На кадрах из резиденции, которые распространили оппозиционные телеграм-каналы после внеплановой релокации Асада из Сирии, видна изрядная коллекция автомобилей. И там в целом ничего экстраординарного: собрание экспонатов стереотипного лидера петрократии Ближнего Востока. Но есть и кое-что странное, скромное и необычное.
«Кукусик» Артемия Лебедева крайне популярен на Ближнем Востоке. Собственно, только там и популярен. А еще в Штатах и Австралии. Неудивительно, что есть один экземпляр и в коллекции ближневосточного лидера. Удивительно, что так скромно: даже не золотой.
У машины 4-литровый атмосферный мотор (258 сил), 5-ступенчатый автомат, классический привод part-time (жестко подключаемый передний мост) и распашные двери а-ля «Роллс-Ройс». Royce в коллекции Асада тоже есть, но это как раз неудивительно.
Без этой машины не может обойтись автопарк любого лидера — от Владимира Путина до Ким Чен Ына. «S» как доллар, «S» как статус, «S» как золотой стандарт «Борта номер 1», только на колесах.
Правда, Владимир Путин и Ким Чен Ын отказались от S-класса в пользу новейшего и не имеющего аналогов «Ауруса Сенат», а Башар Асад вот не успел. Впрочем, «Аурусы» продаются на Авито и других площадках — от 27 до 41 млн рублей. Так что все у нового москвича еще впереди.
В былые годы какой-нибудь Джереми Кларксон непременно позубоскалил бы на тему того, что Audi R8 — это Lambroghini Gallardo для тех, кому не хватило на Gallardo. Но хотел бы я, чтобы так «не хватило»! Атмосферный V8 или V10 (420–525 сил), 0–100 за 4,6–3,3 сек., легкий кузов из алюминиевого сплава, повсеместное использование углепластика, бессмертный дизайн — о таком до сих пор может мечтать любой мальчишка от 15 до 50 лет.
Однажды был у меня опыт (правда, уже со следующим поколением). И я с нее орал.
Первый гиперкар с литерой «F», выпущенный уже без Коммендаторе Энцо. Юбилейный гиперкар, которым отпраздновали 50-летие компании. И, конечно, гиперкар, максимально приближенный к снарядам «Формулы-1». Мотор, например, — отпрыск того, который стоял на гоночных машинах сезона 1992–93.
Всего выпущено 349 экземпляров, большая часть из которых разошлась по частным коллекциям как раз таки Ближнего Востока. И даже в экспозиции технического музея в германском Зинсхайме я ее, кажется, не встречал — только в Абу-Даби. И у Асада вот один завалялся.
И куда без него. Икона стиля, главный герой видеоклипов известных рэперов («Враг народа №1» Паффа Дэдди) и культовых кинофильмов («Волк с Уолл-Стрит» Мартина Скорсезе), один из главных гиперкаров истории, один из самых узнаваемых силуэтов вообще.
Машина, понятно, стоит целое состояние: на всю РФ в продаже один экземпляр за 75 750 000 ₽. Если метнуться в Дубай, можно изрядно сэкономить — десятку сразу! Хорошо сохранившийся Countach есть на профильных площадках за 2 399 999 дирхам / 64 942 772 ₽.