все дальше от
до
Просто по ходу пьесы мы узнали некоторые вещи. Например, что лобовое стекло на «Джейку Джей 8» стоит 200 тыщ. И слегка разбить ему «морду» стоит от полу- до миллиона. Да, на «Джейку» можно оформить каско — за сотку. Но. На 9-летний Tiguan лобовое стекло стоит 20 тыщ (с подогревом!). Примерно столько же фары (диодные!). Если не оригинал, конечно.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Jaecoo J8. Не дай Бог |
И вообще, на сотку, что просят за каско Jaecoo, слегка разбить «морду» Tiguan можно пару раз. А если этого не делать, в семейном бюджете сразу появится лишняя сотка. Которая тут же уйдет на стройку дома за Шувакишем.
— Ты же цены на стройматериалы видел, братан? То-то же. Ладно, бывай! Своим привет! Надо как-нибудь встретиться, посидеть.
Никто, конечно же, не встретится.
Детей — лечить.
На карте — последний косарь.
17-го — в Стамбул.