После 2022 и далее ключевой вопрос автомобилиста: донашивать, на чем ездишь, или поменять на поновее?
К «на чем ездишь» (Корея, Европа, Япония) проблематично или затруднительно найти запчасти и расходники.
«Поновее» — практически безальтернативный Китай, если хочется без проблем и затруднений находить запчасти и расходники.
Формально обязанности по гарантии и обслуживанию тех же VW/Skoda отошли группе АГР. Но на сайте АГР из «обслуживания» — только каталоги колес в сборе. У половины бывших официальных дилеров на местах сайты отключены. А, по опыту владельцев тех же «Шкод», бывшие официалы просят приезжать со своими расходниками, потому что оригинальные получают с перебоями.
Иное дело у молчунов из KIA, которые на рынке формально присутствуют и официально никуда не уходили. На сайте импортера работает калькулятор ТО с разбивкой цен у дилеров на местах, никаких проблем цивилизованно записаться на сервис.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Некогда хитовый Sportage |
Аналогично у китайских производителей. Все как в старые-добрые: есть четкий регламент обслуживания, есть онлайн-запись, стоимость известна заранее.
Для сравнения давайте возьмем схожие по размеру и функционалу кроссоверы:
- все плюс-минус 4,5 м в длину,
- с 1,4—1,5 турбо по 150 сил (у Sportage это 2,0-литровый атмосферник),
- робот/автомат,
- привод — полный.
Предположим, что машины пробежали сколько-то — хотя бы тысяч по 40. Расклад в этом случае будет такой:
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Дешевле других на 45 000 км обслужить, как это ни странно, Sportage: разброс по дилерам в регионе — от 13 с хвостиком до 20 тысяч рублей. На хитовый Jolion разброс похожий, только нижняя граница — 15 с копейками. Его старшего собрата F7 на тех же 40 000 пробега обслужить будет немногим дороже: нижняя планка предложений — 17 с гаком. Самый дорогой по обслуживанию из хитовых «китайцев» — Tiggo 7 Pro Max: готовьтесь выложить 23+ тысячи на ТО 36 мес/30 тыс. км (у Chery регламент «нарезан» мельче других, ТО каждые 10 000 км).
Фото: фирмы-производителя |
---|
Незаслуженно хитовый Tiggo 7 Pro |
И на этом месте Tiggo 7 Pro Max окончательно перестает выглядеть хоть сколько-нибудь привлекательно. Ранее мы уже подмечали, что у него очень юморная гарантия (которая покрывает мало что), а диагност Денис Путков не смог найти ни одного 7 Pro без гнили и ржавчины. Как будто этого мало, у 7 Pro еще и самое дорогое на фоне конкурентов обслуживание. По совокупности вырисовывается образ такой себе машины. Почему его только берут пачками?..
Но вернемся чуть назад и посмотрим на аутсайдера: самое дорогое ТО выйдет у VW Tiguan 2-го поколения. Собирать расходники вам придется, судя по всему, самим, и это плохая новость. Хорошая — все, что надо для жизни, маркетплейсы видят в большом количестве и с горизонтом доставки в пару-тройку дней.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Сильнее других кошелек надсадят оригинальные ГСМ с маркировкой VAG. Фирменный масляный фильтр — тоже ни в какие ворота. И на этом месте образованные люди скажут, что зачем так упарываться — ГСМ можно взять без фирменной маркировки, а просто LIQUI MOLY. И масляный фильтр от Bosch будет ничем не хуже, но вчетверо дешевле. Все так, но для чистоты эксперимента я просчитал оригинальные детали с родной маркировкой, как если бы это делал приемщик официального дилера. Конечно, по любой позиции можно найти аналог от хорошего производителя, и все ТО обойдется кратно дешевле. Но калькулятор Haval и Chery дает расценки по дилерским позициям, к «Тигуану» я подошел с той же меркой.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Некогда хитовый Tiguan |
И напоследок — забавный и очень аномальный факт: по тиражам продаж китайские новички уже обошли бывшие хиты рынка. Весь 2018-й, например, Sportage и Tiguan боролись за звание самого продаваемого кроссовера в своем размере и шли ноздря в ноздрю. А теперь посмотрите тираж «Джолиона» 6 лет спустя. И это с заградительными кредитами, слабым рублем и вообще.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|