Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера

тест-драйв
27 ноября 2024, 12:21
Фото: 66.RU
Под занавес года принято подводить итоги, и последние недели в мою почту валятся радостные письма от разных автобрендов — кто какую награду в какой номинации взял в очередном рейтинге авто.

Как хорошо, что 2 года назад я вышел из жюри всех конкурсов и в этом шапито участия не принимаю. Потому что выборы ныне свелись к

  • «нет» или «нет»?
  • «хлеб» или «хлеб?
  • «вода» или «вода»?
  • «запрещено» или «запрещено»?
  • ... через «повешение» или «колесованием»?

Так и в автомобильном мире. Жюри профильных конкурсов надо выбирать между «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м» и «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м».

И это сложный выбор. Я вот до сих пор не могу определиться, что мне нравится больше: «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м» или «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м»? Хотя, может, все-таки, если внимательно подумать, то «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м»? Мммм, нет. Все же «кроссовер 1,5 турбо 4,5 м». А они ведь еще и выглядят одинаково и даже называются как-то похоже. Я за последний год так и не научился отличать JAECOO от JETOUR, потому что там и там — кроссоверы 1,5 турбо 4,5 м.

Спасение от скуки пришло откуда не ждал. А теперь дождался и кричу «Vive la France! Vive la Liberté, Égalité et Fraternité». Хотя стоп, стоп. Никакого France тут как будто нет. Ведь Citroen — это концерн STELLANTIS. А концерн STELLANTIS полностью поддерживает решительную озабоченность и резолюции Cовбеза ООН, Женевские конвенции и режим сокрушительных санкций.

Нет, STELLANTIS не при делах. Дальше в ход идут нетворкинг и шесть рукопожатий. У STELLANTIS есть друг, у которого есть сват, у которого есть брат, у которого есть кум, а в Пекине — дядька. И вот на российском рынке снова появляется Citroen C5 AirCross. «Vive la… Beijing? Vive l’autocratie, l’orthodoxie, la nationalité?»

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

А еще — «Vive la Kaluga»: С5 к нам не просто везут, но еще и собирают в Калуге. Да, пока по самой примитивной из схем с минимумом технологических операций (78 постов сборки, 20 постов подсборки) и локализации, но лиха беда начало. Это все равно уже лучше, чем переклейка шильдиков. И отрадно видеть, что Калуга начинает снова дышать после того, как сначала превратилась в Город Моторов и индустриальную столицу, а потом — обратно в российскую периферию.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Хотя за восторгами нельзя и не признавать очевидного. Модель далеко не свежая: это рестайлинг машины аж 2018 года. И во многом это заметно: внутри есть масса старорежимных вещей, которые из дна сегодняшнего кажутся забытыми технологиями далеких предков из Атлантиды. Например, физические кнопки на панели.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Да и слава богам за такую архаику! Наконец-то снова не чувствуешь себя идиотом, который не может отрегулировать зеркала, потому что все взаимодействие — через непомерно огромный планшет. И за посадку все тем же богам спасибо: наконец-то у меня тут подушка такой длины, чтобы комфортно сидел европеоид и ноги не висели (уставая) над ее коротким концом. Но главное, за что боги должны хранить Францию, — это дизайн. Дизайн в широком смысле. Не просто какие-то линии и наброски, а сочетание визуала с удобством и пользовательским опытом. Когда без штудирования мануала садишься и сразу понимаешь, что к чему и как с этим жить. Когда садишься в первый раз, а как будто всю жизнь тут провел и как будто для тебя тут все и.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Ну и визуал, конечно. И тактильность. Господи, вы видели этот плюш на креслах? Вообще хоть где-то его видели?

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Не кожзам с фактурой кирзы, а прямо плюш-плюш? Мне стыдно садиться на него в своих штанах, потому что они уже сутки как из стирки. Мне в такой салон без бахил заходить неловко!

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

А под этим плюшем скрывается массажер с программами «Кошачьи лапки», «Поясница» и «Плечи». И никто бы меня не вытащил из этого кресла без кровавого боя и кроме как вперед ногами, если бы жена не попросила освободиться пораньше. Но ладно — плюш на креслах. Вы посмотрите, какое буйство фактур, контрастов, материалов — никто в мире так не морочится за дизайн салона, как французы — даже наркоманы-итальянцы, у которых на потолке шелк, как в дорогих брючных костюмах (буржуи, посмотрите на них!).

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

После серо-белого царства однотипных кожзамных салонов у китайцев этот Citroen выглядит как Blackberry на фоне Android-обмылков: да, обмылки в чем-то функциональнее, но Blackberry — трубка породистая. И таких больше не делают.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Вообще, ставка создателей на эмоции работает: я вообще не хочу говорить о пошлой бытовухе. Да, короче, тут полно места, огромный багажник, у него достойная шумка, и бла, бла, бла. Но сильнее хочется разглядывать его в деталях, обсудить с коллегой, прокатить лучшего друга (и кота в переноске). За очень усредненным фасадом скрывается Вещь. Интересная, любопытная, дизайнерская. Созданная не нейросетью по промпту маркетологов с одобрения бухгалтерии — вещь креативная. А креатива того в нашей жизни осталось, как выбора между «нет», «нет» или «нет».

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

А еще отдельно хочется поговорить про плавность хода, которая тут не маркетинг. У С5 AirCross хитрые амортизаторы с гидродемпферами. Это такие штуки внутри корпуса стойки, в которые на сжатии и отбое упирается шток амортизатора. Гидродемпферы (со специальной жидкостью внутри) эффективнее традиционных буферов (резина/силикон), и вся конструкция в целом лучше справляется с погашением энергии удара.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

И это работает! Представляете такие ледяные наросты-пупырышки на проезжей части, которые образуются от соприкосновения холодной поверхности с теплыми и влажными выхлопными газами? Точно знаете — они бесячие, кошмар. Машина на таких пупырышках делает тыг-дыгы-дык-дыгы-дык-дыгы-дык, как в песнях Iron Maiden.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: архив 66.RU

То на машине с обычными амортизаторами. А Citroen C5 AirCross с гидравлическими едет так, будто под колесами просто укатанный снег. И никакого тыг-дыгы-дык. Подобный эффект обычно достижим на хорошо настроенной «пневме» или в каких-нибудь Range Rover с магнитореологическими амортизаторами, но там и там, подозреваю, цена вопроса куда выше, а французы достигли тех же результатов меньшими затратами. Смекалочка!

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Еще он отзывчивый, с какой бы стороны мы ни подошли к этому понятию. Отзывчивый акселератор, отзывчивый руль, отзывчивые тормоза. Сразу из С5 я перепрыгнул в нечто другое, китайское, «премиальное», и ужаснулся, насколько это другой мир в плане инжиниринга. Коробка подтупливает и задумывается при смене передач. У руля как будто нет четкого «нулевого» положения — в околонулевой зоне усилие совершенно пустое. После 102 км/ч машина начинает рыскать на прямой. Звук поворотников без предварительной регулировки оглушает. Как и вообще все звуки внешнего мира, особенно колеса: шумоизоляции просто нет. Плюс воняет. В Citroen примерно за те же деньги ничего подобного нет.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Четкий ноль и вообще усилие на руле в любом из режимов движения. Четкая обратная связь от дороги. Ровные реакции на команды акселератора, расторопная и всегда логичная работа коробки. Монолитная устойчивость на шоссейных скоростях. Просто другой мир, который еще раз доказывает простую истину: можно срисовать технологию, можно украсть технологию, можно купить технологию. Но нельзя сделать хорошую на инженерном уровне машину, если ты до этого 100 лет не набивал в том руку и не имеешь за плечами 8 чемпионских титулов в командном зачете чемпионата мира по ралли.

«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
Фото: 66.RU

Ровно за такой подход, профессионализм и опыт Citroen C5 AirCross — мой персональный автомобиль года, титул, который он в упорной борьбе вырвал у другого фаворита — VW Touran с 2,0 TDI 2006 г. в. Хотя дорого, конечно, — кошмар: 3 899 000 ₽. Но прямо сейчас это самая резонная трата 3 899 000 ₽, если мы говорим про автомобили.

Citroen C5 AirCross: выводы и ТТХ

+ торжество взрослого инжиниринга и дизайна, образцовая управляемость и динамика, домашний уют и простор салона, размеры багажника, массажный режим «Кошачьи лапки»
- нулевой выбор комплектаций, отсутствие адаптивного круиз-контроля и других современных (и важных) ассистентов
Citroen C5 AirCross Паспортные характеристики
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • бензин, 175 л. с. / 250 Н*м
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • 8-ст. автоматическая
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • 0–100 — 10,4 сек.
  • Max — 200 км/ч
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • спереди: независимая пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и c амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions
  • сзади: полузависимая пружинная c амортизаторами Progressive Hydraulic Cushions и стабилизатором поперечной устойчивости
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • передний
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • 230 мм
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • 1485 кг
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • Д/Ш/В: 4,5×1,8×1,7 м
  • База: 2,73 м
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • 516 — 1310 л
«Автомобиль года» по версии меня: тест-драйв таинственного франко-калужского кроссовера
  • от 3,89 млн

За тестовый автомобиль благодарю «Citroen — Урал»

Кирилл Зайцев

Читайте нас в соцсетях: