Не слышали про такое? А SsangYong? Уже теплее! У корейского производителя очень бурная и не всегда успешная биография. И такая же длительная история сотрудничества с РФ. В том числе — индустриального.
Машины SsangYong собирали под локализованным названием в Таганроге (помните «ТаГАЗ Тайгер»?), их собирали под оригинальным названием на площадках Sollers, они в РФ приходили, уходили, глобально — плавали на пороге банкротства, но каким-то чудом все равно выгребали и работали дальше.
И вот опять.
Неважно идущий бизнес SsangYong выкупила крупная промышленная группа KG Group. В активе последних не только машиностроительные предприятия, но также, например, химические и сталелитейные производства. Под новым руководством SsangYong (ныне — KGM) планирует новый виток экспансии на российский рынок. Планирует с большим замахом.
На старте модельная линейка будет включать 4 машины: пару кроссоверов поменьше, кроссовер побольше и совсем большой внедорожник (жесть!). Но интересно вообще не это.
На первых порах планируется импорт с постепенным переходом на локальную сборку на площадях неназванного и загадочного индустриального партнера. Судя по заявлениям менеджмента прессе, это будет не какой-то из простаивающих заводов и не бывшие партнеры из Sollers. Кто именно — назовут в начале 2025-го, сборка начнется во второй половине того же года.
И сборка не по северокорейским традициям (см. «Москвич», XCITE, Evolute) с переклейкой шильдиков на собранный где-то еще продукт, а по традициям южнокорейским: полный цикл, сварка и окраска кузова в перспективе, в той же перспективе — широкое использование локализованных компонентов.
Просто напомню, что из всей бесчисленной Красной Орды чем-то подобным до сих пор занялись только GreatWall с тульским заводом HAVAL. Все остальные ни копейки в российскую индустрию до сих пор не вложили (не считая маргинального JAC с совместными проектами с КАМАЗом и «Москвичом», в которых само название JAC стыдливо замалчивается).
В прежние годы SsangYong был известен как производитель не шибко технологичных, зато прочных автомобилей. Преимущественно — внедорожников с лицензионными агрегатами Mercedes под капотом. Лицензионные агрегаты Mercedes ушли в прошлое, SsangYong дорос до собственного инжиниринга, пусть и в кооперации все с теми же германскими компаниями: моторы, например, им заинжинирила немецкая FEV.
В стартовую линейку KGM войдут 4 модели: Tivoli, Korando, Torres и Rexton. О каждом чуточку подробнее.
Компактный кроссовер в формате «Креты». Модель далеко не новая — рестайлинг рестайлинга машины 2015 года выпуска. Пока непонятно, с каким миксом агрегатов машина придет на российский рынок, но изначально она доступна с передним или полным приводом, автоматом, атмосферным и турбированным моторами. Шасси отличается в зависимости от версии: маломощные версии идут с балкой сзади, турбированным Tivoli положена задняя многорычажка.
Если угадать с ценой, получится хорошая альтернатива не только бесчисленным китайцам «4,5 м в длину, 1,5 турбо», но и все той же «Крете» (ныне — Solaris HC). Хотя тут чудес ждать стоит вряд ли: в Британии, например, Tivoli оценен в 23 тысячи фунтов, это 2,9 млн рублей по текущему курсу. С учетом локальной сборки со временем станет подешевле, но это все гадание на кофейной гуще в текущих реалиях. Оно по факту может быть, а может — и не быть. Кто вот знает, что нам готовит Эльвира Сахипзадовна Набиуллина?
Korando — название знакомое, эти кроссоверы были с нами в прошлые десятилетия. На новом витке это Tivoli на максималках: чуть крупнее, чуть просторнее. Привод — тоже передний или полный, моторы — бензин или дизель, оба турбированные. Простой задней подвески не предусмотрено — с любым из моторов идет многорычажка.
Правда, это я сейчас пересказываю спецификации для эстонского рынка — под РФ что-то может поменяться. В Эстонии, к слову, за Korando просят 27–32 тысячи евро, удобно считать: просто перемножаем* на 100, получаем в рублях.
* Ой, уже на 105 надо множить.
Переходим в сегмент «Макси». И тут у нас полноразмерный кроссовер с маскулинными пропорциями и брутальными формами. Все вместе — не без вопросов и не бесспорно: дизайн у SsangYong всегда был специфический, вспомним хотя бы Rodius (не надо).
Несмотря на легковую конструкцию, заявлен недюжий внедорожный потенциал — вплоть до форсировки бродов глубиной 30 см. Под капотом — бензиновый турбо 1,5 л, 163 силы, автомат — японский Aisin о 6 ступенях. Запас прочности такой, что производитель заявляет возможность буксировки прицепов массой до 1,5 тонн. На бумаге выглядит как интересный вариант для внутренних туристов: можно без проблем таскать за собой автодом!
Еще одно хорошо известное название. В очередной итерации Rexton сохранил рамную основу, семиместную компоновку салона и дизель 2,2 л — классическое наполнение полноформатного внедорожника, у которого в РФ немало поклонников. Привод — подключаемый полный, автомат — гидротрансформаторный 8-ступенчатый, свято место ушедшего Land Cruiser Prado такой Rexton займет с легкостью.